В парках Израиля после праздника

Гавриэль Борухов
                В парках Израиля после праздника
Житель Израиля сразу представляет о чём пойдёт речь .
Конечно о том,что  после праздников из парков вывозят на мусорную свалку
сотни или тысячи тонн мусора, работают сотни, полтысячи сотрудников служб, применяют автотранспорт, погрузочные устройства и т.д.
Мне знакома эта картина. Работая садовником в течение многих лет, я изучил эту проблему и хочу высказать ряд предложений, чтоб в будущем наши парки не захламлялись стольким мусором, как сейчас.
Кое –что делается работниками комунальной службы городов перед праздниками, иногда раздают отдыхающим мешки (сакиды) для мусора и просят взять их потом с собой и выбросить в специальный бак(пах), назначают дежурных уборщиков в парках, по радио ведётся определённое
разъяснение среди населения как поступать, чтобы меньше выбрасывать мусор в парках.
Как показывает практика, увы, этого не достаточно.Каждый раз наши парки
захламлены так после праздника, что становится стыдно жителям Израиля.
Ко мне недавно подошёл человек средних лет и с возмущением говорил, что
в парках, где он был сегодня после праздника, неубранная куча-гора мусора
и он стал выражать своё мнение по этому поводу.
Я не буду говорить, что он говорил, но были очень оскорбительные слова в адрес тех, кто так   портит наши парки.
Я ему объяснил, что не все израильтяне виноваты, а те, кто не уважает труд
уборщиков, водителей и других служб, обслуживающих парки.
Недавно мой знакомый Борис Устаев посетил Сингапур и в частности, рассказывал мне, что в Сингапуре – сплошная чистота как на улицах и в парках. Этого там добились строгим контролем граждан как со стороны полиции, так и со стороны общественных дежурных.
За курение в неустановленном месте, за еду на улице, за выброс окурки, бумаги, пустой бутылки и т.п.- крупные штрафы до 300долларов.
Для уменьшения мусора в парках после праздника я предложил бы снабдить
накануне праздников парки большими передвижными баками(пахами),
назначить дежурных из числа полиции и общественности за соблюдением
пожарной безопасности и чистоты в парках.
Накануне показать по телевизору сколько тонн мусора пришлось вывести в
прошлый праздник из парков, кто нарушал правила чистоты и правила по-
жарной безопасности. Не прочь бы и у нас, кроме убеждения, вводить в правило – штраф и другие наказания, как в других странах мира.
И воспитывать культуру поведения с малых лет и не только малолетних. А каково ваше мнение по поводу поднятого вопроса?
                Гавриэль Борухов