Бывает же такое!

Леонид Кранцевич
                "Любое событие в нашей жизни
                появляется именно тогда, когда
                мы больше всего нуждаемся в уроке,
                который оно с собой несёт."

        Конец августа, а точнее 27 день 1987 года - это первый день проводки колонны на Файзабад. Везём боеприпасы и продовольствие нашим ребятам. Всё, как всегда, плановые цели, обстрел подозрительных мест. Жара стоит, как будто июнь, дышать нечем, от безделья на командном пункте играем в "преф", но в любой момент можем открыть огонь по любой цели. Командный пункт оборудовали в двадцати километрах от Талукана, рядом несёт свои воды быстрая и ужасно холодная, горная река Ханабад. Боеприпасов взяли с огромными излишками, так что в случае спокойной проводки, снова придётся поднимать всё с грунта и загружать в машины. Естественно, часть из них расстреляем, ведь проводка рассчитана на пять дней, а следовательно ночами будем работать по плановым целям, а по-другому и не может быть, вокруг горы.
        Колонна идёт, докладов об обстреле нет, всё тихо.
        После обеда я лёг под БТР и решил немножко подремать. Не могу сказать, спал я или нет, но вдруг перед моими глазами появилась огромная волчья стая, которая двигалась в направлении холма. И самое интересное, волки выли. То один, то другой хищник выходил на холм посреди, что-то выл, а остальные слушали молча, а порой начинали подпевать "оратору". Потом невесть как на возвышении появилось несколько человек в волчьих шубах. Вот кто-то сделал шаг вперёд, взвыл ничем не хуже серых хищников, даже, пожалуй, громче.
        И тут я очнулся, рука привычно вцепилась в автомат, а сам я, резко вскочив, врезался головой об броню, да так, что чуть не свернул себе шею. Приснится же такое! Перед глазами мрак, практически полный, вот это звезданулся "безтолковкой"?  Поблизости в самом деле раздался заунывный и зловещий волчий вой. Неужели это реальность, и только тут дошло - это мула в кишлаке "воет", оповещая о начале вечернего намаза, а мой разведчик зовёт меня на командный пункт.
        Самое интересное, что, когда в горах слышишь этот призыв, он напоминает вой шакала, а тут вдруг волки.
        Прибыв на КП, начал рассказывать про свой сон, все падали со смеху, один лишь зам.комдива дал бинокль и указал на долину впереди гор, смотри вот твои волки! И действительно, с гор спускалась огромная вереница чёрных кибиток, а вокруг люди и все в чёрном.
        - Кто это прёт? - Спросил зам.
        - Трудно сказать, расстояние больше десяти километров, - ответил я.
        - Давай разведку, доложи, что это за волки появились на горизонте?
        - Судя по-всему, это пуштуны, но откуда они в этих местах?
        - Разведка, положи пару снарядов перед их мордами, а там посмотрим!
        - А не натворим мы чудес?
        - Майор, делай, что приказано!
        Подготовив данные, я дал добро на четыре реактивных снаряда перед идущей вереницей повозок. Снаряды легли, на удивление, красиво одной линией, метрах в пятистах перед лошадьми. Там началась паника, лошадей стали заворачивать обратно в горы, и в скорости их не стало видно. Что это, или кто это был, одному Аллаху известно, больше в том месте они не появлялись.
        Один из блок постов попросил открыть огонь по каким-то вооружённым группам, движущимся в направлении трассы, после уточнения координат дали беглым из стволов, и снова тишина.
        Река "Ханабадка" спасает от жары, но только, когда ты окунёшься в неё одетым, а через полчаса ты уже сухой. Течение настолько быстрое, что устоять на ногах практически не возможно. Река кишит от форели, но ловить её нечем, пробовали на крючок ловить, но плохо. Решили попробовать "эфками", получилось отлично, а вот выловить плывущую после гранат рыбу, увы никак. И тогда созрел план, связать две маскировочных сети, и при помощи БТРа перегородить реку. Так и сделали, один конец зацепили за автомобиль, а второй за БТР и отправили его на противоположный берег. Согласовав всё задуманное с руководителем группы, дали залп из трёх орудий вверх по течению, после разрывов снарядов мы были в шоке, всплыло столько, что, когда БТР вытащил сеть, весь берег был покрыт рыбой. Два дня питались форелью, и варили, и жарили, даже пробовали сушить.
        Оставшиеся дни прошли очень спокойно, ночью били по горам, днём, иногда, по обратным скатам на глубину возможности стволов, колонна туда и обратно прошла без малейших обстрелов.
        Эта неделя войны была самая радостная, на базу вернулись отдохнувшими и довольными. Эх, если бы всегда было так!