К 130-летию Николая Гумилева. Часть-2

Александр Зинковский
ПРОДОЛЖЕНИЕ:

Родился Николай Гумилев в Кронштадте 15 (3) апреля 1886 г. в дворянской семье флотского врача Степана Гумилева. Коля рос слабым, болезненным ребенком. Его семья неоднократно меняла место жительства. До 1895 г. юный Гумилев жил в Царском Селе, в период 1895-1900 гг. - в Санкт-Петербурге, в 1900-1903 гг. – в Тифлисе.

Учиться ему довольно часто приходилось дома, а когда позволяло здоровье - в Петербургской и Тифлисской гимназиях. В 1903 г. Гумилевы вернулись в Царское Село, где Николай завершил в 1906 г. гимназическое образование. В тот период на него оказывали сильное влияние произведения немецкого философа Ницше и стихи поэтов-символистов. Заметным было также и влияние директора Царскосельской гимназии – поэта Иннокентия Анненского.
 
Коля не был прилежным гимназистом, но многим нравились стихи, сочинением которых он занимался с детства. В 1902 г. состоялась первая публикация одного из ранних произведений Николая Гумилева в «Тифлисском вестнике». Это было стихотворение (цитирую начало):


«Я в лес бежал из городов,
В пустыню от людей бежал…
Теперь молиться я готов,
Рыдать, как прежде не рыдал.

Вот я один с самим собой…
Пора, пора мне отдохнуть:
Свет беспощадный, свет слепой
Мой выпил мозг, мне выжег грудь.

Я грешник страшный, я злодей:
Мне Бог бороться силы дал,
Любил я правду и людей;
Но растоптал я идеал…»



Предыдущая часть  http://www.proza.ru/2016/05/22/977

Продолжение http://www.proza.ru/2016/05/25/831

Рисунок - коллаж автора.


Мои произведения на сайте:

Вхождение в образ Гоголя - публицистика (6) http://www.proza.ru/2014/04/27/1783