Морозко. Неожиданная встреча. гл. 4

Марта Лазовская
  За окном раздался странный шум. Какое-то поскрипывание с похрюкиванием.
- Ой, что это ещё- Стюша втянула голову в плечи
- Хм.. Да не трусь ты! -  Баба Яга махнула рукой и ухмыльнулась. – Это моя свинка  возвращается.
 Стюша посмотрела в окно и  увидела маленькие деревянные санки. Спереди санки украшала резная голова свиньи. Поймав взгляд девочки, голова  хищно улыбнулась. Потом санки развернулись и, распахнув дверь, влетели в горницу.

 Баба Яга подошла к ним и почесала за деревянным ухом, пошептала…. И тут же санки превратились в живую свинью.
- Ну что, увидим ли мы тут Ивана?- спросила Яга, глядя свинье в глаза
- Хрю-хрю !- утвердительно закивала та.
- Молодец, свинка, рыжая щетинка! Молодец! Получишь дома холодец!
- Баба Яга, а из чего вы холодец варите? – осмелилась спросить Стюша
- Из мяса, естественно. А что?
- Просто моя бабушка варит холодец на свиных ножках. А вы?
- Тоже
- Что же, ваша свинка будет есть своих собратьев?

 Баба Яга не успела ответить. Дверь вновь широко распахнулась и на пороге появился запыхавшийся Иван.
Увидев Бабу Ягу,  он удивился.
- Что же это такое! – заговорил он, слегка отдышавшись. – Ты дала мне сани со словами : « Сами едут, сами правят, сами в Настеньке доставят». А что вышло? Сани от меня вырвались, и мне пришлось всю дорогу за ними бежать!
- Ну, так догнал же!
- Да, но где же Настенька?
- Да вот же она! – Баба Яга отошла в сторону.

 Иван увидел лежащую на полу девушку, укрытую покрывалом.
- Что это с ней?- удивлённо проговорил Иван, осторожно подходя к девушке
- Спит – коротко ответила  Яга
- Что же это она днём спит?
- А что такого? Может, она уморилась?

Баба Яга подбоченилась и запела.
- Уморилась, уморилась, уморилася…! Знаешь такую песенку?

 Иван молча погладил девушку по голове. Настенька , сквозь сон, улыбнулась.
Он бережно поднял её, осмотрелся и отнёс в другую комнату, где стояла кровать высокая с перинами пуховыми. Уложил на неё Настеньку, укрыл одеялом и вышел.

-Скажи мне, Иван, любишь ли ты Настю?- строго спросила Баба Яга
- Люблю! – не задумываясь, ответил юноша
- Тогда я вот что тебе скажу….  Настенька проснётся, но тебя не увидит. Ослепла она.  И только ты можешь ей помочь. Готов?
- Да!

 Баба Яга открыла буфет и достала оттуда  бутылку. сделанную изо льда.
Затем  из кармана юбки вынула моток шерсти. Всё это протянула Ивану.
- В потаённом месте есть волшебный источник. Несколько его капель исцелят твою любимую. Но набрать их сложно. Вода там бьёт фонтаном и, попав в лицо, может смыть всю твою красу.  Готов ли ты к этому?
- Готов – ответил Иван, слегка смутившись
- Хорошо. К источнику тебя доведёт клубок. Как выйдешь за дверь, бросишь его на снег, он и покатится. Беги за ним. Только не забывай нить сматывать, а то обратной дороги не найдёшь.  Вода в источнике горячая, а сосуд у тебя ледяной. Поэтому ты должен быстро набрать воды и бежать обратно, пока бутыль не растаяла. Понял?
- Понял
- Ну, поспешай – сказала Баба Яга , закрывая за Иваном дверь.
- Как же так, бабушка, ты же хотела сама Настеньке помочь!- сказала Стюша
- Да я и не отказываюсь. Но должна же я проверить Ивана! Да и подстраховаться надо. Мало ли что. Одна сила – хорошо, а две – лучше.

- Как ты хорошо меня назвала… Бабушка…  - сказала Яга, помолчав. – Кажется, лет сто меня так ласково никто не называл
- Может потому, что бояться, вот и не называют?- тихо спросила девочка
- Конечно, боятся….
- А зачем ты людей на лопату сажаешь, да в печь засовываешь!
- Сейчас, деточка, никого уже не засовываю. А раньше бывало…  Засовывала. Но не со зла, и не для того, чтобы запечь и съесть. Лечила я так. Особенно маленьким детям лечение такое помогало. Принесут, бывало, ребёночка хиленького, я его маслами разными обмажу. Потом  в ржаное, приготовленное на воде, тесто заверну, только ноздри свободными оставлю, чтобы дышал легко. К хлебной лопате привяжу и в прогретую печь с волшебными словами вместе суну.  Три раза. Не на долго. Погреется ребёнок и хворь уйдёт.

- Ой, а сколько же теста надо чтобы обмазать взрослого !- удивилась Стюша
- А взрослого я и не мазала. Взрослые так в печь залезали. Греться да мыться. И без моей помощи.
- Ого!  А как это – в печи мыться? – у Стюши от удивления округлились глаза.
- Так печь-то большая, внутри просторная. Там вполне сидя может поместиться взрослый человек.
- И что, человек не поджаривется?
- Конечно, нет.  Ведь печь-то, к тому времени,  протоплена. Золу и сажу убирают.
Печь внутри застилают соломой, ставят  горшок с тёплой водой, залезают поглубже и моются. Или просто парятся.

   В это время за окном послышался скрип полозьев. Дверь распахнулась и на пороге появился Морозко.
- Девоньки, я вернулся! – громким голосом оповестил он.
 И тут его взгляд наткнулся на Бабу Ягу
- А ты что тут делаешь, старая!? – удивлённо спросил Морозко
- Тебя жду, да спутницу твою.

 Она посмотрела  в сторону двери, где в темном углу жалась какая-то фигура.
- Ну, подойди ко мне поближе! – по-хозяйски приказала Баба Яга

 Фигура робко вышла на всеобщее обозрение.
Это была сводная сестра Настеньки, Марфутка. Но сейчас она мало была похожа на себя – часть её лица была покрыта рыжей шерстью.

------------
Продолжение следует