Автобиография в литературной форме

Гала Грициани
----
Данная работа была написана для вступительных испытаний во ВГИК
----

Я – счастливый человек! Поняла это сегодня, когда села за автобиографию. Как и большинство людей, прежде я была склонна смотреть на свою судьбу, как на бесконечную борьбу с людьми и обстоятельствами, тяжелую, изматывающую и не всегда имеющую смысл борьбу. Мне говорили: «Не сможешь!», а я отвечала с усмешкой: «Посмотрим!» Я падала и поднималась, шла вперед, снова падала и снова находила в себе сил подняться и идти. Сейчас эта жизнь видится мне чередой покоренных вершин. И я горда!
 Мне исключительно везло в жизни. На самых важных её этапах я встречала настоящих людей! Они становились моими друзьями и наставниками, щедро делились опытом, помогали понять себя и выбрать правильный путь. Таким человеком была и моя бабушка Александра. Это она первой заметила у своей непоседливой внучки способности к литературе и музыке. Помню, как ребенком я нервно расхаживала по дому, пока она читала очередное стихотворение, неторопливо, вдумчиво, то снимая очки и глядя в окно, то вновь надевая и возвращаясь к чтению. «Ну, как?» - спрашивала я, когда она выходила ко мне из спальни. «Хорошо, - отвечала она с улыбкой, - когда-нибудь ты станешь большим поэтом». Мы жили бедно, родители много и тяжело работали, а потому не имели возможности возить меня из деревни в городскую музыкальную школу. Но я все равно обучилась музыке. В двадцать лет. И вновь рядом была бабушка. К тому моменту она совсем оглохла и не могла слышать, как я играю. Она просто сидела рядом и смотрела на мои пальцы, неуклюже осваивавшие «Калинку-Малинку», а потом принималась хлопать в ладоши, приговаривая: «Наша Галка – пианистка!» Она умерла, так и не узнав, что однажды Галка написала свою собственную музыку… Несколько лет назад на могиле бабушки мама вспомнила её слова обо мне, сказанные незадолго до смерти: «Она не похожа на нас. Ей бы родиться в другой семье». Не думала, что когда-нибудь это скажу, но бабушка была неправа. Мне очень повезло! Ведь я родилась в семье сильных, трудолюбивых и честных людей. Они сумели научить меня главному – как быть настоящим человеком!
Тяга к творчеству жила во мне всегда. В юности я искала себя на сцене любительского театра (и до сих пор очень люблю театр), но быстро поняла, что мне интересней придумывать собственные истории и быть этаким «серым кардиналом», стоящим за спинами людей и направляющим их энергию в нужное русло. Тогда я впервые задумалась о режиссуре. Но учиться этому ремеслу означало уехать из родного города в Москву, а я к этому еще не была готова. Тогда мне нечего было сказать. Сейчас все иначе. Но этому предшествовали пятнадцать лет, в течение которых я получила самое что ни на есть прозаическое высшее образование (я – финансист), поняла, что протирать штаны в офисе банка – подобно медленной и мучительной смерти, ушла в продажи и сделала успешную карьеру в качестве коммерсанта. И когда на очередном собеседовании меня спрашивают о достижениях, я неизменно отвечаю, что горжусь не высокими должностями, говорящими о моих способностях, не финансовым благополучием, позволяющим мне помогать своей семье, не даже деловой репутацией, давно идущей впереди меня, - я горжусь людьми, которых «вырастила», их успехами и достижениями. Я верю, что однажды каждый из них сумеет меня превзойти. В этот день я стану совершенно счастливой!
«Уж очень я какой-то идеальный получился», - вспомнились мне слова любимого героя Алексея Баталова. Имеет смысл добавить дегтя в эту бочку. Я совершенно не умею рисовать. Мои маленькие крестники делают это куда лучше и талантливей. И, желая постичь непостижимое, несколько лет назад я начала изучать историю живописи. И влюбилась! В Тициана, Ренуара, Ван Гога, Климта, Магрита, Лемпицкую и Дали. В их настроения, впечатления, глубину, изящество, психологизм и оригинальность. Лучший способ поднять мне настроение в серый будничный день – пригласить на выставку. Поэтому, когда нуждаюсь в «разрядке», я бросаю пару удобных ботинок в чемодан и отправляюсь на гастроли по музеям и галереям столицы, причем не обязательно Российской. Я люблю путешествовать. Однажды мне нагадали стоять на вершине горы. Эта гора – Эльбрус. Она удивительно звучит. Как музыка исландского композитора Арналдса. Мне кажется, всё в этом мире звучит, даже у меня есть собственное звучание. Когда мне грустно, я похожа на задумчивую неоклассику. Когда влюблена, я – джаз со смуглым женским лицом. Если мне весело, все вокруг слышат диско. А еще я – Фаду, но только для близких людей.
Я никогда не говорила о себе так много, как сегодня. Даже странно… И, начав разбавлять мед своей автобиографии, не могу не упомянуть о «последнем огурце». Это мой характер. К сожалению, а, может быть, и к счастью, я одновременно танцую фламенко, танго и румбу. Со мной бывает сложно «танцевать». Но, думается, я того стою.
Где-то в середине автобиографии я упомянула о том, что сегодня мне есть, что сказать. Я хочу говорить о человеке, о его характере, его чувствах, о выборе, который он способен сделать, оказавшись вне зоны комфорта, о последствиях этого выбора для него и окружающих людей, особенно близких. Я хочу говорить с каждым. Хочу побуждать думать. Я верю в Человека. Будучи величайшим творением Бога, в какие бы рамки его не загоняли, какими условиями не вытравливали из него человеческую сущность, он все равно не теряет главного – души, а значит – до него всегда можно достучаться. И я буду стучать.
Я почти ничего не написала о кино. Почему? - Тогда для автобиографии не осталось бы места. Я – кино! С первой до последней строчки. Я молчу, как Бергман.  Думаю, как Тарковский. Я – яркая, как Озон. И своеобразная, как Альмодовар.  Во мне есть масштаб Кэмерона и глубина Кокто. Но я другая… Я - Гала.