Зимой плетутся сказок кружева

Марина Царь Волкова
Заплела кружева на ветвях озорница Метель.

Над рекой синева расплылась в голубую пастель.Расчертив небеса, вдаль плывут облаков поезда. Но пройдёт полчаса, и зажжётся над лесом звезда.
А потом заметёт да завьюжит земные пути, колокольчиком лёд зазвенит, чтобы звоном вести тех, кто шёл сквозь пургу по заснеженным лентам дорог, и кого не смогу в поздний час не пустить на порог.

На окошках узор – любит нас живописец Мороз. Тих и светел мой взор от пролившихся радужных слёз. От дыханья дрожит огонёк золотистой свечи. А позёмка бежит и теряется в зимней ночи.

Выйду в сумрачный сад. Зашумят колдуны-дерева, и густой снегопад донесёт мне их думы-слова: «Отчего б вам не жить, люди, сбросив все тягости с плеч? Не тащить, не делить, а любить от души да беречь. Ведь Природа мудра, что ж с характером вам не свезло? Всяко, сила Добра побеждает безумье и зло. Вам расти бы, как мы, – подставляя ладони лучам, верить в Свет после тьмы, и не верить – лжецам и мечам»…
Очень долго потом не отпустит их вещая речь…

Я вернусь в тёплый дом, где весёлая топится печь, и под музыку вьюг, улыбаясь светло и любя, я, конечно, мой друг, как всегда вспомню только тебя.

За порогом мороз, а в избе, как от Солнышка – жар. Распалившись всерьёз, забурлит на столе самовар. Лето в чашке моей – медуница, чабрец, зверобой. Но насколько вкусней был бы чай этот рядом с тобой!
В череде зимних дней дом медовыми травами пьян: жар купальских огней в них, краса земляничных полян, из ромашек венки, огнецвет да живая вода, да костры вдоль реки – всё, чем сердце живёт в холода.

Бубенцов перезвон, иль на речке ломается лёд?

Приходи в сладкий сон, там где Лето хмельное цветёт - пухом ляжет трава, средь лугов нам готовя постель…

Заплела кружева на ветвях озорница Метель.


***


Зимой плетутся сказок кружева -
Другого не дано мне рукоделья.
Я вновь рифмую нежные слова,
Нашёптанные белою метелью,

И в этой бесконечной ворожбе,
Творимой за делами, между прочим,
(Где все мечты и мысли – о тебе),
Беспечно пролетают дни и ночи.

Вся жизнь больших и маленьких чудес
Полна, а мир сверкает и искрится.
Приветливо кивает Вещий лес,
И щурят ёлки длинные ресницы.

Смеялось нынче Небо, поутру
Рассыпавшись пушистым снегопадом.
Бежим скорей к горящему костру,
Ведь в этой сказке мы с тобой так рядом!

Паря над чистым зеркалом реки,
Синиц задорных пролетает стая.
ЧуднЫе зажигает огоньки
Громница, тучи в небе разгоняя.

Как нитка, тропка вьётся. Так легко
Идти по ней, преодолев разлуку,
Куда-то безоглядно-далеко
В чудесный мир, держа тебя за руку.

В уборе снежном светел Леса храм,
Горят берёзок солнечные свечи…
Но если выйдет вдруг Хозяин сам,
Я, кажется, его и не замечу.

Случайный луч ложится на сосну,
Весь бор мой в серебре - такой нарядный!
А я в родных глазах твоих тону
И таю от тепла, мой ненаглядный.

Мороз бушует, а в груди - жара,
И ветер пахнет раннею весною.
Ведь мне сейчас тепло не от костра,
А от того, что рядом ты со мною.

Мело всю ночь, а нынче - посмотри,
Какая тишь!  Едва утихла вьюга,
Сияют в небе Солнца – целых три!
И радуга расходится по кругу.


***
Грущу чуть-чуть (ты снова не со мной)
И сказкой коротаю зимний вечер.
Но ведь была же радуга зимой!
А радуга – примета скорой встречи.