МУЗА. Часть1

Алина Синдецкая
       В старом кирпичном доме, на маленькой тенистой улице жила-была Тишина. И такая она была волнующая и необычная, что все жильцы этого дома просто обходили её стороной. Тишина чувствовала это и никому старалась не докучать. Она робко открывала двери своей квартиры, выходила в маленький зелёный дворик и неслышно ступала по разноцветным плиточкам мостовой, неся на лице еле заметную улыбку. В душе она радовалась каждому прохожему и люди, идущие навстречу, увидев её, оборачивались.
       Что же заставляло их делать это? Что же в ней было необычного?
Голубые глаза её светились особенным неярким светом, улыбка не сходила с её губ, тонкие руки летали, словно птицы, а походка была лёгкой и загадочной. От неё исходили удивительные доброжелательность и спокойствие и вообще её образ настолько был гармоничным, что люди тоже улыбались ей в ответ.
   Но город жил своей жизнью: шумное утро сменялось суетливым днём, затем наступал беспокойный вечер и он приносил с собой музыку забытых мелодий, шум дождя, треск запоздалых телефонных звонков и бесконечные, затихающие к ночи, людские голоса. И только ночь приносила облегчение, всего какие-то пять-шесть часов можно было находиться в относительной тишине.
     Да, и ночью город не спал, он лишь на время отключался от повседневных забот, зная, что завтра проклюнется новый день со своими тревогами,радостями и суетой и всё-всё-всё повторится снова.

    Мало кто в городе любил Тишину. Шумных её соседей она утомляла унынием и однообразием, своей кротостью и печалью она доводила их до белого каления, но и волновала некоторых из них непрестанно.
   - Марсианка, - говорили о ней. И, действительно, глядя на неё, казалось, что эта девушка хранит какую-то удивительную тайну и все в доме провожали Тишину пытливыми взглядами.
    - Я никому не нужна, - печалилась Тишина и её большие голубые, как весеннее небо, глаза наполнялись слезами.

    Её утро начиналось с негромкой музыки, на кухне она включала радио-Релакс и ставила на плиту нарядный чайник. После садилась у окна, пила из тонкой чашки чай с лесными ягодами, съедала свежий круассан из булочной, что находилась в доме напротив, и задумчиво смотрела на людную улицу. В красивой её головке рождались необыкновенные звуки и образы. Дело в том, что Тишина сама писала музыку. Нотной грамоте её обучали ещё в детстве и с тех пор эта юная особа ни дня не могла прожить без своих нот.
   Её инструментом была утончённая флейта и в лёгких её руках это был не просто музыкальный  инструмент - это была её лучшая подруга, её радость, это была часть её самой. Тишина любила свою флейту за доброту, мелодичность и тихую грацию.

    Иногда Тишина задумывалась, почему же, всё-таки, она родилась такой тихой и незаметной, совершенно не догадываясь, что сама она была и волнующа и притягательна для других.
      - То ли дело Фантазия, - часто грустила Тишина, - или, скажем, Мечта; или ещё лучше - Цель... Они всегда нужны и востребованы. А что я - маленькая
серая мышка. И ей даже в её маленькой и уютной квартирке становилось холодно и одиноко.

     Но однажды, идя по улице, среди городского шума она отчётливо услышала:
      - Как же мне не хватает Тишины! Надо закончить эту книгу, а я нигде покоя не нахожу, - сокрушался Юноша, а его товарищ стоял и слушал, когда Тишина проходила рядом. Она так удивилась его словам, что остановилась на мгновение и пошла дальше. Но одного взгляда было достаточно, чтобы понять, что это была необычная девушка. И Юноша, наскоро распрощавшись с другом, поспешил за ней. Что-то подсказало молодому человеку, что эта юная особа нуждается в его покровительстве.

    Тишина удалялась. Вот она уже скрылась за спинами идущих навстречу людей. И чтобы не потерять её, он не удержался и закричал:
      - Я вас очень прошу, остановитесь!

      - Меня зовут, - почему-то подумала Тишина и остановилась. Она повернулась и удивлённо смотрела на Юношу.

      - Мне кажется - я Вас где-то раньше встречал, - взволнованно произнёс Юноша, - если это так, пожалуйста, напомните мне, кто Вы? Мне надо знать, иначе я потеряю покой, - тихо добавил он и покраснел.

      - Я - Тишина, - просто представилась Тишина и улыбнулась.

      - Как, это действительно Вы? Если бы Вы знали, как мне по-настоящему не хватает Вас, - радости его не было предела. Дело в том, что я пишу книгу, - с жаром начал он, и уехать из города не могу. Но шум и постоянная суета совершенно сбивают меня с толку.Даже дома нет покоя, потому что и дома тоже нет, я живу на квартире с двумя студентами, один из них актёр - он постоянно разучивает новые роли, а другой учится в консерватории и играет на трубе, он и сейчас готовится к очередному концерту.

      - Если так, - непринуждённо улыбнулась Тишина, - я, кажется, смогу Вам помочь. Я живу здесь недалеко, одна, в довольно тихом квартале и у меня есть
свободная комната. С этого дня - она Ваша! Можете работать там сколько угодно и я постараюсь Вам не мешать. Я же определённо - Тишина.

      - Как это прекрасно! - взволнованно сказал Юноша. Ему очень нравилась незнакомка, всё в ней казалось таким особенным: и тонко очерчённое
одухотворённое лицо, и невысокий рост, и хрупкое телосложение, и её приятные ненавязчивые слова.
      - Вы так добры ко мне, - и он покраснел снова.
      - Ну что Вы! Просто я - Тишина и впервые слышу, что кто-то нуждается во мне. А у меня Вам будет спокойно и хорошо, - улыбнулась одними глазами
Тишина и сердце её затрепетало от нахлынувших чувств.

     С этих самых пор Тишина никогда не оставалась одна. В тот же день молодой человек, с разрешения Тишины, поселился на маленькой улице, в
старинном кирпичном особняке и продолжил писать свою книгу.
   Юноша был талантлив, много трудился и написал ещё не одну книгу, а Тишина удивлялась и радовалась этому. Они стали большими друзьями - Юноша и Тишина.

       - Как это раньше я печалилась и грустила? - вспоминала свою прошлую жизнь безупречная Тишина и в душе её расцветали розы.