Жизнь в подзорную трубу. Глава 6

Екатерина Тараник
   Выйдя вечером из офиса, я увидела его машину, и его рядом с ней. Этим он застал меня врасплох, та как я еще не придумала четкий план действий. Точнее, я вообще ничего не придумала. Мысль о том, чтобы незаметно скрыться, затерявшись в толпе, была отвергнута по той причине, что народу вокруг было мало, и он меня сразу заметил, принявшись энергично махать мне рукой. Пришлось подойти.
- Ты что здесь делаешь?
- За тобой приехал. Поехали ужинать.
   Ужинать с ним совсем не хотелось, поэтому я ляпнула первое, что пришло в голову:
- Мне нужно домой, переодеться…
- Ты отлично выглядишь.
   Он обнял и поцеловал меня, после чего решимость моя сильно пошатнулась, и ужин в его компании перестал быть пугающим. Однако, собрав всю волю в кулак, я предприняла еще одну попытку отмазаться:
- Ну что значит «отлично выглядишь»? Я же в офисной одежде. Посмотри на меня, как школьница – белый верх, черный низ…
- Ты будишь во мне непристойные фантазии, - улыбнувшись, ответил он.
- Ром, ну правда. Мне надо…
- Мне кажется, или ты пытаешься найти отговорку, чтобы попасть домой и не ехать со мной на ужин?
   Господи, откуда в нем такая проницательность? На какое-то мгновение, мне даже стало немного страшно. Но я быстро взяла себя в руки:
- Что за глупости ты говоришь?
- Раньше тебя не смущала офисная одежда…
   Он внимательно смотрел на меня своими прозрачными глазами, и я сдалась:
- Уговорил. Поехали ужинать.
   Он улыбнулся и открыл мне дверцу.
   Сидя в машине и слушая хроники его дня, я чувствовала, как сильно и больно бьется сердце. А еще во мне закипала злость на всю ситуацию. Абсолютная глупость это подвешенное состояние, эта безумная увлеченность этим человеком. Настолько безумная, что я не могу… нет, не хочу прерывать наши отношения (хотя им всего неделя), пока не услышу от него: «Да, я женат». Но больше всего меня злило внезапное осознание того, что он вряд ли в этом признается. Хотя, кто его знает?
   Наконец, мы оказались в кафе. Теперь, находясь среди людей, я почувствовала себя лучше. Уверенней, что ли. Хотя сердце все еще колотилось, заветный вопрос вполне готов был сорваться с моих губ. Вот так вот, наобум, прямо без предисловий оборвать, вдруг наступившую в его монологе, паузу. Но он оборвал ее первым:
 - Ты где-то не здесь. О чем думаешь?
- Это так видно? – улыбнулась я, застигнутая врасплох.
- Взгляд пустой, лицо свело от напряжения….  Не думаю, что ты настолько голодна.
   Вот это то, что называется: судьба сама дает нам карты в руки.  Глупо не воспользоваться такой прекрасной возможностью. А воспользоваться страшно.  Но времени на душевные метания у меня не было. Сделав глубокий вдох, я все-таки спросила:
- Почему ты не носишь обручальное кольцо? – сердце готово было выпрыгнуть из груди. Я буквально впилась взглядом в его лицо, пытаясь не пропустить ни малейшего движения. Но он просто посмотрел мне в глаза.
- Потому что в следующую среду развожусь. Но это формальность: мы уже три года не живем вместе, - и, чуть хмыкнув, добавил: - Я уж думал, ты никогда не спросишь.
   Я ожидала услышать что угодно, но только не это. В голове разом вспыхнул миллиард вопросов, и самым ярким из них был:
- А почему не разводились раньше?
- Дочь попросила дождаться ее восемнадцатилетия. Вот мы и ждали. Надеялась, наверное, что мы сойдемся снова, но я не вижу в этом смысла.
- А почему разводитесь?
- Это трудно объяснить сразу. Понимаешь, между мужчиной и женщиной все время должна быть какая-то связь… не просто общие дети, бизнес, секс, а связь двух людей… на эмоциональном уровне…. Понимаешь, что я хочу сказать?
   Я кивнула. Он продолжил:
- Ты должен хотеть быть с этим человеком. Не с женщиной, не с мужчиной, а именно с человеком. В общем, постепенно я стал понимать, что эта связь у нас пропала. Она все еще привлекала меня в сексуальном плане, но кроме постели должно быть что-то еще. А иначе, зачем жить вместе? Я перестал чувствовать эту связь и перестал видеть смысл в нашей совместной жизни. Поэтому я ушел.
   Итак, дамы и господа, мужчина, так сильно привлекающий меня, ушел из семьи, потому что ему стало банально скучно, не интересно. Есть над чем задуматься. Наверное, есть. Но стоит ли? Я же не собираюсь жить с ним долго и счастливо. Я просто собираюсь быть с ним, пока жизнь нас не разведет сама. А это обязательно случиться рано или поздно. А потому….
   Мои размышления прервало осознание того, что он смотрит на меня в упор и улыбается. Видимо, гамма, обуревавших меня, мыслей выступила на моем лице, заставив его улыбнуться … и понять. Потому что, как только я вернулась на землю, он сказал:
- Ты не думай, что все это произошло так, - он щелкнул пальцами. – Это накапливалось во мне долгих полтора года. Я все думал, что это просто какой-то кризис, что сейчас пройдет, но это не проходило. Наоборот, я все острее чувствовал, что больше так не могу. Что все пропало, и эту связь не вернуть. Я пытался. Я честно пытался. Мы устраивали семейные путешествия и путешествия вдвоем. Даже обращались к семейному психологу. Но ничего не помогало. Я понимал. Что мы прошли эту точку невозврата как-то незаметно для себя. И дальше будет только хуже. Я начну раздражаться, мы начнем ссориться, и все равно расстанемся. Только врагами.
- А так расстались друзьями?
- В какой-то степени. У нас общая дочь, мы ее воспитываем. Иногда пересекаемся, чтобы решить какие-то вопросы касательно Оксаны. Так дочь зовут.
- Понятно, - на языке вертелся еще один вопрос. И, раз уж у нас был вечер откровений, я решила задать и его. – ты ей изменял?
- Ни разу в жизни.
   Я скорчила недоверчивую мину. Он ухмыльнулся:
- Зачем? Я не вижу в этом смысла.
- Ну. Разнообразие, например, - предположила я.
- Глупо изменять женщине, которую выбрал себе в жены. Зачем тогда вообще женился. Если тебе необходимо разнообразие? Нет. Я не изменял ей. Она не давала повода.
- Для измены нужен повод?
- Повод нужен для всего. В том числе, и для измены. А если не можешь справиться со своим либидо, то и не заводи серьезных отношений. У нас же, вроде как, моногамия, - добавил он с улыбкой.
- Какой нужен повод, чтобы ты изменил?
- Поставить под сомнение твою верность мне. Что-то в этом роде. Тогда могу изменить в качестве мести… по крайней мере, задумаюсь над этим. Но, скажу честно, не знаю, дойдет до дела или нет. А зачем тебе?
- На всякий случай. Я должна быть подготовлена.
- Ну да, ну да… - улыбнулся он одними губами, пристально глядя мне в глаза.
   Я выдержала этот взгляд. Несколько секунд мы молча играли в гляделки.
- Ты выяснила все, что отела? – наконец спросил он.
- Вроде, да, - ответила я.
- Хорошо, - его взгляд стал мягче. Он протянул руку через стол и коснулся моей руки. – Я рад, что мы разобрались с этим. Я тебе не вру. Через неделю меня с ней ничего не будет связывать.
   Ни на одну секунду за все время нашего разговора он не опустил глаза. Признаться, я растерялась. Выяснить, правду он сказал или нет, можно будет только через неделю. Не остается ничего другого, как ждать. Я была готова. Готова подождать. На целую неделю продлить наше общение. Ведь если они и правда уже три года не живут вместе и женаты только на бумаге, его действия (наши действия) не считаются изменой…. Так?
   В общем, в тот вечер я всем своим существом олицетворяла, когда-то написанную нашим великим соотечественником, фразу: «Ах, обмануть меня не трудно. Я сам обманываться рад».