Час миллениума 6-1

Валерий Казанцев
Глава VI

Часть 1

Таинственная и загадочная страна из детских грез - Индия - встретила меня проливным дождем. Промокнув до нитки, я смог ознакомиться с новыми ощущениями, ведь не каждый же день есть возможность испытать на собственной шкуре, что такое гроза, молния и дождь в 1000 году от Р. Х. в этой части света. Как и всегда по уже сложившейся традиции перемещений в прошлое в голове отобразилась необходимая информация, из которой я понял основные подробности эпохи, характерные для данного места.
Я оказался в империи Чалукья (часть южной и центральной Индии), со столицей в Кальяни (с 970 года н. э.), что находится на территории современного штата Карнатака.
В это время ислам и христианство еще не проникли в данную часть Индии и основными вероисповеданиями населения были традиционный буддизм и набирающий силу индуизм. Последний именно в этот период (10 – 12 века н. э.) особенно активно развивался при полной поддержке правящей династии, так как оправдывал существование каст и вводил такие ключевые понятия, как карма (вера в то, что перерождения души осуществляются в строгом соответствии со своими поступками при жизни), мокша (освобождение из бесконечного цикла рождений и смерти), сансара (перевоплощение души в животных, людей или богов), дхарма (этические обязательства). 
Также данной эпохе характерен расцвет торговли с Западом и Востоком, ремесел и народного творчества. Здесь строились храмовые сооружения, причем особое распространение получил такой вид строительства, как скальное и пещерное, когда внутри грунта высекаются многоуровневые помещения сложной конфигурации.

Я понял, что нахожусь в предместье Кальяни (около десяти км от восточной границы города), в непосредственной близи от какой-то деревни. Так как ливень не собирался утихать, а укрыться в естественных условиях (кроны больших деревьев, пещеры и проч.) не представлялось возможным в виду их полного отсутствия, то мне пришлось бегом добраться до ближайшего жилья. Это было комбинированное (из глины и растительных материалов: дерево и листья) строительное сооружение в виде шатра, окруженное по периметру неглубоким рвом. Я постучал в дверь этого дома и громко спросил разрешения войти. Навстречу мне вышла красивая женщина средних лет в традиционной индийской одежде и предложила пройти внутрь.
- Здравствуйте, уважаемая! Непогода застала меня врасплох. Можно ли у вас переждать ливень и чуть обсохнуть?
- Конечно, путник. Я вижу вас первый раз в наших местах. Вы видимо из города?
- Да, моя госпожа. Я осматривал окрестности для своего господина и заблудился. Он желает….
- Вы голодны? – перебила меня женщина, стараясь быть гостеприимной хозяйкой не только на словах, - Как к вам обращаться? Скажите свое имя.
- Валери. Я из Европы с торговой миссией. А как ваше имя?
- Меня родители назвали Амалой, что значит в нашей традиции «чистая».
- Очень приятно. Вам очень подходит это имя, Амала.
Я не собирался флиртовать с этой приятной во всех смыслах женщиной, но все-таки заставил ее смутиться.

После обмена любезностями хозяйка усадила меня поближе к очагу и предложила отведать национального блюда из риса с лепешкой. Еда была очень аппетитной и свежей, так что я расправился с ней на раз. Мой мозг зафиксировал, что это был первый случай, когда я что-то съел в своих путешествиях. Стало слегка страшно за последствия, хотя я и понимал, что в перечне инструкций не было пунктов, запрещающих есть и пить (вообще про естественную надобность). Осознав необоснованность своих опасений, я слегка успокоился и продолжил беседу с прекрасной Амалой.
- Скажите, уважаемая госпожа, в вашей деревне исповедуется буддизм или индуизм? Не хочу оскорбить ваших духовных убеждений и сразу прошу простить меня из-за моего невежества в этих вопросах.
- Да, мы верим в карму и мокшу, дхарму и сансару.
- Ясно, - я сразу же подумал выведать у своей гостеприимной хозяйки что-нибудь из местной традиции вероисповедания (легенду или настоящую историю с объективными доказательствами), - вы не могли бы просветить меня по вопросам кармы и сансары?

Амала убрала со стола грязную посуду и налила в глубокую глиняную чашу для меня родниковой воды. Внимательно посмотрев на гостя, она, как бы собираясь с мыслями, продолжила нашу беседу в русле, которое я предложил.
- Действительно, в нашей деревне буквально на моей памяти произошел мистический случай, связанный с упомянутыми вами аспектами индуизма.
Женщина закончила свои мелкие хозяйственные приготовления и с моего позволения (традиция гостеприимства и почитания мужчин) села напротив и продолжила увлекательное повествование.
- Итак, были у нас в деревне соседи. Молодая семья: муж, жена и двое маленьких детей (мальчик и девочка). Жили они, как и все, но были очень религиозными. Их авторитет в деревне (особенно мужа) в вопросах религии был настолько велик, что практически все жители регулярно обращались к ним за советом или наставлением.
И вот однажды, мужчина пошел на охоту за фазанами или утками (как повезет) и нечаянно набрел на самку бенгальского тигра с детенышами. Ситуация была необычная, так как в нашей местности уже давно не встречали такого могучего хищника, и мужчина был просто не готов защищаться или удалиться на безопасное расстояние. Нужно сказать, что бенгальские тигры очень опасны сами по себе, а тут еще и материнский инстинкт по защите потомства сыграл свою роковую роль. В-общем, напала самка на человека и мгновенно убила его своими могучими лапами и пастью с мощными клыками.
До этого момента все было понятно и объяснимо. Да, случилась трагедия унесшая жизнь кормильца целой семьи. Но вот потом начались события, которые можно объяснить только с точки зрения верующего человека. Тело мужчины неведомым образом оказалось у порога жилища – видимо сама тигрица принесла его туда. А через некоторое время (через два-три месяца) к этой семье повадился приходить слегка только окрепший детеныш. Сначала он просто выказал свое почтение и привязанность, а потом по мере своего роста стал носить и добычу (птицу и животных, обитающих в наших краях). Причем были забавные ситуации, когда он неожиданно появлялся в деревне во время неуважительного отношения к вдове со стороны одного дерзкого и невоспитанного мужчины, что и отвадило его со своими грязными домогательствами от почтенной вдовы.
Так продолжалось довольно долго – пока не подросли дети, и семья не смогла сама обеспечивать себя пропитанием.
- В этой истории нам наглядно показано как душа почившего мужа перенеслась в новорожденного детеныша бенгальского тигра? – я был ошеломлен от услышанной истории, которую слышал своими ушами от очевидца событий.
- Именно. Разве после таких очевидных событий могут быть хоть какие-то сомнения в истинности нашего вероисповедания?!
Вопрос был риторическим, поэтому я лишь молча кивнул и поблагодарил хозяйку за предоставленный кров, пищу и познавательную историю.

Дождь, как и обычно в этих широтах, уже успел пройти в силу своей обильности и краткосрочности, так что я вежливо попрощался с хозяйкой и убыл восвояси.