Браво, Ростов! Браво, Дон!

Владимир Николаевич Кондаков
   Конечно же, я о футболе. И о великолепном городе. Слава Богу - всё срослось...
   Мои отношения с Ростовом достаточно курьёзные. Много раз проезжал его по ж/д трассе Питер - Тбилиси (Баку), даже подгоняли нас к первой (главной) платформе. И основное поверхностное ощущение - тыквенные семечки... Однажды мне удалось побывать в донской столице целую неделю - в командировке с другом Колей: два дня - тупо пили (скрылись от жён), день искали моего армейского "кореша" Шуру Кандаурова (заодно и познакомились с центром города), а потом, уже вместе с Шурой (но, к сожалению, без Волкова), ещё два дня пропили, в окончание - сутки просидели в аэропорту, а затем поехали (без денег!) на поезде... Такое вот знакомство. Но приятное, хочу заметить. Например, я сто раз бывал в Москве, но никогда не чувствовал своей самой ничтожной причастности к этому городищу. А Ростов-Дон сразу показался родным! Такая вот романтическая химия...
   Я уже достаточно долго живу, поэтому могу поделиться некоторым опытом. Футбольным, конечно. Нет, не о том, как сам играл - это любительство. А вот с некоторыми великими, на мой взгляд, футболистами и тренерами пересекался: Симонян, Лобановский, Бурчалкин, Андреев... Последний, кстати, ростовчанин. Его, как и Виктора Понедельника, в своё время по-всякому перетаскивали в Москву. Но им, настоящим патриотам своего города, повезло на тот момент - они были в СКА. Кстати, очень смутно, но помню серебряные медали ростовчан в 1961 году. Тем более, что в феврале 1962-го удалось с отцом, военным человеком, отдохнуть на турбазе МВО в Кудепсте, где тогда (а, может, и сейчас?) находилась тренировочная база ФК СКА (Ростов). Ездили с отцом на армейском автобусе (вместе со СКА) на спарринги в Сочи и Адлер. Со всеми перезнакомились, благо отец неплохо играл в карты и настольный теннис: с Копаевым (лучшим на тот момент "бомбардиром" страны), Буровым, Матвеевым. С Понедельником не повезло - он уехал тогда со "Спартаком" в турне по Южной Америке... И это всё при том, что я всегда болел (не "фанател"!) за "Зенит"!
   Кстати, о модной ныне теме патриотизма. О нём говорят и только!. А вот для нашего Бурчалкина и ростовчан Понедельника и Андреева - это было делом...
   Поздравляю Ростов-Дон с серебром, которое стоит дороже любого золота! Не буду говорить про Бикиевича - он точно пол-команды, про невыплаты зарплаты (почему ушёл Плетикоса), про другие "против"...
   Гуляй, Ростов-Дон! Питер тебе рукоплещет! Виват!!!