Ростки толерантности

Элена Захарова
КОМПОТ. ШКОЛЬНЫЕ БАЙКИ*
начало:   http://www.proza.ru/2016/02/09/1037



РОСТКИ ТОЛЕРАНТНОСТИ

После уроков в класс заглянула завуч Марья Ивановна и попросила Вовку Компотова следовать за ней к социальному педагогу, который обычно проводил беседы с проблемными учениками - теми, кто плохо учился или нарушал школьную дисциплину.

- А можно, я с вами пойду?! - вызвался Сашка Слесарев. - Я буду свидетелем. Я ведь постоянно нахожусь рядом с Компотом. И всё о нём знаю. Вдруг - его напрасно в чём-то обвинят?!
- Ладно, пойдём, - согласилась Марья Ивановна.

Некоторые ученики задержались, чтобы узнать о судьбе Компотова. Из нашего класса ещё никого не отправляли к социальному педагогу.

... Когда Компотов со Слесаревым вернулись в класс, обступившие их ребята спрашивали Вовку наперебой:
- А что там с тобой делали?
- Ругали?
- Родителей вызовут?
- Расскажи скорее, интересно ведь!

Вовка расплылся в улыбке, польщённый таким вниманием одноклассников:
- Да ничего страшного не делали! Даже не отчислили за отсутствие интереса к учёбе! А то я уж боялся...
- А о чём говорили-то?

- Ну, Алла Фёдоровна сделала небольшой доклад о моих преступлениях. Она, конечно, малость преувеличила. Сказала, что я стул сломал. Я ведь не ломал - просто качался на нём, а он сам сломался - может, уже до этого был почти сломан... Ещё  сказала, что я в  третьеклассника ручкой шариковой тыкал. А я и не тыкал - я ручку на него направил, а он сам на неё наткнулся... Ну и всякое такое... В следующий раз попрошу Вику со мной пойти - вместо адвоката! Она всегда меня защищает! А то обвиняют во всех грехах...

- И что тебе за это сделали? - испуганно спросила Маша Масина, поддаваясь своей склонности к излишней драматизации.

- А ничего не сделали! - радовался Вовка. - Сказали, чтобы я старался лучше учиться и поменьше хулиганил! Социальная педагог - добрая! Даже конфетку мне дала. И пообещала в следующий раз две дать, если я исправлюсь!

- Политика кнута и пряника... - задумчиво комментировала наша отличница-философ Оля. - Только вместо кнута - второй пряник... Налицо плоды толерантности, семена которой рассеивает по всему миру Европа... Вот при Петре Первом розгами учеников наказывали - за малейшую провинность...

- Не-е... Я - за толерантность! - попятился от неё Вовка.
- А я думаю, что розги гора-аздо эффективнее! - прищурился Слесарев.


2016

* Все персонажи вымышлены, любые совпадения с реальными людьми случайны. А события вполне могли происходить в одной из наших школ...

Продолжение http://www.proza.ru/2016/05/28/667