Ореховая скорлупа

Александр Кучуро
             Дверь, вот она черта за которой остаются все сопровождающие меня страхи, вхожу тёмную в комнату.

              В темноте мне не страшно, я прекрасно знаю, что родители легли спать, им рано вставать на работу.

           Телевизор тогда был в диковинку, и на весь хутор их имелось не больше трёх.

             Да и принимаемая одна программа заканчивалась тогда фильмом в начале десятого.

            То, что я стоял у двери в состоянии сильнейшего возбуждения от произошедшего случая поздним вечером, понять сразу не возможно, а я уже был готов рассказать всё до малейших деталей, но нужен был повод заговорить.
                - И где это носило полуночника?
                Придавая голосу строгости, спросила мать.

        Я замялся, решая, с чего для начала начать.

             - Наверно как всегда с ребятами заигрался,
                вступился за меня отец.

              Вот тут меня и прорвало:
                - Да мы чёрта видели!

                Таким ответом озадачил родителей, слегка даже их рассмешил, это понял по интонации отца.
                -  И где же это было?

                -  Да на канаве, когда играли с пацанами!

                -  И что же вы там видели?

             - Страшного чёрта, который подбирался с канавы к нам, ломая бурьян. 
                - Да знаете, какие у него горящие глаза, большие на выкате.
                -  А зубы большие как у коня и острые как клыки кабана.

             Страх это такая штука, которая включает обширную фантазию и что не было увидено, дорисовывало воображение.

                Я рассказывал с полной серьёзностью и уверенностью, как у чёрта из ноздрей валил дым, а  пасть горела огнём.

           Да ещё много всяких подробностей, которые тут же рождалась в моей голове.

            Мне не нравилось, что мой рассказ выслушивали, не очень веря в мои слова.

         Я слегка злился, вот были бы родители там, посмотрел бы я на них, испугались бы не меньше моего.

            Была у нас книжка про Балду, там много было нарисованных чертей, но  они против нами увиденного, маленькие пушистые котята.

             Обидно когда тебе не верят или верят, но на половину и дважды обидно, когда посмеиваются над твоим рассказанным случаем.

               Отец обратился ко мне:
                - Ладно Сашок, ложись спать, а завтра отыщи скорлупу от прошлогоднего ореха и я тебе что - то покажу.

       Где же отыскать эту скорлупу, засыпая, задавался я вопросом.

              Продрыг я допоздна и проснулся один в комнате в начале десятого, лёжа в кровати вспомнил про вчерашний случай сегодня при свете дня, вспомнил все детали и уже  совсем не так оказывается, страшен чёрт.

          Вспомнил о скорлупе, но вот вопрос где взять, у пацанов точно не будет, найти на улице – это глухой номер.

             Вспоминаю, про бабулю, у неё точно орехи остались с прошлого года.

            Небольшое тогда дерево грецкого ореха росло  у деда во дворе возле летней кухни, вот и можно хотя бы разжиться ореховой скорлупой, вот только - сколько нужно, отец не сказал.

               Иду в гости, бабуля возилась в летней кухне, готовила обед.

            Дверь на кухне была нараспашку, я заглядываю внутрь, меня замечает бабуля:
                А унучок, заходи, помогать будешь.

              Помогать мне нравилось, особенно лепить вареники пусть получались не красивые, но всё приходит с опытом, когда ни будь получаться классно.

         Я, между прочим, спрашиваю у бабули:
                -  Ба, а  у тебя есть прошлогодняя ореховая скорлупа?

          -  А тебе для чего она понадобилась?

              - Да отец попросил найти.

           - От ето ты меня озадачил, надо подумать.
                -  Щас припомню?
                - А тебе много надо?

                -  Не знаю.

          -  Надо посмотреть в  ящиках дедовского стола.

           Знал я про этот стол, но туда строго настрого запретили лазить, там дед хранил различные вещи и самое ценное, набор для бритья с острейшей опасной бритвой.

         Надо отдать должное бабуле, вскоре мы направились в хату, выдвинули один ящик, пошарили в нём, результат нулевой, а вот во втором, находим пару орехов, уже не плохо, с этими орехами я не расставался до самого вечера до прихода отца.

         Я хвалюсь перед отцом орехами и интересуюсь у него:
                - Этого хватить?

            Отец не сразу понимает назначение моих орехов, но когда я ему напоминаю о вчерашнем задании, вспоминает и предлагает такой вариант, он будет заниматься работой по хозяйству, а я старательно разобью орехи, скорлупу соберу, желательно чтобы были крупные кусочки.

          Внутреннее содержимое орехов мною было съедено, такая вкуснятина, что ел бы и ел, но всё быстро закончилось.

               Смеркалось, можно было и поужинать.

            Я всё ждал, что будем делать со скорлупой, на дворе стемнело.

         Идём с отцом в огород, останавливаемся у виноградника, отец берёт кусочек скорлупы, меня оставляет, а сам углубляется по ряду среди кустов винограда.

             Там, в метрах восьми от меня, стоя спиной  в мою сторону, чиркает спичкой, что - то делает, я с интересом наблюдаю.

             Спичка тухнет, становится совсем темно в глазах, со стороны отца слышится:
                -  Хы – хы -хы.

            И вдруг я вздрагиваю, вижу среди кустов, точно такого же чёрта, как мы видели вчера, он движется ко мне, шурша листьями  винограда.

          На долю секунды промелькнула ужасная мысль, а вдруг это действительно чёрт, принявший облик моего отца, вчера мне об этом рассказывали, ещё мгновение и я сорвусь с места.

           Но тут страшный образ меркнет, вижу передвигающийся слабенький тлеющий огонёк, отец обращается ко мне:
                - Такого чёрта вчера видели?

              - Ну вроде бы да, но вчера был по страшней.


            - Хочешь сам попробовать?
                -  Получится, пойдёшь пацанов попугаешь.

          Я такой идее был очень рад, даже мечтательно представил, как будут от страха убегать пацаны.

         Небольшой инструктаж и наставления, как зубами держать скорлупу и выдохом раздувать огонёк во рту.

             Но одного боялся я, что прижгу себе язык, поэтому у меня не получалось, слабенький тусклый огонёк успевал тухнуть.

            После нескольких неудачных попыток, было понятно, мне ещё нужно подрасти и быть немножко  смелее. На этом эксперимент закончили, на улицу сегодня я не пошёл, поздновато уже было, хотя вдалеке на улице слышались крики и смех ребят.

         А вскоре про этот случай совсем забыли, у нас на улице организовывали новые весёлые и активные игры.

             С появление фонариков в корне изменили подход к розыгрышам, когда  снизу неожиданно в темноте подсвечивали лицо, видок ещё тот был, было от чего испугаться в первый раз.

21 май 2016 г.