Детский дом

Зайцева Валентина Витальевна
Детский дом, как мне кажется, это заведение с весьма благородной целью обеспечить домом тех, кто по независящим от них причинам его лишился. С данным заведением я знакома лишь по рубрике "У вас будет ребенок" в передаче "Пока все дома". Там все выглядит просто прекрасно: куча игрушек, большие светлые помещения, шумные и веселые компании, добрые и улыбчивые воспитатели. Я, конечно, понимаю, что все это тщательно отобрано и смонтировано для телевидения. Но есть одна вещь, которая заставляет меня верить в то, что в детском доме не так уж плохо. Как дети жмутся к своим воспитателям, как обнимают их и называют мамами. Дети это такой народ, которых очень сложно заставить подыграть. Они настолько искренние, чистые и непосредственные, что вряд ли будут жаться к злобной тетке, которая на камеру наседку из себя корчит, а в реальной жизни орет на всех и даже бьет. К сожалению, среди моего окружения нет ни одного детдомовца и я не знаю, как обстоят дела на самом деле. Ясно одно, если даже в семьях где по 2-3 ребенка, дети зачастую жалуются на недостаточное внимания со стороны взрослых, то в детском доме его просто дефицит. При всем желании ты не сможешь поговорить с ребенком о его переживаниях час и больше, если тебя ждут еще 20 таких же. Не думаю, что они растут там абсолютно беспризорные, дикие и невоспитанные. У них там и школы есть и воспитатели все-таки занимаются с ними. Единственное, если только моральные принципы и душевные качества развиты плохо. Для хорошего их развития с ребенком беседовать надо, объяснять что хорошо, что плохо, давать ему выговориться и направлять его энергию в мирное русло. Ведь не зря говорят, что ребенок, которого не любили превращается во взрослого, который не умеет любить. Но в любом случае, в детском доме лучше, чем с вечно пьяными родителями, которые регулярно избивают и морят голодом. Хотя, как я могу рассуждать о подобных вещах, если Господь уберег меня от подобного кошмара и подарил мне крышу над головой и родителей, очень меня любящих. По сути, у меня есть все для полного счастья. Вспоминать бы об этом почаще.