На заливном лугу

Ладо Булах
.....Заливной луг..Он вольно раскинулся в низине речки Жужи,которая весной щедро заливает его водой. Зато когда вода сойдёт луг покрывается буйным разнотравьем и цветами. Красота,глаз не оторвёшь!Вот на этот -то луг мы и пошли с ребятами.А утром когда мы завтракали,пришли Леонид и Пашка с Нюрой.

-Вот,привёл на воспитание своих непосед! Вчера я конечно погорячился,каюсь,но никакого сладу с ними нету!-сказал Леонид.

-Вот оно что! Так, садитесь -ка с нами чай пить,да поговорим!-улыбнулся я

Леонид сел на лавку,Пашка к мальчикам рядом сел и Танюшка успела под попку ему подушечку положить заботливо.Мальчишка сел и чуть поморщился. Нюра устроилась возле девочек.

-Молодец,Танечка,умничка,сообразила!-похвалил я Таню.

-Так его же дядя Лёня выпорол вчера,чтоб сидеть ему не больно я ему подушечку и подложила,пап!-улыбнулась Танечка.

Услышав сие Пашка,Нюра и Леонид посмотрели сначала на меня и потом на Танечку.

-Да,у меня есть теперь мама,папа и две сестрички и ещё Илюша и ещё Ева,Катя,Лиля,Ромка и Витя! Вот!-улыбнулась Танечка.

-Ничего удивительного,как можно было Танечку и Ефимовну без помощи оставить,тем более Танечке осенью в школу идти надо,вот и взяли её мы в нашу семью! Потом все формальности уладим!Болит,Пашка?-улыбнулся я .

-Хорошее ты дело делаешь,Володька,Танюшка вон как расцвела!Похорошела!Стрижка ей к лицу,пущай в школу так идёт,и аккуратно и ей хлопот меньше!Нюра,тебя тоже так к школе постригу,чтоб на человека похожа была,а не на маленькую бабку ёжку! Что скажешь,доча? -сказал Леонид.

-Папка,правда? Вот здорово!-взвизгнула Нюра.

Поморщился опять Пашка.

-Болит,малыш?-сказал я .

-Ага..Болит..У тяти рука тяжелая..Хорошо только двадцать пять отсчитал...-шмыгнув носом сказал Пашка.

-Это я виновата..Я цыплят не доглядела..лучше бы тятя меня так выпорол,а не братика...-шмыгнула носом Нюра.

-Хорошо,ребятки,что вы всё поняли,очень хорошо! Запомните,ябедничать не хорошо! Вместе следите за цыплятами,утятами,индюшатами,прочей живностью. Допустили оплошность,так прямо папе с мамой и скажите,мол,виноваты,недоглядели. Уж тогда точно никто никого пороть не будет! Верно,Лёня?-улыбнулся я .

-Конечно верно,Володь!Провинились,честно признались,пожурю,поругаю,но пороть ни в жизнь не буду!Я ведь ложь на дух не переношу,вот Пашке и досталось.-сказал Леонид и добавил:
-Ну,я пошел,дел много по хозяйству,а вы,пострелята,ведите себя хорошо! Ну всё,пошел я.-.

Леонид ушел,а мы весёлой компанией пошли на луг,там было настоящее раздолье. Даша с девочками насобирали цветов и принялись плести венки.Мальчики тоже не отставали. Поодаль паслись коровы. Пахло упоительно разнотравьем и дышалось легко и привольно.

-Пап,мам,а вы здесь в детстве резвились? -хором спросили Соня с Наткой.

-Да,доченьки,резвились и ещё как! Мы гусей пасли здесь,телят.И умудрялись поиграть при этом всласть!В тот день мы с папой телят пасли вон там ,внизу,видите? Телята имели клички Берёзка и Красавчик,мы с папой обожали их! Берёзка была рябенькой такой тёлочкой,а Красавчик -крепеньким,крутолобым бычком.привели мы их сюда,пустили пастись,а сами давай играть! А пару дней перед этим лил дождь. Поэтому было влажно и чуть прохладно.В небе заливался жаворонок. Мы побегали,поиграли,и решили отдохнуть,поесть,мы бутерброды с собой взяли. Поели мы значит,и уснули...-улыбнулась Даша.

-Проснулись мы,глядь,день к вечеру клонится.Мы вскочили,смотрим-Берёзки и красавчика и след простыл. Мы жутко перепугались и давай бегать да искать их. А они как сквозь землю провалились! Мама в слёзы,оно и понятно ,что нянюшке-то скажем? Вон там,пригорок видите? Вот туда мы с мамой и пошли,оба были в сапожках,мама в резиновых,нянюшкиных,а я-в кирзовых,её мужа покойного. Поднялись нга пригорок тот,глядь-Берёзка и Красавчик там! С другими телятами резвятся! Мы их приманили к себе хлебом с солью,их любимым лакомством,да домой пошли. Идём мы значит через луг,и тут глухой удар мне в сапог -бух! Я остановился на мгновение,прислушался,тихо вроде. Пошли мы дальше,чувствую я за мной ,точнее за правой моей ногой будто тянется что-то. Что за чудеса?! Едва мы вышли на дорогу мама как закричит:

-Вовка,миленький! Змея! В сапог тебе вон вцепилась!-.

Я обернулся. Мать честная! Так и есть! Гадюка!Приличных таких размеров зубами в голенище сапога застряла и тянется за мной! Скажу честно,сдрейфил жутко! На наше счастье мимо на мотоцикле ехал дядя Петя,Петр Михайлович,кузнец наш.Увидел он это дело,остановился и крикнул мне :

-Вовка,стой спокойно! Не шевелись! А сам косу небольшую из коляски мотоцикла взял,подошел ко мне и косой жжух! На сапоге только башка гадюки осталася! Туловище Пётр Михайлович закинул куда подальше,а затем вынул нож и отцепил наконец башку гадюки от моего сапога.

-Повезло тебе,Вовка!Ежели бы голенище сапога плотно к ноге твоей прилегало то она точно бы тебя укусила! А так голенища свободны вот она и застряла -то зубами. Вы когда шли лугом,она видать отдыхала,а вы спугнули её,вот она ,твою,Вовка,ногу и атаковала!-сказал Пётр Михайлович.

Мы пошли домой,завели телят в их стойло.Егоровна конечно поохала,да поахала,узнав об этом,но что случилось то случилось! Нам с мамой в ту пору 13 лет было. с тех пор мы на лугу ходим осторожно,и вы тоже учитесь,зайчатки!-улыбнулся я .


-Ого! Ничего себе! -ахнули хором дети.

-Значит надо смотреть себе под ноги,ежели по лугу или по высокой траве идёшь!=хором выпалили девочки.

-Ага,а то гадюка попасться может или гнездо жаворонка!-хором сказали мальчики.

-Правильно,зайчатки! Как говорится,береженого Бог бережёт! -улыбнулся я .

-Папочка,это тебе! Мы втроём сплели!-хором выпалили Соня,Натка и Танечка,и подойдя,надели мне на голову сплетённый ими венок.

Я улыбнулся ,наша прогулка продолжалась.....