Полуродок Глава 5

Надежда Коробкова
- Может мы пойдём? Нас наверно уже ищут.
- Ищут - найдут. А мне и здесь хорошо,- Кайл присел на каменный выступ, вытянул ноги, заложил руки за голову. Но вдруг получил подзатыльник и упал.
- Найдут!
   Сзади стоял разъярённый Зан. Рядом Сагаст, который подал руку, и, рыжеволосая девушка.
- Мы весь город обыскали! А вы!..
- Зан-Зан успокойся!- Окликнула сестра.- Ты меня расстраиваешь.
- Я тебя расстраиваю! Ты, психопатка, кудо-то убежала, он за тобой пошёл, а мы волновались, пошли искать! Сагаст ты слышал, мы её расстраиваем!
- Я про Сагаста не сказала ни слова, он здесь ни причём. А где Эдни?
- Эдни? А, та девчонка. Она уснула. Неужели мы её растолкаем и скажем: "Пойдём! Пойдём искать этих уродов!"? Так что ли?
- Ладно. А Вы кто?
- София Десятиночница,- девушка сделала маленький реверанс.
   Каад робко кивнула и вопросительно посмотрела на брата. Он только пожал плечами.
- Видишь, весь город на уши подняли!
- Господин, тише, пожалуйста,- умолял Сагаст.
Послышался тяжёлый бег, смешивающийся с грохотом брони.
- Зан-Зан всех нас накрыл,- довольно высокомерно, совсем без опаски сказал Кайл.
   Грохот доспехов усилился и уже через минуту стража стояла перед ними направляя на них копья с наточенными, блестящими наконечниками.
   Сзади Каад находилась большая между домовая щель. Девушка быстро прошмыгнула в неё. Кайл, Зан-Зан, Сагаст и, как ни странно София в тот же момент побежали за ней. И только тогда, видимо с медленной реакцией, стража очнулась, но наверно у них не хватило мозгов, чтобы догадаться, что вместе, да ещё и с такой бронёй, не пролезут туда. Грохот стали и отборные ругательства были слышны на весь город.
***
Пленник медленно открыл глаза. Они никак не хотели разлипаться. И не зря. Первое что он увидел была высокая девушка.
- Ах! Кто очнулся!
- Ниан,- прошептал пленник.
- Узнал? Какая прелесть!
Пленник попытался приподняться, но острая боль, словно молния пробежалась по всем клеточкам тела.
- Что я вам сделал?
- Что?! Ты ещё спрашиваешь? Ты предал нас! Говорила я, не берите кара. Но никто меня не послушал и что в итоге? Повёлся на деньги, на титул. Они хоть всё выполнили что обещали?
- Даже больше. Совет держит обещания, в отличие от вас.
- Всё таки жалко что мы потеряли такого храброго и смелого разбойника. А как жена, детишки? У тебя их двое по моему. Мальчик и девочка, да?
Пленник нервно кивнул и его лицо тут же пересекла гримаса боли.
- А имена, не напомнишь?
Мужчина попытался что-то сказать, но не смог.
- Вспомнила! Зан-Зан и Каад! Точно!
***
- Зачем мы убежали?- София явно не догадывалась зачем нужно было бежать от стражи. Ну да, десятиночниц стража не трогает,- Она бы просто прошла.
- Но мы не куртизанки,- саркастически ответил Кайл.
София залилась краской. Сначала показалось что она будет плакать, но лицо приобрело совсем другой оттенок. Десятиночница была в гневе. Его слова задели её. Девушка сдержалась от крика, лишь пару раз глубоко вздохнула чтобы успокоится.
Лицо десятиночницы оставалось спокойным ещё пару минут. Вдруг зрачки начали расширятся и заполнили весь глаз. Зан-Зан ухмыльнулся. Парень уже встретился с таким. Очень давно, когда был маленьким мальчиком, он ходил с отцом на одно из "очень важных собраний", помнится Зан ещё долго гадал что это за важное собрание, на которое пускают малых детей, но не суть. Там находился странный мужчина. Странный не только по внешности. Когда ему что-то сказали, видимо что-то страшное, его глаза становились точно такими же, как сейчас, у Софии. Она или удивилась или испугалась.
Испуганная девушка отошла назад на несколько шагов, быстро захлопала глазами.
- Мадмуазель, с вами всё в порядке?- спросил Зан, но София нервно зашевелила губами, явно пытаясь что-то выговорить.- Сагаст, что с ней.
Сагаст посмотрел сначала на Софию, а потом в сторону её взгляда. Видно его зрачки не имели такой же способности, но было понятно: он тоже не на шутку испуган.
- За Вашей спиной, господин. Только не оборачивайтесь,- Сагаст так произнёс это, что никто не осмелился повернуться.
- Бежим?- спросила София Сагаста.
- Не думаю что ты умеешь так быстро бегать.
- Раньше я думала, что они появляются только в полной темноте.
- Все мы приспосабливаемся.
Кайл и Зан недоумённо смотрели на этих двоих и думали что они сошли с ума. Что же такого было за их спинами?
- Зан-Зан,- окликнула брата сестра,- помнишь, я говорила, что до меня кто-то дотронулся. Ещё до этого произошло что-то странное, не знаю как это описать. Я не стала тебе говорить, знала ты будешь ругаться. Так вот, сейчас я чувствую тоже самое.
По их спинам пробежал холодок. Внутри всё сжалось. Казалось, органы вдруг пропали, а вместо них пустота. Подступила рвота, воздух заимел вкус. Такой противный, мерзкий, прямо как сопли.
Сагаст достал из-за пазухи свёрток тряпок и начал быстро его разворачивать. Послышался звук монет, медальонов, дагбадских пластин. Наконец он приподнял одну, чисто серебряную пластину и фиолетовым камнем направил на них. Он начал шёпотом читать питрей. Рвота отступила, воздух потерял вкус, органы вернулись на место.
***
- Впрочем, вернёмся к нашей теме. Для чего ты здесь. У нас есть одна замечательная задумка, которую, к сожалению, без тебя мы исполнить не сможем. Точнее без тебя будет очень трудно. Понимаешь, Страна Совета достаточно молодая держава. Не укреплённая, так скажем, жидкая, и каждый мечтает забрать от неё законный кусок.
- Можешь не продолжать. Я не буду вам помогать.
- Не спеши с выводами, Кад. Ты ничего не потеряешь. Кроме членства в совете. И неужели тебе не жалко того мальчишку? Совету не выгодно его содержание. Кто захочет портить репутация своей страны каким-то обезумевшим полуродком. Ты поможешь нам проникнуть в совет.
- Почему бы вам не подговорить кого-нибудь из совета? Там много людей кто согласится на ваше предложение.
- Зачем? Ты же наш человек.
- Сомнительная слава,- выдохнул пленник.
- Подумай, Кад. У тебя есть выбор. Но учти, выберешь второе - умрут все.
Пленник прекрасно знал о каком выборе она говорит. Он часто перед ним стоял когда тот служил арелю. Но кто ещё должен умереть? Не будь этого её уточнения он бы с лёгкостью выбрал второе.
***
Марина прогуливалась по замку. В её руках был тот самый ключик. Точнее, только рукоять от него. Такая красивая. С драгоценными камнями. Вся в позолоте, с хитрёнными завитушками. Кроме неё такого ключика не было ни у кого. Даже Ниан.
- Марина,- этот голос она всегда узнает.
- Дорогая кузина,- процедила она.
- А где же твой попутчик?
Ниан сравнялась с Мариной. Кузина обняла её за шею. Та скривилась. Вроде и сёстры, но Марина Ниан терпеть не может.
- Он решил остаться один. Хочет отдохнуть.
- Да. Я заметила, он немного впечатлителен.
- Послушай, кузина. Я прекрасно знаю ты очень сильно печёшься о своём нынешнем положении. Знаешь что я скажу. У тебя нет положения. Ты до сих пор здесь только потому что дочь дяди. Ему просто некуда тебя деть. И взять нечего. Ты давно всё потеряла. Хотя ничего не имела. И сейчас, заботясь о том, чего нет, выглядишь глупо, не разумно и смешно.
***
- Так кто, говоришь, это был?
- Чёрный дух, господин. Он делает из душ таких же тварей.
Вдруг Каад остановилась.
- А куда мы идём?- прошептала она.
Тут остановились все. Действительно куда они идут? Вроде хотели к бадам.
- Мы хотели идти к бадам, чтобы спросить где живут их кровомешатели, чтобы очистить мою кровь,- вспомнил Кайл.
- Чтобы-чтобы... Но сейчас-то где мы будем их искать?- возмущался Зан.
- Бадов? Я бад, господин,- тихо, точно стыдился, сказал Сагаст.
- Бад?! И знаешь где живут кровомешатели?
- Конечно. Каждый бад знает где его Родина.
- И проведёшь?
- Эм... Ну я не знаю... Тут мой господин.
- Сагаст,- шепнула София,- теперь у тебя новый господин.
- Да? Да! Да! Хорошо, я покажу! Но... там в доме маленькая госпожа.
- Иди, иди, Сагаст, за маленькой госпожой, а я проведу их к восточным воротам. Встретимся там.
- Эм...- Сагаст посмотрел на Зана вопросительным взглядом. Тот коротко кивнул и "слуга" уже бежал.
- Как легко они меняют хозяев,- пробурчала Каад.
- Я думаю новый хозяин понравится ему больше,- ответила София и улыбнулась Зану.- Ну что, пойдём?
Они прошли несколько узких улочек, поднялись по маленьким ступенькам. Зашли в старый квартал, в котором, наверно, ещё до стражи никто не жил. Обрушенные дома, на тропинке потрескался камень, через него проросла трава. Потом они увидели дыру в каменной стене.
- Это и есть восточные ворота.
- Ворота! Это ворота?!- изумилась Каад.
- Тише, сестра.
Каад замолчала. Она была очень удивлена, тем не менее первая прошла в эти "ворота". Внизу на синей траве сидели Сагаст и Эдни. Девочка помахала ей рукой, встала и побежала ей навстречу.
Зану было немного странно. Знают друг друга день, а уже так тепло встречаются. Хотя... дети.
- Что ж. Мне надо обратно, а ты, Сагаст, иди,- с толикой грусти в голосе сказала десятиночница. Она не стала дожидаться слов благодарности или прощания. Развернулась и ушла, обратно к восточным воротам.
- Почему она ушла?- Зан смотрел ей вслед и после того как фигура девушки скрылась за стеной.
- Без понятия, господин. Десятиночницы они такие. Особенно София.
Больше Сагаст ничего не сказал. Он опять достал тряпки. И снова дагбадская пластина, но с глубоким синим камнем.
- Эта пластина пути? Видел такую в книге. Говорят, самая редкая.
- Да, господин. Пластина-то нет, а камень для неё достать практически невозможно.
Пару коротких фраз из уст Сагаста и тонкая светло-голубая лента высветила дорогу. Она прокладывала самый разумный путь, обходя камни, даже самые маленькие.
- Прошу,- предложил Сагаст.
Все тронулись вперёд за лентой. Через несколько минут она завела их в лес. Изредка они обменивались короткими репликами. Впереди шёл Сагаст, за ним Зан, Каад и Эдни, в самом конце Кайл. Тишина давила на уши. Где-то вдалеке виднелся свет. Солнце вставало. Под ногами ломались ветки. Каад немного отошла и остановила Кайла. Подождала, пока впереди идущие уйдут, а потом сказала:
- Мне кажется, Зан очень расстроен.
- Чем же?
- Ты не понимаешь, человек? София ушла. С тех пор он хмурый и задумчивый.
- Может у него другие причины. Почему сразу из-за девушки.
- Все вы одинаковы.
- А ты много нас видела?- усмехнулся Кайл.
Девушка пихнула его локтем в грудь.
- По-моему это именно из-за Софии. Я же его сестра. Я знаю когда и почему он расстроен.
- Мне всегда было интересно: моя сестра кроме распускания слухов и сплетен, ещё что-нибудь умеет?
Кайл и Каад разговаривали смотря вниз и не заметили давно слушающего их Зана. Брат схватил сестру за локоть. Вместе они ушли вперёд, а Кайл остался один.
Постепенно Кайл останавливался. Утренние звуки пробуждения природы всё больше привлекали его. Тут он споткнулся о камень и упал лицом прямо в грязь. Когда он поднял голову, то увидел перед собой маленького зверька, похожего на белку. Он держал в лапках ярко-оранжевый листик. Его удивлённые, чёрные глазки. У него был очень пушистый розовый хвостик, стоячие ушки с большими кисточками, крохотный красненький носик, лапки с маленькими коготками и пушистое бледно-розовое тельце. Зверёк наклонил голову на бок и осторожно понюхал Кайла. Он поморщился. Затем зверёк положил листик ему на голову.
Листик соскользнул. Зверёк сделал тоже самое. Вдруг он насторожился. Кисточки на ушах встали. Зверёк закрутил головой. Взял листик и убежал.
Кайл повернул голову, но ничего не увидел. Парень поднялся, отряхнулся, попытался убрать грязь с лицо, этим только растерев её.
Подул холодный ветер.
- Кайл, что с тобой?- спросил Зан, внезапно появившийся за его спиной.
- Я упал в грязь. А ты здесь зачем?
- Ну... Мы тебя потеряли и я отправился на поиски.
***
- Марина, Вы работаете?
- А по мне не видно?
Девушка мыла полы в одной из главных зал замка - наказание за дерзость в адрес Ниан.
- Чем же Вы так не угодили?
- Запомни, Академик: самодурам никогда не угодишь. Особенно моей сестре. Если дядя отойдёт от дел и она будет всем заправлять, то уходи сразу. Запомнил? Отлично.
- Как я понимаю, вы не в самых лучших отношениях.
- До тебя только дошло.
Она снова взялась за работу.
- Почему Вы выслуживаетесь перед ней, если она здесь практически ничего не стоит?
- Плевать я на неё хотела. Но она-то побежит плакаться дяде. Ему надоест и он намылит мне шею. Мне это надо? Хотя... Ты прав!- воскликнула Марина и бросила швабру.- Почему я должна это делать?! Я что, служанка!
Девушка вышла из комнаты чуть задев Академика плечом.
- Марина!- девушка повернулась на его оклик.- Ваш дядя здесь?
- Да! Посмотри в Крылатой башне.
Марина ушла.
Академик развернулся и побрёл по тёмному коридору к знаменитой Крылатой башне.
Крылатая башня - самая высокая из всех башен в Мироле. Её верхушка достигает облаков, того место где летают самые высоко парящие птицы. Но кроме ареля, крыс, тараканов и летучих мышей там никто не живёт.
Академик поднимался по винтовой лестнице с частыми ступенькам. Наконец финал - большая железная дверь с задумчивыми вырезками. По слухам он слышал, что если выбрать движущиеся вырезки и поставить их в нужном порядке, замок откроется, дверь распахнётся, но откроет совершенно другой путь. Каждый раз разный. Конечно это зависит от того куда ты хочешь попасть. Кстати, как ни странно, кроме разбойников замка об этой особенности двери не знает никто.
Сейчас ему нужно было бы именно к арелю и проверять этот слух он не стал.
Академик постучал. Дверь открылась сама.
- Брайрон? Что тебе нужно? Заходи.
Арель был, как всегда, занят работой. Он "прочищал архивы". Как ни странно, арель выглядел моложе своего возраста. Но шрам на правой щеке явно не красил его, да и грязные чёрные волосы создавали впечатление бездомного бродяги, а не уважаемого... разбойника.
- Добрый день, господин. Я выполнил свою работу и... хочу получить за неё плату.
- Хм... Плату? А ты, я вижу, парень не промах. Держи,- арель небрежно выкинул на стол мешочек с монетами, которые тут же высыпались.- Что-то ещё?
- Да. Я хотел бы узнать про того человека, его поймали сегодня. Мне сказали что он предатель.
- Верно.
- Да, но... Я слышал немного про Вас и... Вы же по сути никто и звать Вас никак. Простой сын рыбака, который перебрался в столицу, а потом благодаря своим личным качествам приблизился к королю. Вы были его правой рукой, он советовался с Вами во всём. Дал титул, самый высокий из возможных, земли, деньги, слуг. Обедал с Вами за одним столом. А как Вы ему отплатили? Подняли бунт, убили его, разрушили королевство и забрали всё, что осталось. Разве это - не предательство?
Арель внимательно слушал что говорил Академик. Казалось, ни одна эмоция за это время не промелькнула на его лице. С небывалым спокойствием он взял одну книгу с полки, пролистал её, вырвал одну страницу и сжёг. Когда же она сгорела арель сказал:
- Мой брат говорил тоже самое. И ты знаешь: долго не прожил. Но честно, я рад что ты понимаешь что такое предательство. Надеюсь, ты нас никогда не предашь. Иди.
Академик узнал всё, что хотел. Он откланялся, забрал монеты со стола и собирался идти.
- Погоди! Вот мой тебе совет - поменьше болтай. Могут неправильно понять. Ты же не хочешь закончить как мой брат?
- Нет, господин.
Арель махнул рукой. Академик снова откланялся и на этот раз вышел без препятствий.
***
Академик зашёл в столовую. Там всегда было шумно. На этот раз двое разбойников дрались за кусок мяса. Во всей этой толкучке он заметил открытую дверь, где в комнате ругались Ниан и Марина. Они толкались, кричали, заносили друг на друга ножи. К счастью, не били.
Академик подошёл ближе и услышал:
- Убирайся! Вон!- кричала Ниан и в гневе сорвала с Марины медный кинжал, с белыми песчинками - знак принадлежности разбойников Белой пустыни.
Тут обе застыли. Ниан успокоились, поправила собранные чёрные волосы, улыбнулась, подкинула значок и убрала в карман. Марина стояла недвижно. Видимо, она была очень удивлена таким поведением сестры.
- Ты что делаешь?
- Только дядя может выводить из разбойников.
- И что? Папа в преклонном возрасте. Скоро я займу его место, пора мне привыкать. Первым же, что я сделаю - выгоню тебя. Кстати, забирай и своего провожатого. Как ты называешь его? Академик? Да, забирай своего Академика.
- Я надеюсь, ты хорошо понимаешь что делаешь? Учиняешь заговор о свержении ареля. Это серьёзно карается. Дядя тебе этого не простит.
- Успокойся. Я, конечно, польщена твоей заботой, но теперь это тебя не касается. Уходи. И не забудь про друга.
Марина не верила сестре. Но в конце концов она поклонилась, дошла до дверей, но остановилась.
- Когда разбойник уходит, ему полагается плата.
- Ну ладно. Как разбойника я оцениваю тебя в... в две монеты. А сейчас уходи.
- Благодарю,- сказала Марина, забрала монеты, даже не взглянув на сестру.
- Прощая, кузина,- самодовольно попрощалась Ниан.
Марина окончательно вышла и закрыла за собой дверь. Пару секунд она молча стояла, потом повернула голову в сторону Академика, который всё это время слушал их разговор.