Жаба Жанна

Ирина Манаева
Жанне уже было далеко за дцать, но кавалера так и не было. Красивой Жанна себя не считала: бока толстые, кожа скользкая, глаза навыкате. Самооценка ниже некуда. Подружки – замужние лягушки – говорили: «Сначала себя полюбить надо, а там и другие полюбят»! А как тут любить такое?!

На прошлой неделе Жанне подарили книгу - «Самолюбование - не грех, а жизненная необходимость» - для поднятия самооценки. Новомодный автор Квакин в аннотации обещал, что после прочтения книги жизнь изменится в корне. Но лапы пока до подарка не дошли. Он занял почетное место между любимыми книгами Жанны: «Лягушкой-путешественницей» и «Царевной-лягушкой».

Жабушка удобно устроилась на большом листе кувшинки, который служил ей домом, и открыла «Болотные новости». Заголовки гласили: «Болото терроризирует цапля-маньяк», «Свадебный переквак», «Кикимора поднимает налоги», «Знакомства». Сердце Жанны ёкнуло. Она осмотрелась, словно боясь, что за ней подсматривают, и стала изучать объявления. Вдруг какой-нибудь интересный жаб ищет себе спутницу. Первое же объявление повергло Жанну в шок.

«Привлеквательная, квасивая и просто умопомрачительная жаба Жанна ищет себе спутника жизни с возможностью метания икры. Квартира имеется. Улица Желтых Кувшинок, кувшинка 13. Номер квакофона 7-13-15».

- Квакой квашмар, - ужаснулась Жанна, схватившись за сердце и закатив глаза. И тут зазвонил квакофон. Глаза открылись и уставились на аппарат. Квакофон прозвонил раз пять и успокоился, чего не сказать о Жанне. Она долго мяла газету, словно это могло как-то помочь, а в конце утопила ее в воде.

- Квакой квазус, квакой позор!

Снова зазвонил квакофон. Убедив себя, что это может быть подруга, Жанна сняла трубку.

- Квалло, - дрогнувшим голосом произнесла она.

- Привет, подруга. Квак дела? – услышала она Мотю. – Квак раз читаю про тебя. Молодец, что решилась!

- Да я, - начала было Жанна, но ее перебили.

- Давно пора! Это все книга? Да? Не зря этот Квакин такой расквупаемый. Ладно, мне пора.

Жанна повесила трубку. Ох уж эти Моти, Манюни и Сони. Выставили ее на посмешище! Квакофон снова затренькал.

- Квалло, - уже смелее ответила Жанна.

- Это Жанна? – спросил мужской голос. – Квакофон 7-13-15?

- Да, - тише ответила жабушка и похолодела от страха.

- Вы, правда, такая квасивая и привлеквательная? – допытывал голос.

Ну что тут можно ответить? Врать Жанна не любила.

- Неквасивая я, - прошептала она, и услышала в ответ долгий гудок. Только повесила трубку – снова звонок.

- Здравствуйте, Жанночка, - услышала она сладкий голос. – Вы такая умопомрачительная, да еще и с квартирой. Готов переехать к вам хоть сегодня. Пока женат, но обещаю бросить свою старую неквасивую лягушку ради вас!

- Не надо никого бросать, - ответила Жанна и бросила трубку. Настроение сильно испортилось. Захотелось наглотаться червей и отключиться. Тут снова раздался звонок.

- Да надоели в кванце кванцов! – разозлилась Жанна, пообещав себе отключить квакофон.

- Квалло, - сказала она довольно грубо.

- Ой, - испугался голос, - я, наверное, помешал?

Голос был приятный. Он даже успокаивал, и Жанне так захотелось поболтать с ним.

- Нет, не помешали, - сказала она мягко.

- Квак мне услышать Жанну?

- Вы ее слушаете, - у Жанны вдруг появилось игривое настроение.

- Меня зовут Жан. Я прочитал кваше объявление и хочу пригласить вас в квасторан. Квак вы смотрите на это?

У Жанны отвисла нижняя челюсть. Он же не спросил ни про ее квасоту, ни про квартиру. И вот так сразу звать ее в квасторан?! Жанне до жути захотелось в квасторан. Никто и никогда не водил ее туда. И пусть разочаруется незнаквомец, увидев, что она не квасавица, как сказано в газете,  но Жанна пойдет! Она набралась храбрости.

- В квакой квасторан?

- Такая приятная жаба заслуживает только «Квакшери».

Сознание Жанны готово было помутиться. Незнаквомец выбрал самый дорогой квасторан!

- Я закажу столик на шесть часов. Буду ждать вас с нетерпением.

Квакофон отключился, и Жанна долго сидела неподвижно, не понимая, радоваться ей или грустить. Затмит ли радость от посещения квасторна ту горечь, которая разольется в душе, когда она поймет, что не понравилась Жану.

 Где-то Жанна вычитала, что девушкам принято опаздывать, поэтому прибыла на место в начале седьмого. Было очень страшно. Жанна стояла перед квастораном, набираясь смелости.

- Я самая обаятельная и привлеквательная, - повторяла она про себя мантру из книги про самолюбование, которую успела немного пролистать перед выходом. Поправила бусы из кваморов и вошла.   

Жан уже ждал ее за столиком.

- Квакие прелестные бусы, - сделал он комплимент. – А теперь давайте закважем что-нибудь и познаквомимся поближе.

Жан был хорошим собеседником. Он оказался знаменитым тенором в оперном текватре, и обещал Жанне билет в первый ряд. Был женат, но развелся. Детей нет. Жанне было с ним очень легко. В конце вечера Жан долго смотрел в глаза Жанне и произнес.

- Вы не просто квасивы, вы преквасны!

 

Самооценка Жанны поднялась на несколько делений. И без всяких там самолюбований и самовлюбленностей. А просто потому, что ее посчитали преквасной. Вот вам и вся магия.