На почте

Андрей Смолюк 3
. На почте

Ох, уж дорогие вы мои ветераны. Уважать вас, конечно, надо, да вот, извините, попадается среди вас паршивая овца, которая, как известно, всё стадо портит. А посему и отношение к вам иногда, мягко выражаясь, не совсем этичное. Любите вы себя показать, забывая порой о скромности и приличии.
Вот, например, история у нас такая приключилась. Закрыли у нас центральную почту на ремонт. Ну, ремонт и ремонт, дело, как известно хлопотное, может быть и не очень приятное, но необходимое. А раз центральную почту на ремонт закрыли, то все наши остальные почты начали работать с перегрузками, поскольку весь народ туда, в эти нецентральные почты и повалил. А посему много всяких неудобств это населению причинило и, самое главное, очереди теперь на почтах огромные, так что порой всё желание отправлять и получать корреспонденцию отпадает.
Но если что-то и надо отправить, приходиться стоять аж по полчаса, по сорок минут. Это всё, естественно, в раздражение всех вводит, поскольку народ, как правило, всё спешит и спешит, причём порою не знамо куда сам.
И вот мне тут надо было рукопись срочно в редакцию одного журнала отправить. Пришёл я на почту, встал в очередь и стою я в тоске и печали. А за мной мужчина пожилой встал, ветеран, да очень видать неспокойный мужик, из которого ветеранство так и лезло изо всех щелей. Он сначала было попробовал без очереди влезть, но народ быстро охоту эту у него отбил, заявив, что мы вот работаем, нам на работу надо, а вы, мужчина, на пенсии, так что спешить вам и не надо.
Но ветеран успокоиться так запросто не мог никак.
А надо сказать, что на почте нашей два окошечка. В одном всякие письма-бандероли принимают, а в другой со всякими денежными платежами разбираются. И вот в том окошечки, где платежи принимают, человека три стояла, в отличие от окошечка для писем-бандеролей, где было человек восемь.
Я не понял, чего надо было ветерану, то ли письмо отправить, толь заплатить за что-то, но начал он бегать от одного окошечка к другому, при этом права свои ветеранские качая.
А, как известно платежи, они, аккуратности требуют, а посему очередь в то окошко двигалась медленней, чем в окошке для писем-бандеролей. Но там было всего три человека в очереди и вот это видимо ветерана-то и волновало.
Бегал, бегал этот ветеран от окошка к окошку, да стал на девочек, что на почте работают, мягко выражаясь покрикивать, что, дескать, медленно вы работаете. Девочки сначала ему объяснить попробовали, что к чему, но это нашего ветерана нисколько не успокоило, а даже наоборот, разозлило. И стал он лозунги выкрикивать, что, дескать, вы тут не работаете, а баклуши бьете и зачем вам, вообще, деньги платят.
Видя, что по-хорошему с этим ветераном нельзя, девочки на грубость перешли. Грубость, конечно, штука нехорошая, но девчонки и так обалдевшие от наплыва на почту посетителей, попросту не выдержали и стали посылать этого ветерана, куда подальше.
Нет, я, конечно, грубость не приветствую, но девчонок и понять, в конце концов, можно.
Тогда ветеран стал начальника почты требовать, чтобы  ему свои претензии выговорить, да, причём в выражениях, не подлежащих сомнению. Начальник почты пришёл, посмотрел, что к чему и ушёл, оставив всё как есть.
И тут ветеран совсем разошёлся. Мало того, что он бегал от окошка к окошку, он, уже не скрывая никаких выражений, совсем этот свет почтовый поносить стал. Всё тут было, и молодёжь не так пошла, и что ветеранов не ценят и вообще. Причём вот это вообще, было, надо сказать чуть ли не главным. И надо сказать, что этим он допёк всех, кто в этот момент на почте находился. Народ не выдержал и кто-то из очереди, в которой и я сам стоял так сказал:
-Может хватит вам! Успокойтесь. Все спешат, и всем стояние тут в очереди особого удовольствия не приносит. Так что вставайте в очередь и ждите, так сказать, своего часа.

Но на это последовал ответ:
-Стоять я не могу, у меня болит спина!
-И у меня спина болит, - сказал мужчина, что был впереди меня. – У всех спина болит!
-У всех да не у всех, поскольку не каждому радикулит дан, - заявил на это ветеран, который успокаиваться совсем не собирался.
Тут уже и я не выдержал.
-У меня тоже радикулит, - заявил я ветерану, - и тоже спина болит, вместе с ногами. Но я стою, как видите, так что и вы стойте.
-Молодой ты ещё, чтобы мне замечание делать, - заявил мне на это ветеран, переходя на «ты», хотя, если честно, то я уже давно не молодой.
Ну, тут вообще уже вся почта загудела, поскольку этот ветеран своей нервозностью допёк всех. А против всех, как известно не попрёшь и ветеран вроде бы маленько поуспокоился. Он даже в очередь за мной встал.
Но очередь двигалась медленно, а ветеран ждать не мог, такие они все ветераны, что им быстрей всех нужно.
-Ну, и чёрт с вами, я буду на вас депутатам жаловаться - так сказал он и выкатился из почты.
Все облегчённо вздохнули. А мне было больше всего девочек жаль, поскольку тут они совсем и не виноватые, раз на центральной почте ремонт, а досталось им будь здоров!
Вот и получается, что ветеранов особо никто и не любит. Больно уж некоторые из них права свои качать любят, а отсюда только беспокойство и неудобства возникают для остального народа. А когда для остального народа, то тут совсем и незамечательно всё.
Так что вот, милые ветераны, мы вас, конечно, уважаем, но и вам, как мне кажется, поскромнее надо быть, да покультурнее. Хуже от этого никому не будут. Ни вам, ни остальному народу.


02.11.2005 8:48
Смолюк А. Л.