Советская любовь в песнях

Иван Шизофреник
ВИА семидесятых. Советская любовь в песнях. В задумчивости. Небольшое предисловие. Какое-то время назад вышла книжка исследовательницы советского «гендера» Н. Борисовой. По-моему, Пушкареву или Борисову знают все люди, увлекающиеся «новой советской историей» - это что-то вроде французской новой школы, тоже много внимания уделяется сексуальному, эротическому, под звонким словом «гендер». (Хотя, конечно, можно назвать еще с десяток  имен, но я остановлюсь на вышеперечисленных.)
После прочтения «Люблю и ничего больше», у меня как-то не появилась яркая картина перед глазами.  Да, ученый писала «по газетам», книга жестко ограничена  официальным материалом, поэтому советский человек у автора только и делает, что читает газету «Правда» и смотрит в кинотеатре «Художественный» фильм «Переход русских войск через реку Сан после победы над австрийцами. Признаюсь, понимаешь ущербность такого метода уже на десятой странице. Пусть это исследование, а не попытка выявить литературными приемами «ауру времени». И по-моему, по этим причинам, как еще Хэбдидж замечал, «нельзя в научном издании показать мир, похожий на реальный». Несмотря на все недостатки, книга написана бодро и легко читается, книжка полезная. На всякий случай, вдруг кто заинтересуется, привожу полностью название.
Борисова Наталия, «Люблю — и ничего больше: советская любовь 1960–1980-х годов».
После прочтения, а читаю я быстро, мне захотелось узнать побольше о любви в творчестве, например, советский музыкантов.
И тут начались чудеса — после прослушивания с полсотни ВИА, пусть в страданиях от некачественных старых записей, возникло стойкое ощущение, что любовь в стихах и музыке...  какая-то садомазохистская! Как в советской повести Ю. Козлова «Качели в Пушкинских горах»  или в «Бульваре под ливнем» М. Коршунова.
В последних книгах мальчики мучительно мучаются девочками.  Которые то ли не понимают, что их любят, то ли девушкам доставляет удовольствием наблюдать за сверхъестественными переживаниями молодых людей.
Зачем, скажем, у Синей птицы влюбленный юноша хочет лечь в пыль придорожную, по крышам бегать, кувыркаться?
Странно, но многие советские «юношеские» песни воспевают какое-то самоуничижение. Почему Акварели поют, что не хотят унижаться любя, что забудут, потому что девушка приносит беду и сводит с ума? Таких песен на удивление много, потрясающе много.
https://www.youtube.com/watch?v=2guynmzDSHo