Случайные события

Владтим Волков
При поступлении в институт, отправляясь на устный экзамен по математике, забыл экзаменационный лист. Отойдя всего несколько метров от дома, вспомнил, вернулся, он лежал приготовленный на столе, а рядом с ним школьный учебник алгебры, по которому я готовился. Мне не давали покоя формулы приведения, я раскрыл учебник и быстро просмотрел раздел с этими формулами. Попасть на экзамен я всегда стремился в числе первых, в идеале первым, что мне удалось и в этот раз. Вопрос №1 в билете был - Формулы приведения, остальные вопросы я знал в совершенстве, а страница с формулами приведения из учебника стояла перед глазами.

Второй случай, через несколько лет. Кратчайший путь из центра в города в общежитие своим ходом пролегал через кладбище. Так как общественный транспорт ночью ходил плохо, а на такси студентом не разъедешься, мы часто пользовались этим маршрутом. Однажды один из нас стал рассказывать, что возвращаясь этим маршрутом почти в полночь, он услышал, за ним кто-то идет, пошел быстрее, шаги сзади тоже участились, не выдержал и побежал, гнались до выхода, покуда не выбежал на улицу, где было какое-то движение и люди.
Через несколько дней, примерно в полночь, я тоже пользуясь этим коротким маршрутом оказался на кладбище, главная аллея которого, кстати, освещалась в то время. Ночь была весенняя, тихая, деревья только что полностью распустились, давая по аллее причудливые тени. Шел быстро и вдруг услышал шаги за собой, вспомнил рассказ товарища, пошел быстрее, шаги за мной также участились. Очень осторожно, как бы украдкой повернул голову и глянул назад. Никого, но кто-то следом топает. Встал в тень от дерева, шаги за мной прекратились. Оглядел аллею взад, где уже прошел и вперед, куда ещё предстояло идти. Никого. Сделал шаг, и где-то позади меня тоже кто-то шагнул. И тут я сообразил. Стоя, громко топнул ногой, где поодаль от меня тоже топнули. Я рассмеялся и спокойно, уже не спеша, даже с наслаждением пошел к выходу.
Так что никаких чудес и догоняющих на кладбище не было, а всего лишь воображение и страхи.
Некоторое время после моего рассказа об этом случае, моему знакомому пришлось несладко в общежитии, его часто просили рассказать от кого он убегал ночью на кладбище.

И ещё один случай.  Стоим мы однажды мы товарищем на рабочей территории под стеной старого здания и просто разговариваем. Стояли на одном месте долго, минут 10-15. Затем не сговариваясь отошли на пару метров в сторону и продолжили разговор. Тут же на наше старое место со стены рухнул большой кусок штукатурки. Не убил бы конечно, но раны были бы. Ни он, ни я не могли объяснить друг другу, почему несколькими секундами ранее мы ушли с этого места.