От Пальмиры в никуда...

Сергей Курочкин 3
Чем больше девушку целуешь, тем она цельнее будет (Моё)
 
 Поцелуй иуды сладок:
 целость девы бережётся?
 Хоть — обижена нарядом,
 что ещё нам, остаётся?

 От Пальмиры в никуда,
 (в жизни сложные моменты),
 феньку логом управляя,
 нас ведут интеллигенты:
 от столицы до столицы
 вёрст обочин наших тьма,
 деревенек вереницы
 превратились все в дрова.

 Кутерьма историй, каша
 в моей мутной голове:
 толи трасса столь могуча,
 толь коварства на Земле.
 От Пальмиры Северской,
 «революций колыбели»,
 до Москвы совсем седой,
 мысли ямщика летели:
 в сердце Сирии и лекций
 Константинопольских парных,
 в славу Рима, в брези елей -
 грозной тучей, расписных...

 Толи тройкой пристяжных
 до Египта (верх и низа)
 единить Пальмиры нить
 мироздания каприза;
 исторических реликвий
 храма Баал-Шамина,
 финикийского в Пальмире
 славой русскою в помине;
 злато куполов и праха
 град Нимрод, Элах-бела,
 Триумфальную аркаду,
 храма римского, Бэла.

 Снесли руины тех строений
 пустыни Сирии, и вдоль
 тройка мчит меня сомнений
 в пустынь русских, сердца боль.
 В процветающий оазис
 мира древнего Йордань
 предков памятью, за базис
 заплатить кому-то дань.
 Не изведанная пусть,
 и не растраченная ласка -
 вот тебе, она и грусть, -
 не разгаданная сказка.

 Толь идеи у страны,
 что Филофейные наветы:
 все поля, леса, холмы,
 деревни - чёрные скелеты...
 Вот кручу педали газа
 и читаю сей кадастр:
 Сколь, не любить Россию надо!
 и кто придумал, этот час?
 Там где жили и любили,
 где названий русских имя,
 от Земли освободили,
 цену памяти забыли...

 Как «из греков во варяги»,
 не подставленной щеке,
 по гречихе путь к Сварогу,
 по сухой-сухой воде...
 По пустой-пустой Земле,
 Зуб за зуб и Око в око,
 дважды не войти нигде:
 пить не хочется, ей богу!
 Седине и бес открылся
 за бессмертную победу,
 лепо лепится Алеппо:
 Латакия — Слава Деду!

 От столицы до столицы:
 память вёрст, обочин тьма,
 останки славных верениц,
 будь дрова - теперь трава...
 От Пальмиры в никуда
 правят тройку пристяжных,
 феньку логом подгоняют:
 голый зад, для молодых.

 Поцелуй иуды сладок,
 не целость Девы бережётся:
 Русь обижена в порядок,
 нам уроком, остаётся.

 *********
Объяснять, почему девушку следует целовать больше и она цельнее будет, буду долго и путанно...

Опять весна на белом свете,
Бери шинель, пошли домой...

От парада Бессмертного Полка по Невскому проспекту с портретами своих дедов и прадедов прошло десять дней. Неужто клясться днём вчерашним? Не знали они этих строк (Б. Окуджава), они спешили в свои деревни, покончив счёты... В деревню Решётки и Лотаки, что на Брянщине. Деревня Решётки близ города Стародуба, а от него до деревни Лотаки 100 вёрст, а рядом через Злынку и южнее — деревня Лысые. Приехали, граница России с Беларусью. Там другой мир, он мне помнится детством и цветущими садами. В памяти дорога, а стою на земле, которую деды назвали бы, «беззадщина»....

Её особенную стать,
 аршином общим не измерить?
 Да, око видит (зуб неймёт),
 вот только как в это поверить...

Что понимал Фёдор Тютчев под «аршином общим»? Ковчег кроили локтем, высоты на топографических картах указывались в саженях, а прицел на винтовке Мосина, пулемётах Максим и других системах, был проградуирован в сотнях шагов. Другое название меры аршин — шаг, так солдату понятнее. Происхождение наименования «аршин» до сих пор точно не установлено. Почему? Трудно сказать, наверное, никому это не надо. Зачем русскому память? Намекают, что «лучник» подходит, от лат. arcus — лук. Вот и пошли, архитекторы аршинами строить арки, а архивариусы хранить память Лукоморья. Слово arcarius (лат): казначей, благајник, или Schatzmeister (нем) — хранитель ценностей, касиер (болг). Вот и вся любовь. А стать, да причём особенная стать, это образ Руси: девушка, дева, мать. Тайна «загадочной русской души», носящая романтический характер, не столь сложна. Подробнее коснёмся этой темы другой раз. «Здесь мыслил я и чувствовал впервые…». Овстуг и Вщиж (близ Брянска) — духовная Родина Ф.И. Тютчева. «В Россию можно только верить», заключает поэт...

От столицы до столицы, имеется в виду от Питера до Москвы, «деревенек вереницы превратились все в дрова», так было лет 10-15 назад. Сегодня тенденция «заданной разрухи» прослеживается совсем отчётливо: будь дрова — теперь трава... Вдоль главной трассы России, брошенные жилища обветшали, рухнули и зарастают бурьяном. Мне могут возразить что угодно, но вы проедьтесь! Белоруссия цветёт вдоль обочин и внутри... Я всего лишь о настроении путника, хотя... Радио рассказывает о победе в Сирии, о восстановлении памятников в пустыни... Может, мы слова какие-нибудь забыли волшебные? А кто-то помнит... Может, нам памятник деревне поставить? Прямо на главной площади. И освободить от кадастровой стоимости...

Кадастр (фр. cadastre) — список, реестр чего-либо или кого-либо, например, землепользователей, подлежащих налогообложению. Слово происходит от средневекового лат. catastrum, то есть capitastrum (от caput — голова), означавшего регистр душ, подлежавших поголовной подати.

Теперь понятно? Даже захваченная земля не облагалась налогом. По «белке с дыма»— это, пожалуйста! По «сохе»? Будьте любезны! По головам считали, дань крови существовала, по корням и козам, шкурам и мельницам и много чего. Как-то раньше понимали, что дань надо брать с дохода. Пока не установили границы. А теперь — caput полный, и без войны. Латынь мертва, но дело её живёт не только в кресте красном с чашей и змеёй. Почему мы пользуемся иностранными словами? Казнокрадов называем коррупционерами. Вместо предварительных выборов, праймериз. Души измеряем метрами а потом рублями. Так получается, если перевести на русский:
— Мань, заканчивай свою дойку, нам на праймериз!
— А ты за capitastrum коррупционерам заплатил?
Дико. Корова отшатнулась и тревожно замычала. А интеллигенты нам рассказывают о патриотизме, а мы не знаем ни, что такое патриот, ни что означает интеллигент.

Много слов непонятных в стишке, почти неприличных: всем россиянам всё объясню по-русски, и прочтите потом второй раз, а сейчас, — почему написал и причины вынудившие поговорить о Земле, Сирии, Руси и России. Несколько вот таких моментов и уложились одновременно на философа «умом ленивого сознанья», а дорога дальняя, поговорить не с кем и оставалось только думать. Высоцкий рвёт душу за каких-то «коней», а за окном разруха... Скоро День Славянской письменности и день гибели Поэта Н.А. Мельникова. «А за окошком Россия мелькала, Снова мой путь - без конца и начала». Всё одно к одному. Ещё и майский дождь. Сирень цветёт, трава попрёт — не всё так плохо...

Почитал газетку, еду по трассе Е105, слушаю радио, смотрю в окно и думаю. Несколько сюжетов роятся и пытаются объединиться, но как? Земля, память, что знаем, что сообщают, куда идём, кто пишет и кто цензор? Платформа к подобным рассуждениям каждого россиянина, будь у телевизора или за рулём, может быть, примерно такой:

Земля отцов и дедов нам стала дорога воистину. Кадастровая стоимость земли неимоверно завышена. Почему? Почему за землю отцов и дедов такая наступила плата? Падшим рублём. По трассе Санкт-Петербург — Москва не осталось ни одной живой деревни. Ни одной. Может дело не в деньгах и не их количестве? Вспомнили букву «Ять», перевернули её вверх ногами и обозначили рубль знаком, — не помогает (ни деревне, ни ему), надо что-то делать ещё. Вдоль трассы вялая торговля игрушками — ещё с той зарплаты, но и они не помнят «ять». Обслуживание дороги пирожками из фанерных лачуг и чаем из самоваров на обочине, это не заслуга государства, это вопреки действиям администрации, Народ пытается как-то выжить. Начали строить туалеты. Наверное, вмешался главврач, и теперь посчитают не по «головам и душам» — по задницам... Любопытное слово, я вам скажу!

 Восстанавливаем памятники в Сирии. Это хорошо. Статьи об этом не возмущают, они вопрошают. Что плохо? Статьи о борьбе с разрухой в Сирии, на фоне мёртвых деревень вдоль главной трассы страны Россия, напрягают. С каждым годом становится хуже, люди покидают землю. Это при мне происходит, это не надо спрашивать у бабушки или идти в библиотеку. Почему так происходит, вернее — почему всё не так, или так надо? Мы берём, что дают, или дают, что надо? Задумываюсь по двум причинам: жизнь трактует одно, а её освещение — второй, особый мир словоблудства о правилах существования в общежитии. Надо перечитать Киплинга о джунглях...

 То, что яйца растут на дубу, а хлеб в булочной, это истина; а есть ли в статейках скрытый подтекст, и куда клонят авторы, рассказывая о «своих», заднице и жире? С кем рекомендуют мне целоваться и почему чело лобызают? Не зависимо от моих, кому-то пагубных наклонностей и пристрастий, буду рассматривать вещи и события с традиционной точки зрения: целоваться с девушкой как-то разумнее (если не всегда приятно), а учить традиционную историю — глупо, хоть и забавно. Такие слова: хоть, наряд, кадастр, порядок требуют осмысления от времён призвания варягов мудрецами. И наших предков беспокоил порядок на Земле (caput — голова), порядок в умах первую очередь, а всё одно пришли к душам. Мы дальше — регистру душ, поголовной подати — через землю дедов к голове внука, минуя душу. Как-то так: то, что означало учёт душ, исправлено и души отделились... А феня осталась.

 Да, соглашается президент, кадастровая стоимость завышена, но и мы понимаем, и считаем налог с коэффициентом 0,7, давая понять, таким образом, что стремиться следует к единице. Базару нет. Народ вздохнул с облегчением, так надо. Перспектива удручающая, почему такие крайности? Народ живёт по своей «рыночной» стоимости, а государство? Оценка действительности от земли проживающих и менеджеров (избранных считать), явно не совпадает и, длится это много лет. «Если пьянка мешает работе, её надо бросить» (запомнилась народная мудрость с детства). Дома брошены, участки заросли, Кремль расчищают от мусора крайних застроек, планируют новые памятники, но не предвидится «памятника деревне» в Москве. Надо бросить и переехать? Столица так и сделает...

 Ужасающая картина разрухи за окном, словно сама трасса высасывает жизнь русскую...
 Встречаю плакат: «Так было и так будет!». Похоже на заклинание. Иногда реклама партий...
 Поневоле сравниваю результаты утрат военных действий там, и мирных здесь, в сердце Руси.
 Заехал в село Решётки (здесь поколениями жили мама, дед, прадеды), можно сказать, совсем брошенное, из сотен дворов три оставшиеся старухи собирают хворост вдоль асфальта в лесу. Редкость! Сохранившийся советский асфальт и сплошь заросшие участки берёзами, — кусты сомкнулись, проезда нет. Бревенчатые дома растащили и распилили, и складывается иллюзия сказки благоустроенного леса: канавы, асфальт, и дички плодовых деревьев внутри зарослей. Газовая станция посередь заросшей бывшей площади, вызывает искреннее удивление. Кому? Нет ни церкви, ни школы, ни жителей. Вижу длинную покосившуюся бытовку, толи сарай. Её держит красочный плакат во весь фасад. Плакат гласит: «Сильная Брянщина — оплот России!». Сильно, доходчиво и исторически верно. Старушка поясняет, что это к выборам, а хворост в печь: денег нет, чтобы подвести газ к дому. Заросли по всей стране. Джунгли в интеллекте? Выборы! Это главное в жизни россиянина. А что Решётки? Название говорящее: рэштки — останки... Праймериз, одним словом, которое старушке не выговорить. Она не писала диктант тотальный (русским). Вспомнились строки Николая Мельникова:

 Поставьте памятник деревне
 На Красной площади в Москве,
 Там будут старые деревья,
 Там будут яблоки в траве...

Ну и о Сирии, вперемешку с чувствами посещения отчины, и вообще — что вдоль трассы, вдоль «оплота России». Курс генеалогии русского патриотизма в статье о Сирии, планах реставрации исторических памятников освобожденной от боевиков в Сирии Пальмиры и тут же: «Монах Филофей открывает Третий Рим». Причём тут монах и Рим? Зачем нам Филя с гречей? Каша полная, мы так никогда не заработаем на газ к домику. Цитата:
 «От Рима к Константинополю, от Константинополя к Москве. А Москва, Москва, как говорил монах Филофей: «Так знай, христолюбец и боголюбец, что все христианские царства пришли к концу и сошлись в едином царстве нашего государя, согласно пророческим книгам, это и есть римское царство: ибо два Рима пали, а третий стоит, а четвертому не бывать!».

 Всё бы хорошо и расцеловать того патриота автора, но зачем нам, три раза славить Рим? (Ниже объясню, что означает целовать). Кругом разруха (в головах, умах и наяву), а мы о своём, сокровенном? Православие и Рим братья навеки, это понятно, и мама их одна. Восстанавливаем сирийские памятники (свои заросли), а поминаем Рим? Смысл проглядывается сквозь заросли. Ещё и ссылаемся на «научные» статьи. Да ещё и на «Слово о полку Игореве»! Вот уж, не позволю. По двум причинам: не понимают что творят; понимают и творят. Судите сами, приведу выдержки.

Пример (http://arzamas.academy/materials/324): В «Слове о полку Игореве» Игорь «погружает» жиръ, то есть русское богатство, на дно половецкой реки Каялы. Следы этого значения остались в поговорке «Не до жиру (т.е. не до роскоши), быть бы живу». Сейчас слово «жир» окрашено скорее отрицательно...
 И вроде, да, однако, читаем поэму сами:

 Ту Н;мци и Венедици, ту Греци и Морава поютъ славу Святъславлю! — кають Князя Игоря, иже погрузи жиръ во дн; Каялы, р;кы Половецкiя, Рускаго злата насыпаша.

 А что дальше? А не о золоте и богатстве речь вели предки:

 Ту Игорь Князь выс;д; изъ с;дла злата, а въ с;дло Кощiево — уныша бог Радомъ забралы, а веселiе пониче…

Причём тут деревня и поэма «Слово»? На первый взгляд несовместимые понятия, а присмотришься, это история деревни, предсказанная наперёд, это русская история. Заболоцкий о поэме «Слово о полку Игоревом»: «Сейчас, когда я вошёл в дух памятника, я преисполнен величайшего благоговения, удивления и благодарности судьбе за то, что из глубины веков донесла она до нас это чудо. В пустыне веков, где камня на камне не осталось после войн, пожаров и лютого истребления, стоит этот одинокий, ни на что не похожий, собор нашей древней славы. Страшно, жутко подходить к нему. Невольно хочется глазу найти в нём знакомые пропорции, золотые сечения наших привычных мировых памятников. Напрасный труд! Нет в нём этих сечений, всё в нём полно особой нежной дикости, иной, не нашей мерой измерил его художник. И как трогательно осыпались углы, сидят на них вороны, волки рыщут, а оно стоит — это загадочное здание, не зная равных себе, и будет стоять вовеки, доколе будет жива культура русская».

Для понимания: «Страшно, жутко подходить к нему... не нашей мерой измерил его художник». Вот-вот. Локти, сажени и аршины вступили в разговор измерения русской души. С какой стороны смотришь на медаль, то и видишь, либо не понимаешь, о чём речь, вообще. Смотришь по солнцу со стороны берега вечной реки, видишь русскую культуру, с запада на восток: нежная дикость. Лукоморье и аршин.

Земля предков, русская деревня и русская поэма «одной крови», как говорил известный мальчик Маугли, окончивший школу Балу. Чудом сохранилась частичка правдивой истории: «В пустыне веков, где камня на камне не осталось после войн, пожаров и лютого истребления, стоит этот одинокий, ни на что не похожий, собор нашей древней славы. Страшно, жутко подходить к нему». Как к деревне, не находите? Действительно так, и страх свой пытались скрыть под лживыми переводами, меняя смысл послания внукам и укладывая в рифму противоположное толкование истории.  http://www.proza.ru/2016/04/16/1940

После поражения Земли 1180 года и поругания веры Народа, в 1185 году Игорь обращается к дружине:
 Нъ рекосте — мужаим;ся сами: преднюю славу сами похитимъ, а заднюю ся сами под;лимъ.
 А, чи диво ся, братiе, стару помолодити?

 Сейчас объясню. Это ответ одновременно и, на «плач» киевского князя, когда «Великiй Святславъ изрони злато слово слезами см;шено», призывая Игоря смириться воле запада. У слов «передьнии» и «задьнии» в древнерусском языке, действительно были метафорические значения, связанные с временем. Задница и «задьнии», не просто близки по звуку, но и смыслу и происхождению слов. Обычно передним считалось «предстоящее», а задним — оставшееся «позади». Нам осталось уяснить, что «по-хитим», не украдём. Хоть — любимая, женщина, дева. Почему и речь в поэме, о чести и обиде. Мы часто употребляем слово «хотя», не придавая ему должного значения. А пойти, «по Хоть» и «похоть» в современном понимании, это совершенно разные вещи, смотря как их представить и каком контексте предложить. Например, слово «прежний» тоже может связано с «передний».

Задницей называлось то, что осталось после человека на будущее, — наследство и не только. «Хотя», «голая задница» — это наша норма. Ещё и плюнем три раза через левое плечо (там бесы). Однако выражение из двух старинных слов носило глубочайший смысл и сегодня — составив термины рядом, смысл-то вроде улавливаем, но уж очень примитивный. А присказка «хотя» следует, как бесплатное приложение. Роль женщины, так сказать, во всей её красе «земли-матери». Бесы, соответственно предки. А земля, не доставшаяся никому по наследству (выморочная), называлась «беззадщина».

 Нъ се зло Княже — ми не пособiе, на ниче ся годины обратиша — се у Римъ кричатъ подъ саблями Половецкыми, а Володимиръ подъ ранами. Туга и тоска сыну Гл;бову…

 Что за Глеб? Что означает «туга»? Брат деда Игоря (Олега Гореславлича), сын известного «хана Шаруканя» (погиб в 1078), а туга — церковная повинность во всех её составляющих. Раскол семьи, раскол Поля на половинки земли. А потом пошло-поехало: сегодня у России одна восьмая. Рядом с забытыми «хоть», «жир», «обида» Автор применяет другие забытые слова и рассказывает о Поле целостном, Земле Русской, и ведёт речь за свободу и честь Народа. А целостность и невинность хорошо укладываются в сознание по отношению к женщине, если кто-то не в состоянии соотнести значения слов с землёй. Простенькая трактовка: жир = деньги (да в Каяле), не верна — очень узко и примитивно. Это мы рассуждаем, даже не раскрывая термин «каяла». Его никто, до сих пор не смог расшифровать. Расскажу о слове отдельно, и спор исчезнет сам и сразу, и навсегда. Это слово русское, его забыли, а нас попутали.

Вот мы и подошли: целое, целовать, целость, исцелить и мы слышим один звук. Что означает? Но и здесь это производная — «поклоняться, чтить» от основного значения, от основного образа. Народные «целка» и «целить» (соединять мушку со стволом), прицелом в «яблочко», куда информативнее любого научного словоблудия. Лобзание (прикосновения губ), уже требуется переводить обратно. А «желать быть целым», от главного образа Земли-Матери передаётся по отношению ко всему остальному, в том числе и мужику. Целовать исстари, передавалось традициями вплоть до генсеков: Брежнев любил это дело, троекратно. Вряд ли кто понимал, что происходит у трапа самолёта или при награждении орденом, но коммунист коммуниста не брезговал. Атеисты не целовали крест и руку, но чтили троекратные повторы во всём: целовать, кричать «ура», призывать учиться. Видимо, запомнилось из «три-Дев-я-тых» сказок...

 Наши далекие предки, что смогли, то передали, а современники, что захотели то и приняли — слово это стало означать — «приветствовать». С трактовкой буквально для детей: «желать быть целым», соответственно и здоровым и носило, вероятно, даже несколько литературный оттенок. Даже более того, девственный оттенок, я бы сказал, не тронутый перстом и пером образованца. Ну, естественно, чем больше девушку целуешь, тем она цельнее будет... И чем меньше, тем — что? Тем, меньше больше она нам. Меньше целуешь, — целостность исчезает совсем, так вам должен ответить любой учёный историк и теолог, положивший в основу философии любви и поцелуя, аксиому патриотического здравия и приветствия. Какие могут быть вопросы. Патриот от слова, папа. По мужикам вопросы? На страницах летописей князья постоянно «целуют» (крест или Богородицу), клятвенно заверяя соблюдать договор, а потом нередко «целование» нарушают. Определенные контексты, в которых этот глагол подразумевал физический контакт, — это те, где речь идет о приложении к кресту и иконам (особенно в знак клятвы и признания), передались и современным политикам. Целовать (ц;ловати) — объяснить толком не могут. Но всем нравится, когда с женщиной («и с хотию на кровать, и рекъ...»). Хорошо, большинству нравится. Тогда почему меньшинство навязывает условия и печатает инструкции проживания в общежитии? Мы не знаем и не понимаем сути многих пословиц:

 Око за Око, Зуб за зуб.
 О последнем стакане воды...
 В одну воду дважды не войти...

 С удовольствием цитируем «щёку» повиновения в родной пустыне, жалеем разрушенные статуи Сирии, восстанавливаем оставшиеся памятники в той песчаной пустыне... Не измерить душу русскую, это точно! А есть образованцы, подливающие масла в огонь, издевающиеся нагло и открыто: они славят достижения Народа и одновременно оскорбляют высокие чувства насмешкой, пользуясь всеобщим непониманием. Что происходит? Результат «на лицо». Возможно, они тоже не понимают, что творят. Причём здесь, Филофей и Рим? У нас, земля не целованная.

 Террористы разрушили храм Бэла, построенный во времена Римской империи, затем взорвали три погребальные башни в городе, в том числе самую известную из них — погребальную башню Элахбела (103 год нашей эры), под которой сохранился подземный склеп. И, наконец, в начале октября боевики взорвали античную Триумфальную арку в Пальмире. Разрушен храм финикийского бога Баал-Шамина в Пальмире. Много пишут о планах реставрации исторических памятников освобожденной от боевиков в Сирии Пальмиры. Там сделают, в сердце сирийской пустыни, — там сделают и расцелуют. Верю. Дотошность покоя не даёт (Википедия):

 Филофей (XVI в.), старец псковского Спасо-Елеазарова монастыря, мыслитель, писатель, один из создателей государственной идеологии русской монархии. Прозвище, говорящее за себя. Автор посланий к Василию III, царю Ивану IV. Филофей подчеркивает свое отчуждение от эллинской философии: «Аз сельской человек, учился буквам, а еллинских борзостей не текох, а риторских астроном не читах, ни с мудрыми философы в беседе не бывал, учюся книгам благодатного Закона, аще бы мощно моя грешная душа очистити от грех». В центре критики латинян, католической веры стоит вопрос об опресноках — пресном хлебе, используемом католиками для причастия. Филофей критикует также астрологические идеи «звездочетцев», проникавшие на Русь с распространением «Шестокрыла» — еврейской астрологической книги — через посредство ереси жидовствующих.

 О победном походе 1185 года (Слово): «Храбрыи Князи досп;ли на брань: Инъгварь и Всеволодъ, и вси три Мстиславичи — не худа гн;зда шестокрилци — непоб;дными жребiи соб; власти расхытисте». «Аз сельской человек...» обману поддаётся очень трудно, это проверено. Почему большевики и загоняли всех в ликбез — грамотного обмануть проще. Отдал дитё в школу, и о воспитании забудь. Проблема взаимоотношений древлян и полян общеизвестна и тянется веками: то город победит, то деревня накормит. Сегодня поляне победили (в отдельно взятой стране).

 Цитата из статьи вспомнилась: «От Рима к Константинополю, от Константинополя к Москве... это и есть римское царство: ибо два Рима пали, а третий стоит, а четвертому не бывать!». Надо заметить, в сокращённом варианте она доходчивее. Правда, автор не в курсе: «римское царство» слизано Херодотами с Руси в период колонизации, а так верно. Почему пути отступления всегда в отчину и вели. Не наоборот... Позади, как говорится... Рим или Москва? Забыл, что-то автор...

 Так вот о Риме (римском и не очень): московские государи, согласно этой теории, являются прямыми потомками и продолжателями дела римских императоров. Каково? По сути, верно, надо только память восстановить. При этом светское государство сегодня исправно исполняет отчисления на восстановление православных храмов по России и не только. Или что-то другое сокрыто в изречении, а Филофей успешно трансформировал лесть в предупреждение? Староверы ясно продемонстрировали свою веру в идею Филофея: когда у власти в православной церкви стал «антихрист» Никон, они ушли сами и унесли идею Третьего Рима в удаленные и дикие места; эту идею они продолжали исповедовать еще в XVIII — начале XIX века. Принятие идеи Третьего Рима староверами — это важный момент в ее истории. Они были первыми, кто в XVII веке расценил идею Третьего Рима как «осевой момент» в русской истории. Цитата (http://arzamas.academy/materials/324): Но анализ ранней истории доктрины позволяет заключить, что Филофей не мог помыслить ни одной из этих поздних инкарнаций созданного им образа «третьего Рима»: «третьероманизм» — это результат проецирования современной идеи, а именно идеи «русской миссии», на внешне схожую концепцию раннего Нового времени.

 Дополню, что об истории города Рима вообще, и где он стоял и сколько ему лет при этом умалчивается. Допустим, о «поздних инкарнациях» замечено справедливо, что есть, то есть: не было мыслителя тогда, и сегодня его нет. Отсутствует память, а так всё верно. Однако зачем упоминать продолжателям традиций теологические трения в продолжение разговора о Сирии? Если взять ещё раньше, да настолько раньше, что и терминов таких не могло существовать, а изъяснялись люди простым русским языком, как в поэме «Слово», то всё становится с головы на ноги. Тот период истории, не помнит ни о каких таких блюстителях «древлего благочестия», ни нового мышления тем более. И не покажется ли вывод нелепым, то есть — не красит он статью сорос-сейскую — но засоряет голову всем:

 Поэтому только в России мог появиться Новый Иерусалим со своим Иорданом и своей Голгофой и своя Пальмира — жемчужина Севера — Северная Пальмира — Санкт-Петербург. И только страна «Северной Пальмиры» могла освободить Пальмиру южную.

 Замес хороший: и троекратное «ура» есть, и лобызание! Целоваться желания, нет. А так, хорошо. Продолжу сей «раскол» наводящим вопросом: так северная она, или сиверская? Вот-вот... Если бы образованцы имели квалификацию более высокую (не традиционной штамповки), общение получилось бы более приятное в интеллектуальных приколах. И вообще, причём тут, Москва? Она постоянно спорит с культурной столицей: то поребрик с бордюром спутает, то прутся москвичи не снимая калош в приличную северную парадную, что в свой подъезд...

 Безграмотный не оценит красоту игры журналистики, он «еллинских борзостей не текох». Поэтому, безграмотные деревни вдоль трассы исчезли. Исчезли они и вдоль границы запада с востоком — никто эту границу не видит, а Народ помнит. И все эти поцелуйчики, тоже...

Чем больше девушку целуешь, тем она цельнее будет. А кадастр для душ, не для Земли. Любовь к земле перекрылась похотью.
«Женщина – Божество» в поэзии Ф.И. Тютчева. Нравственная чистота, искренность и высочайшая духовность в его произведениях о любви. Трясти как грушу, — любить как душу?  А мы всё перепутали...
За деньги, это не любовь. А нас перепутали...

Спасибо, что дочитали. Прошу, послушайте...
Николай Мельников, Поставьте памятник деревне:

https://www.youtube.com/watch?v=aacu4VdNaFQ

Через двое суток 10 лет трагедии - 24 мая 2006 года погиб поэт, Николай Мельников.
Проехал по трассе Питер-Москва, завернул на Брянщину, предсказание Николая в действии:
«Проведение не алгебра...» (Пушкин)