Метафизическая сказка

Надежда Беленюк
Миллионы божественных искорок - человеческих душ, рождаются во вселенной. Они подрастают в колыбели мироздания, пока не приходит время идти в «Школу». И тогда они отправляются учиться в интересное и захватывающее место под названием Земля. Каждому выдается школьная форма, портфель с книжками и дневник с заданием для учебы в первом классе. Мы приходим в «Школу» учиться и расти. Здесь любому ученику позволено выбирать желания. И мы выбираем - самому решать примеры и задачки или списать у соседа, выучить правила правописания или же забросить учебники подальше и пойти развлекаться, начать зубрить таблицу умножения или нарисовать каракули в тетрадке, стукнуть соседку книжкой и прогулять уроки. Как поступить - наш выбор, а правильное мы приняли решение или нет, оценит «Учитель». И если неправильное, он обязательно повторит задание, иначе нельзя, как же тогда мы выучим урок?! А для особо ленивых и капризных добавит ещё одну задачку, посложней. Если же сделали правильно, похвалит и поставит пятерку. Так набираемся мы положительного опыта жить, любить, заботиться о ближних. Очень  важного опыта, необходимого нам для жизни. Закончив учёбу, мы возвращаемся на каникулы домой. Набираемся сил, строим планы на следующий «учебный год» и снова, получив новую форму и дневник с работой над ошибками, отправляемся в «Школу». Старательные ученики переходят во второй, третий, пятый класс, и задачки становятся сложнее, а выбор желаний и возможностей шире, но растёт и ответственность. А дальше их ждут старшие классы и совсем другие задания.  Кто-то особо усидчивый заканчивает школу, идёт учиться в ВУЗ и дальше, пишет диссертацию, и уже сам становится учителем. Он создаёт свою вселенную, открывает в ней школу и набирает учеников….

Но есть и лентяи, которые остаются на второй год, не справившись с нагрузкой. Они не желают понимать, что уроки всё равно придется учить, и нет смысла сидеть в углу, подняв руки к небу, и стенать: - «Господи, за что мне эта таблица умножения и дурацкие правила правописания, я же ничего не сделал плохого! Вон Машка с Пашкой дрались на переменке, пусть они и учат, а меня-то за что заставлять учиться, я же хороший! Так они остаются на второй год снова и снова, всё больше и больше накапливая не решённых задачек. Им кажется, что «Учитель» несправедлив, что придирается специально, что он просто невзлюбил своего ученика! И они начинают спорить и воевать с «Учителем». А он смотрит на них с сожалением, качает головой и добавляет второгодникам дополнительные уроки. Ведь для него важно только одно, чтобы ученик сдал экзамен и перешёл, наконец, в следующий класс.…

А есть еще хуже - хулиганы, драчуны и задиры. Они влезают на парту с ногами и требуют делать уроки по их собственным правилам. Орут, что «Учитель» им не указ. Рвут и пачкают учебники.  Обижают других учеников, не желая ни с кем считаться. Живут по правилам: - «Ну, мне же надо!», - «Я так хочу, значит должно быть по моему!», «…Почему, отличнику из пятого можно, а мне нельзя, чем я хуже!» С такими и вовсе разговор короткий, их просто выгоняют из «Школы». Отправляют подумать над своим поведением, где нибудь, на задворках вселенной. Но проходит время, и они возвращаются, и снова в свой первый класс. И самое страшное, что не пройденные уроки и нерешённые задачки никуда не исчезли. «Учитель» достает твой старый, грязный разорванный учебник и ласково говорит:
- Ну, что, дружочек, на чём мы остановились?