Размышления о мелодрамах

Наталья Умкина
РОССИЙСКИЕ МЕЛОДРАМЫ.

Любила я раньше посмотреть российские сериалы, три-четыре серии, неспешное повествование, положительные герои присутствуют, чаще героини. Побеждает справедливость, большей частью. Но, сказать по правде, однотипный сюжет этих всех сериалов уже изрядно стал надоедать.
Всегда присутствует главная героиня, большей частью такая милая серая мышка.
Первую часть фильма она попадает во всякие передряги и страдает. Большей частью присутствует беременность и нежелание отца признавать ребёнка, но героиня стоически всё это переносит. Рожает, воспитывает, весь мир против неё-и родственники какие-то злобные, расчётливые и бесчеловечные, и начальники, с подставами на работе, и подруги, а чаще сёстры, предательницы и удачливые соперницы.
 Во второй части фильма обязательно появляется некий супермен, который решает все её проблемы, любит её, и готов на всё, ради неё и чужого ребёнка.
Заканчивается всё хепи эндом-свадебный марш Мендельсона, бывший, становится неудачником и слёзно просит о возобновлении отнощений, соперницы повергнуты.
Вот просто все фильмы, как под копирку.
Сюжет бесхитростный, то что я описала присутствует практически всегда, во всех мелодрамах.
Стало уже неприятно напрягать, что люди вокруг главной героини монстры какие-то, подруги и сёстры предательницы и разлучницы, мужчины-подлецы и страшные эгоисты, за исключением одного, непонятно, как в такой среде появившегося.
Когда уже станут снимать что-то новое и незаезжанное.
Уже с первых кадров знаешь, как всё закончится.
Получается, что женщина сначала обязательно должна перенести какие-то страдания и предательства, а уж потом она будет вознаграждена.
А так ли это в жизни?
То что в жизни женщины могут страдать, то что их предают и бросают беременными, наверно, есть, но не скажу , чтобы я это наблюдала так часто и в такой концентрации, как представлено в этих фильмах.
 Но всё-таки нельзя отрицать, что это есть.
 Но вот, допустим, девушка, которая посмотрит парочку таких фильмов, что она из них подчерпнёт? Что весь мир полон предательства, что никому нельзя доверять, что самые близкие и любимые, обязательно, в самый трудный для девушки момент предадут. А хорошо ли начинать жизнь с такими мыслями?
Такие фильмы рождают недоверие к людям.
Где-то в середине фильма, ближе к концу, девушка обычно получает вознаграждение, в виде преданного и благородного мужчины.
 А так ли это в жизни? Не скажу, что я наблюдаю это в жизни, ни разу я такого в реальной жизни не видела. Это ближе к обману.
Мне кажется гораздо более продуктивно было бы сюжет этих фильмов строить иначе.
 Именно отец ребёнка должен пройти трудный путь осознания своей вины, а близкие должны ему в этом помочь. Эта ситуация должен раскрыть внутренний потенциал семьи, друзей, родственников, коллег, которые заинтересованы в том чтобы молодая пара была вместе и у ребёнка был отец.
Обычно в таких фильмах мужчины  чётко поделены на подлецов и благородных рыцарей. Но такого чёткого разделения в реальной жизни нет. Все, обычно, мало отличаются, потому что воспитываются в одинаковой среде.
В фильмах должны показать механизмы и ресурсы для становления личности такого мужчины, а не списывать его за ненадобность в утиль, а взамен показывать нереальный и далёкий от жизни образ благородного рыцаря. Надо показать становление этого рыцаря из обычного несформировавшегося мужчины.
Показать механизм и ресурс для такого становления личности.
Больше тогда будет пользы от таких фильмов.