Как мы с Каькоь застряли на юге Юты

Мишаня Дундило
Подружку мою зовут Каька.  Таким вот макаром однажды я написал ее имя, ошибочно пропустив в слове "Катька" букву "т".  И до того ей это имя понравилось, что она категорически потребовала: зови меня теперь не Катька, а только Каька, и никак иначе!!!!  "А как это слово читать? " - спрашиваю.  Подумала и отвечает: Кайка.

Так вот, с Каькоь я познакомился страшно давно, еще в ту пору, когда она была школьницей.  Искал на сайтах знакомств девушку, ревностно относящуюся к правильности и чистоте русского языка, с каковой целью забросил в самоописании приманку, неправильно написанное словечко "патАлогический".  И вскоре рыбка клюнула.  Рыбка чуть не стерла меня с лица планеты за безграмотность, и с того момента началось наше бурное знакомство.  Мы очень плотно и содержательно переписывались.

Каька окончила школу, поступила в университет на филфак и где-то на третьем курсе попала в команду "студенческого обмена", состоящего в том, что Россия и США в летний сезон обменивались бригадами студентов-практикантов: американские студенты, общаясь в спортивных лагерях с русскими, активно совершенствовали русский язык, и наоборот.

Каька в августе прилетела в США на три месяца в штат Мичиган.  А я жил в штате Юта.  Забегая вперед, скажу, что Каьке удалось сократить срок "обязаловки" на месяц, а равно на месяц продлить американскую визу.  Всё это под влиянием моего вопля: "Лети ко мне в Юту, я покажу тебе невиданно-неслыханные чудеса тутошней природы".

И Каька реально, натурально прилетела ко мне в Юту.  У нас с Каькоь было множество как веселых, так и драматических приключений, связанных с поездками, походами и восхождениями на тутошние горы.  Но дабы не загромождать рассказ пестрыми подробностями, поделюсь с читателем одной-единственной историей, произошедшей за пару дней до отбытия Каьки из США на родину.

Поехали из моего города Солт Лейк Сити в так называемый Zion National Park - уникальное место на юге штата, характерное невероятной красоты ландшафтами.  Ради пущего охвата тамошних красот поехали не напрямую, а по боковым заковыристым и не слишком обитаемым дорогам.

Дело к вечеру.  Весь день погода была какая-то кислая и под конец дня совсем испортилась.  Решили заночевать.  Не было глубокого философского смысла ставить палатку под проливным дождем при наличии достаточного места в крытом кузове моей "боевой машины пехоты" Тойоты 4runner.  В кузове, залезши в спальники, и заснули.

ГРРРРОХХХХ!!!!  Вскакиваем в три часа ночи, ничего не соображая.  Хватаю фонарик, высовываю нос из машины.  Огромное количество свежевыпавшего снега, страшенная метель.  Оказалось: ветка дерева, перегруженная снегом, отломилась и треснула нас по крыше.  Стекло на крыше уцелело — снег самортизировал.  Вес ветки - огого, стащить ее с крыши не смог, оставил это занятие на утро.

А утром примерно час преодолевал стометровый участок, отделяющий место нашей ночевки от шоссе.  Пришлось использовать первую понижающую передачу и всю мощь двигателя, чтобы пробить траншею в снегу полутораметровой толщины.

Выбрались на шоссе.  Сразу смутило тревожное обстоятельство, что дорога была засыпана снегом и следов на оном не было ни от попутного, ни от встречного транспорта.  Очевидно было, что дорожная служба, вопреки традиции штата Юта, не позаботилась о том, чтобы посыпать дорогу песком и солью.  Но делать нечего - надо ехать.

Рванули на подъем, утопая в снегу.  Машину носит вправо-влево.  Выбираемся на верхнюю точку подъема, в район горнолыжного курорта Brian Head.  Вокруг все мертво - ни людей, ни транспорта.  Едем дальше.

Над головой - размазанный контур очень яркого солнца, впереди - слепящий туман.  Это самое ужасное - дороги не видно, она заснежена и сливается с туманом, и вылететь за ее пределы проще чем два пальца об асфальт, а потом из кювета без трактора не выберешься.

Через пару часов слепой езды начался спуск, еще через час - проклюнулось нормальное дорожное покрытие.  Быстро покатили.  Был еще шанс посетить уникальное место Zion Park.

Но увы: утыкаемся в закрытый шлагбаум.  Захожу с другой стороны и читаю: "Road closed due to extremal weather conditions" (Дорога закрыта по причине экстремальных погодных условий).  На стальном ухе шлагбаума - замок весом с полпуда, а объехать вокруг никак невозможно по узости просвета между шлагбаумом и скалами. 

Пластита, чтобы снести замок, у нас не было.  И даже ножовки по металлу.  И дужку замка марки "Kraftsman" даже в тисках надо пилить не менее часа, меняя полотна одно за другим.

Вариант "ехать обратно" отвергли дружным дуэтом: если дорога закрыта  с этой стороны, то нет гарантии, что она открыта с той. 

Каьке надо было улетать в Нью-Йорк, а далее в Москву в середине следующего дня.  До точки вылета один день и триста миль (пятьсот км).  А мы тут сидим и не знаем, как выбраться.

*****

Проблема решилась к вечеру: появились рейнджеры, открыли шлагбаум, были дико удивлены - а как это мы оказались на закрытой дороге????  В голове у этих ребят не укладывалось, что человек способен ночевать вне отелей-мотелей, да еще в непогоду.

Каьку благополучно отвез в Солт-Лейк и доставил в аэропорт.