Смерть в отпуске

Ефрейтор Гав
 Меня зовут Николай, но для друзей я просто Фокс. Хоть мне уже и 40 лет, но в душе я всё ещё ребёнок и самый обычный раздолбай. То, что произошло около трёх лет назад, всё стараются забыть, но я не могу.

 Был обычный выходной. Погода стояла изумительная и мы с моей подругой Гайкой, пошли немного прогуляться по городу. Конечно друзья звали нас к себе, но все наши встречи заканчивались одинаково - мы набирали бухла и просто напивались до полуобморочного состояния. Но в тот вечер на алкоголь абсолютно не тянуло.Надоело напиваться каждые выходные, а утром с больной головой тащиться на работу. К тому же по пьяной лавочке я мог натворить такое, что после хотелось начать новую жизнь... В новом городе... Под новым именем...

 Мы неспешным шагом брели по улочкам нашего городка. Я наслаждался каждым мгновением в обществе Гайки. В тот момент для меня не существовало больше ни кого вокруг, только она. Такая красивая, с прекрасной спортивной фигурой и копной густых, слегка вьющихся, каштановых волос. Она была словно богиня, сошедшая с Олимпа.

 Помню когда мы только познакомились я спросил:

— А почему Гайка?

— Да потому что резьба сорвана! - рассмеялась она в ответ.

 Познакомились мы на работе. Вообще я парень довольно робкий и первым заговорить просто боялся, но случилось так, что мы всё же познакомились. Гайка девушка довольно своенравная и порой с ней весьма трудно, но есть в ней что-то такое притягательное, что просто хочется заключить её в объятия и никогда не отпускать.

 Бродили мы по городу часа три и ноги сами принесли нас к парку. Эта окраина парка пользовалась дурной славой из-за того, что здесь постоянно собирались гопники и прочее быдло.

 Этот вечер не был исключением. Конечно можно было обойти парк и зайти с другой стороны, но что-то словно тянуло пройти именно здесь.

 Двух изрядно подвыпивших гопников потянуло на “сладкое”. Драться я конечно не умею, да и вообще по своей натуре являюсь пацифистом. Но когда того требуют обстоятельства - не смотри, что маленький и кашляю, вдарю так, что мало не покажется.

 Драка оказалась не долгой. Успев пару раз врезать одному, я почувствовал острую боль в правом боку. Посмотрев что случилось, увидел рукоять ножа, торчащего у меня в печени. Проникающее ранение печени - это фатально, только в этот раз произошло необъяснимое. Да, было больно, но умереть мне явно не грозило.

 В немом ступоре застыли все, глядя на то, как я осторожно вытаскиваю нож и моя футболка пропитывается кровью, но умирать я не собирался. Наоборот, во мне проснулась первобытная ярость и я, сжимая окровавленный нож в руке, бросился на нападавших. Не успев среагировать, один из гопников всё же получил нож в живот. Почуяв, что удар достиг цели я повернул нож на сто восемьдесят градусов и резко рванул вверх. Парень стоял с круглыми, словно блюдца, глазами и ловил вываливающиеся из распоротого брюха внутренности, но умирать так же не собирался.

 Бросив нож на землю я взял Гайку за руку.

— Идём отсюда. - тихо произнёс я, и мы пошли дальше.
 
 Наши друзья сидели на излюбленном месте. Старая, давно заброшенная танцплощадка служила нам тихим омутом.

 Несколько лет назад она была излюбленным местом сбора наркоманов, которые, обдолбавшись и потеряв всякий страх, нападали на мимо проходивших горожан. В связи с этим за “ракушкой” (так в народе именовали это место из-за характерной формы) закрепилась весьма дурная слава. Менты много раз гоняли нариков. Коммунальщики, по приказу ментов, укрепляли забор вокруг, но всё тщетно. Позже менты уже просто перестали реагировать на тревожные сигналы граждан и пришлось брать всё в свои руки.

 После трёх - четырёх “крестовых походов” нам всё же удалось отбить у нариков и прочего сброда желание собираться на “ракушке”.

 Постепенно ракушка превратилась в подобие летнего кафе, где мы с друзьями любили позависать после тяжёлой трудовой недели или отметить какой-либо праздник(выбраться за город не всегда получалось, а тут свой маленький оазис).

— Фокс, что с тобой!? - вскочил с места, увидев мою окровавленную футболку, Грамм.

— Да вот, - грустно улыбнулся я, - перо поймал... В печень...

 Напряжённое молчание повисло среди собравшихся. Все хорошо понимали, что проникающее ранение печени - это сто процентная смерть, и не факт, что оказание экстренной помощи спасёт жизнь пострадавшего. А я вполне себе живой, хоть и не совсем здоровый.

— Тебе надо в больницу! - немного отойдя от ступора сказала Ведьма.

— Ага, сразу к патологоанатому. - посмеялся я, - Ведьма, у тебя же отец хирург и ты должна знать, что по всем законам мироздания я уже минут десять как должен был Богу душу отдать. Ладно, хватит на меня пялиться, налейте лучше.

 Дважды просить не пришлось. В ту же секунду мне был протянут "четвёрошный" стакан налитый вокат.

— Вы только посмотрите на него, - саркастически усмехнулась Мэри, - ему несколько минут назад печень продырявили, а он водку глушит как ни в чём не бывало.

— Уважаемая Мэри, - ласково, но с тем же сарказмом обратился я к девушке, - уж если кусок заточенной стали не отправил меня к праотцам, то этот эликсир и подавно не причинит вреда.

 Осушив стакан до дна буквально за три глотка, я довольно крякнул в кулак и закурил.

— А я ведь не один такой. - сказал я, выпуская сигаретный дым.

— То есть не один? - удивлённо спросил Малевич.

— А то и есть. Я одному гопнику кишки выпустил, тем же пером, что он мне в печень засадил. И он, кстати, тоже ни хрена не помер. Просто придерживал вываливающийся ливер хлопая зенками, в которых вперемешку плескались ужас, удивление и непонимание.

 На ракушке повисла звенящая тишина. Все переваривали только что услышанное. Лишь Малой увлечённо копался в планшете. Малой был самым молодым в нашей компании, на тот момент ему было всего двадцать восемь лет. Грамм, приходившийся ему дядей, всячески пытался хоть немного отучить племянника от интернетовской зависимости, но выходило это плохо. Вот и тогда мне вспомнились слова Шуры Каретного: “Залезешь туда - одна срака только останется торчать...”

— Малой, - обратился я к парню, - вылези ты из мира виртуального в мир реальный!

— Фокс, обожди минуту. - не отрывая глаз от планшета ответил Малой. И через мгновение радостно воскликнул - Есть!

— Что ты там опять нарыл? - несколько раздражённо спросил Грамм.

— Вам будет интересно. - не обратив внимания на тон дяди сказал Малой. - Фокс, то, что ты сейчас рассказал - не единичный и экстраординарный случай. Такая хрень творится по всему миру!

— В смысле? - удивился я и, окинув взглядом друзей, понял, что все были удивлены такой новостью.

— В прямом! - немного рассерженно бросил Малой, - В Пиндостане, приговорённый к смертной казни на электрическом стуле, не откинулся, как это должно было быть, хоть и изрядно поджарился, когда дали максимальное напряжение. В Мексике полицейские нафаршировали свинцом двух грабителей, оказавших сопротивление, но при этом те остались живее всех живых. В Москве парень бросился с крыши высотки, решив свести счёты с жизнью, но остался жив, правда технически.

— Как так технически? - спросила Гайка.

— Ну просто его голова, после резкого торможения об асфальт, с учётом ускорения свободного падения, лопнула словно арбуз, разметав содержимое в радиусе метра от эпицентра. Есть фото и видео, не желаешь глянуть?

— Нееет! - брезгливо поморщившись протянула Гайка.

— И таких случаев уйма. - продолжал Малой, - Бытовухи, различные авто и авиакатастрофы, перестрелки группировок за раздел сфер влияния и прочее.

— Это что же получается? - стала рассуждать Мэри, - Прям как в Симпсонах что ли?

— Не совсем. - серьёзно заметил я, - в Симпсонах Гомер кокнул Смерь шаром для боулинга. После, на сколько помню, он одел её балахон и одна его рука стала костлявой. И Гомер стал как бы выполнять работу Смерти. А здесь всё несколько иначе - Смерти просто нет.
 
                ***

 Дальнейшее развитие событий в мире больше напоминало сюжеты из песен КиШа “Хороший пират - мёртвый пират” и Ого-п-ого “Смерть сбежала”.

 С чьей-то лёгкой руки всё происходящее назвали Анархией, но мне такое сравнение показалось весьма оскорбительным.

 Анархия - это не отсутствие законов. Анархия - это отсутствие необходимости в законах.

 А то, что стало твориться в мире - совершенно точно не анархия. Даже слово беспредел не передаёт всю полноту творившегося.

 Самым безобидным было то, когда какой-то человек, или компания, ради собственного развлечения прыгали с крыш высоток или мостов, неслись на бешенной скорости на мотоцикле или авто по пустынной горной дороге.

 Грабежи, насилие массовые драки, перестрелки - всё это стало обыденной частью нового мира. Каждый старался отхватить кусок пожирнее понимая, что всё хорошее когда-нибудь кончается.

 Но это, на мой взгляд, не самое худшее. Вы только представьте какого было неизлечимо больным, чья жизнь давно превратилась в агонию и они молили Всевышнего о скорой смерти. А в новом мире, мире без смерти, они утратили всякую надежду на избавление от мук земных. Да, именно мук, ведь боль ни куда не делась, она так и осталась, причиняя неимоверные страдания.

 А вот наркоманам “новая жизнь” оказалась настоящим подарком судьбы. Наркоторговля стала стремительно набирать обороты, так как власти на это просто перестали обращать внимание. Притоны росли как грибы после дождя. За качеством товара следить перестали, а зачем? Всё равно ни кто не дохнет. По этому наркоты, наводнившей улицы городов, стало просто в избытке.

                ***
 С того дня прошло пол года. Шесть месяцев полного, я бы даже сказал абсолютного, беспредела.

 Правители стран “ездили по ушам”, что всё под контролем и данная проблема будет решена в ближайшее время. Но это были лишь слова. Пустые слова, сказанные в тщетной попытке хоть немного урезонить народ. Только вот эффект этих слов был полностью противоположный - они наоборот подстёгивали на всё новые безрассудные поступки.

 Многие из политиков и сильных Мира Сего, кто не успел вовремя скрыться в безопасном месте, сильно пожалели об этом. Толпы людей, уставших от бесконечный обещаний светлого будущего и откровенных грабежей, сперва долго и с чувством избивали их, а потом просто хоронили живьём, хорошенько утрамбовывая землю, закатывали в асфальт, сжигали в доменных печах вместе с переплавляемым металлом, и много чего ещё делали, опираясь на изощрённую садистскую фантазию.

                ***
 Мы с Гайкой решили использовать представленную возможность, то бишь невозможность умереть, по своему. Не долго думая мы решили отправиться путешествовать по миру, тем паче что завод, на котором мы работали, просто закрылся, в виду того, что львиная доля рабочих разбежалась.

 Из друзей нашу идею поддержали Грамм и Мэри. И вот мы вчетвером отправились в путь. В основном ходили пешком, а куда нам торопиться.

 Мы много где побывали и много чего насмотрелись. Через пол года судьба занесла нас в Коктебель. Сидя на пляже и глядя на набегающие волны я почувствовал на себе чей-то мимолётный взгляд. Обычно я не чувствую это, но в тот раз... Было ощущение, будто кто-то намеренно хочет привлечь моё внимание. Оглядевшись по сторонам увидел весьма странную пару. Мужчина и женщина, на вид обоим не больше сорока, сидели в шезлонгах, пили коктейли и мирно беседовали.

 В тот момент я не понял, почему они показались мне странными. Заметив мой пристальный взгляд, пара переглянулась, женщина кивнула и мужчина призывно махнул рукой.

— Ты куда? - спросила Гайка, когда я поднялся на ноги.

— К ним. - кивнув в сторону пары ответил я.

— Тогда мы тоже! - сказал Грамм поднимаясь, - Мэри, Гайка, вы идёте?

— Да куда мы от вас денемся. - улыбнулась Мэри.

 Даже подойдя ближе я так и не смог понять, что же такого странного в этой паре? С виду вполне обычные люди, коих вокруг миллионы. Разве что они абсолютно спокойны. Казалось будто их совершенно не беспокоит то, какой трындец творится повсеместно.

— Как твоя печень, Фокс? - спросила женщина и, увидев мой крайне изумлённый взгляд, добавила - Да, я знаю кто ты и что с тобой произошло пол года назад.

— Простите, а мы разве знакомы? - спросил я удивлённо.

— Да вы присаживайтесь. - улыбнулся мужчина.

 Сказать, что все мы были удивлены - не сказать ни чего, ведь рядом с нами, не весть откуда появились шезлонги. Мы просто застыли в ступоре.

— Не бойтесь, присаживайтесь. - повторил мужчина и открыл стоящую рядом сумку-холодильник, - Пиво или коктейли? А может быть водки?

— П-пива... - неуверенно и слегка заикаясь сказал Грам.

— Мэри, Гайка, Фокс, а вам что? - вежливо переспросил мужчина.

 Девушки взяли по коктейлю, а я решил выпить пива. Достав напитки мужчина передал их нам.

 Этикетка на пиве была весьма странная. На ней был изображён котёл, закипающий на костре, два чёрта, что-то размешивающие в нём огромными черпаками, и надпись “HELL”.

 — Не бойтесь, - заметив наше с Грамом смятение сказал мужчина, - это отличное пиво, сваренное по старинному рецепту.

 Мы открыли бутылки. Аромат, донёсшийся до нас, был просто изумительный и не шёл ни в какое сравнение с тем запахом, что исходил от нашего пива. А вкус... Яркий, насыщенный вкус, с лёгким медовым послевкусием, не оставил бы равнодушным даже самого изысканного гурмана.

 Сделав несколько глотков, я вопросительно посмотрел сперва на мужчину, потом на женщину.

— Думаю нам всё же надо представиться. Как считаешь? - обратилась женщина к своему спутнику.

— Думаю надо. - улыбнулся в ответ мужчина. - Меня зовут Харон, а даму - Смерть.

 Грам закашлялся, едва не захлебнувшись пивом, Гайка и Мэри едва не выронили бокалы с коктейлями, а я выпучил глаза и открыл рот от удивления.

— Смерть везде изображают в виде скелета в чёрном балахоне и с косой, - робко сказала Гайка, - а Вы совсем не похожи на скелет...

— Да, - согласилась Смерть - рисуют меня весьма устрашающе. Но, как известно, не так страшен чёрт, как его малюют. Балахон - это моя спецодежда, как форма у полицейского, белый халат у врача, или роба у станочника. А коса скорее как атрибут. Но сейчас я в отпуске.

— В отпуске? - в один голос спросили мы, и нашему удивлению не было предела.

— Да, в отпуске. - меланхолично ответила Смерть, - И Харон, кстати, тоже.

— Ну у меня скорее вынужденный отпуск, - заметил Харон, - ведь если Смерти нет, то и у меня работы не будет, ведь не будет душ для переправы.

— Но как так? - спросила Мэри.

— А вы знаете какого это - работать двадцать четыре часа в сутки семь дней в неделю на протяжении миллионов лет? - ответила Смерть вопросом на вопрос. - У вас хоть выходные есть, да нормированный рабочий день или график. А я одна на всех и это очень тяжело. Вот я и решила махнуть на всё и отдохнуть.

— Отдыхать, конечно, тоже надо, - несколько отстранённо начал Грамм, - но всё же мир без смерти - это слишком...

— Вот-вот! - поддержал я друга, - Мир катится не просто в пропасть, а в самую настоящую бездну. Кто знает, сколько ещё осталось до того, как люди уничтожат всё... Абсолютно всё! Включая и саму планету!

— А ведь ты прав. - задумчиво произнёс Харон, - Судя по стремительно развивающимся событиям в мире, человечество в скором времени само себе устроит глобальный армагеддон... - и, обращаясь к Смерти, добавил, - Не пора ли вернуться?

— Да я и сама об этом подумала. - ответила Смерть, - Фокс дело говорит. Если случится то, что он описал, мы, Харон, и вовсе не у дел останемся.

 Несколько минут мы сидели в молчании, допивая пиво и коктейли, и думая каждый о своём. Наконец Смерть нарушила затянувшуюся паузу.

— Фокс, а ты не боишься, что я приду за тобой? Ведь в тот день, когда тебе всадили нож в печень, ты должен был умереть.

— Не боюсь. - спокойно, глядя прямо в глаза Смерти, ответил я.
 Смерть ни чего более не сказала, лишь удовлетворённо кивнув.

                ***

— А вот и наши путешественники! - обрадованно воскликнул Свят. - Как погуляли?

— Отлично! - ответил я здороваясь с друзьями.

 На ракушке собралась вся наша честная компания, все на перебой расспрашивали нас где мы были, что видели. Мы отвечали чисто автоматически. Нас четверых занимал один вопрос - как мы так быстро оказались дома? Вроде вот только что мы сидели на пляже и разговаривали со Смертью и Хароном, и вот мы уже дома. Обменявшись мимолётными взглядами, мы дружно махнули на это рукой. Дома, и слава Богу.

— Народ! крикнул Малой, как всегда собравший во всемирной паутине, - Всё вернулось на круги своя!

— Ты сейчас о чём? - спросил Свят.

— Всё о том же. - крикнул Малой - Смерть вернулась!

                ***

 Когда все разошлись по домам мы не торопились уходить и остались на ракушке вчетвером. Едва пробило полночь пришла она - Смерть, собственной персоной.

— Ну что, Фокс, вот и до тебя очередь дошла. Ты готов?

— Так точно! - бодро ответил я.

 Друзья сидели молча. У Гайки на глаза стали наворачиваться слёзы, но она старалась держаться.

 Смерть вздохнула и присела за стол, поставив косу рядом.

— Ну что, нальёт кто-нибудь даме выпить? - с нескрываемым сарказмом спросила она.

 Грамм молча поднялся со стула, подошёл к стене и отодвинул неприметную дощечку.

— Только водка осталась. - сказал он заглянув в нычку.

— Ты давай не тяни кота за хвост, и наливай без лишних рассуждений. - съязвила Смерть.

 Грамм поставил на стол стаканы и разлил водку.

— Ну, будьте здоровы! - сказала Смерть и залпом осушила стакан. - Ладно. С удовольствием посидела бы с вами, да только дел по горло.

 Смерть взяла косу и встала из-за стола. Я поднялся вслед за ней.

— Сиди а ты! Сегодня я добрая, так что живи и радуйся! Не пришло ещё твоё время. А мне пора за работу.