145 Сюрприз с буем 29 09 1973

Александр Суворый
Александр Сергеевич Суворов («Александр Суворый»)

Книга-фотохроника: «Легендарный БПК-СКР «Свирепый» ДКБ ВМФ 1970-1974 гг.».

Глава.

145. Северная Атлантика. БПК «Свирепый». Сюрприз с буем. 29.09.1973 г.
 

Фотоиллюстрация из фотоальбома автора. Северная Атлантика. По приказу командира корабля, капитана 3 ранга Е.П. Назарова меня сфотографировали вместе с выловленным мной натовским гидроакустическим буем. На фото лейтенант Миша Казаченко, помощник командира корабля по снабжению, контролирует буй, который приказано сохранить в кладовой корабля. 29.09.1973 г.


В предыдущем:

Я на ходовой мостик к вахтенному офицеру и к командиру корабля не пошёл. У меня роба была мокрая, мне было холодно, мокро, неуютно и как-то неудобно. Никто меня больше не поздравлял, не хвалил, не бил, не тормошил, не расспрашивал, а напрашиваться на похвалу я сам не хотел.

Всё это суета сует, всяческая суета и томление духа… Странно, откуда это?


Только я успел переодеться в сухую робу, как ко мне в «ленкаюту» прибежал запыхавшийся подвахтенный сигнальщик и позвал на ходовой мостик, командир приказал…

Не мешкая, я пробежал по коридорам и трапам, поднялся на ходовой мостик, успел переброситься взглядами с моим командиром отделения Толей Телешевым и спокойно, достояно и твёрдо строевым шагом подошёл к креслу командира в ходовой рубке.

- Матрос Суворов по вашему приказанию прибыл, - доложил я командиру корабля, капитану 3 ранга Е.П. Назарову.

- Расскажи, как ты выловил этот буй, - не попросил, а приказал мне Назаров. Рядом стоящие старшие офицеры с любопытством приготовились слушать…

- Заметил, что волны крупные, но пологие, - сказал я, - что они поднимают буи почти до самого борта, поэтому их легко взять руками, если только стоять ниже палубы, на привальном брусе. Встал, протянул руку и достал. Всё.

- А если бы буй взорвался? – спросил меня командир.

- Так я его не за корпус взял, - ответил я, - а за антенну. А потом я его сразу же ребятам отдал…

- А если бы тебя волна смыла за борт? – опять спросил меня командир.

- Вы бы меня спасли, - ответил я, уже сердясь за его «глупые» вопросы.

- А почему ты сам за борт полез, почему не приказал другим ловить этот буй руками? – опять упрямо спросил меня командир и почему-то отвернулся к боковому иллюминатору.

- А почему никто больше не додумался так буй ловить? – с вызовом ответил я вопросом на вопрос командира.

- Действительно, - задумчиво сказал командир, не поворачивая голову. – Почему, кроме тебя, никому и в голову не пришло, что так можно поймать буй и вытащить его из воды?

- Мне просто жалко было солярки, - сказал я виновато. – У нас её и так мало, а тут машинами маневрировали, чтобы эти буи достать. Туда-сюда, туда-сюда…

- Ладно, Суворов, - сказал командир корабля, капитан 3 ранга Е.П. Назаров. – Иди. Найди лейтенанта Казаченко, возьми этот буй и пусть тебя сфотографируют с этим буем. Потом эту фотографию покажешь мне. Приказ ясен?

- Точно так, товарищ командир, - ответил я бодро. – Есть найти Казаченко, сфотографироваться с буем и принести фото вам.

Я только-только вышел с ходового мостика в ГКП (главный командный пункт), как впереди показалась новая процессия галдящих ребят, - это Толя Мартынов, Миша Жаров и другие рослые ребята выловили из океана ещё один такой же радиогидроакустический буй.

Вскоре их было уже три штуки, а через день таким же «макаром» руками из воды вытащили не просто буй, а «буище» - некий огромный аппарат величиной с небольшого человека, очень похожий на космический спутник, весь напичканный монтажными платами с огромным количеством микросхем и радиодеталей…

Я все эти буи тщательно фотографировал и описывал со всех сторон, все этикетки, маркировки, детали, микрофоны и т.д.

Самый первый вытащенный мною трофей забрал себе начальник РТС, капитан-лейтенант К.Д. Васильев и этот трофей весь «распался» на детали-сувениры. Второй и третий буи, а также огромный неизвестный «науке» радиогидроакустический буй, похожий на космический спутник, я сохранил в кладовой «ленкаюты» для «вещдоков» и впоследствии передал в разведотдел нашей бригады ракетных кораблей.

Мы ничего не делали с ними, чтобы всё сохранить в первозданной целостности. Поэтому эти буи, особенно «космический», ещё долго «моргали» лампочками, работали и, вероятно, посылали своим «хозяевам» какие-то сигналы. При этом К.Д. Васильев лично отключил их от гидрофонов и микрофонов.

Всё равно, всякий раз, проходя мимо этих буёв, я ждал, что они взорвутся…