Хирург Юрий Иванович Овчинников

Валентина Томашевская
О  Юрии Ивановиче Овчинникове я узнала из рассказов Евгения Соболева(73, г.Ейск).

"Юрий Иванович Овчинников, замечательный хирург и человек! Именно он, сделав сложнейшую операцию, в полном смысле поставил меня на ноги! Февраль 1959 года, город Ленинград.

...Мне повезло, что у меня великолепные родители. Они занимались моим здоровьем, а папе, будучи военнослужащим, удалось  положить меня в Военно-Медицинскую Академию в городе Ленинграде. А там  мне повезло, что оперировал меня Юрий Иванович Овчинников. Тогда он был моложав и красив, и папе, он показался слишком молодым. Но его успокоили, что он хороший хирург и на операции присутствуют академики",  Евгений Соболев, г.Ейск.

Нашла на сайте Память народа:

Юрий Иванович Овчинников ( Ленинград, 1922г. - Санкт-Петербург 2002 ?...)
старший лейтенант медслужбы.
Дата поступления на службу 10.8. 1939 г.
Боевые действия: в составе 144 стрелковой дивизии.  Дошел до Польши.

Награды:
медаль За отвагу Приказ от 6.3.1944 - старший лейтенант - старший военфельдшер 270 отдельного истребительного батальона ),

медаль За отвагу ( в наградном листе:  старший лейтенант - старший военфельдшер 270 отдельного истребительного батальона,  Приказ от 06.12.1943,


Орден Красной Звезды (в наградном листе: Приказ от 7.11. 1944 г. старший лейтенант, военный фельдшер 972 отдельного противотанкового артиллерийского дивизиона), 
Орден Отечественной войны 2 степени.
 
После войны, работая хирургом, делал уникальные операции...

Набрала в поисковике  144 сд, где нес службу Юрий Иванович, и нашла фото:
Конный обоз артиллерии полка 144-й стрелковой дивизии выдвигается на линию фронта северо-западнее Вязьмы, 1 марта 1943 года.

Конный обоз. Мой дед на лошади ездил на склад за продуктами на Сталинградском фронте. Там встретил своего сына. Дороги их потом разошлись. Сын был ранен...

Встреча на фронте:
http://www.proza.ru/2008/05/09/215

* Летчик Валерий Соболев

http://www.proza.ru/2015/06/27/680)

На фото: Юрий Иванович Овчинников. Февраль 1959 года.