Головы моей вселенной

Вик Юрич
Между людьми, как планетами действуют всякого рода и вида притяжения. Все это снаружи сдабривается незримыми флюидами, а изнутри подталкивается лавой гормонов. Процессы творятся, тела вокруг себя и друг друга крутятся, в результате  получаются целые вселенные. Если смотреть сверху, на все это скопление, то кроме голов вы ничего и не приметите. Зачем смотреть на тела, они же одинаковые. Вот головы всегда разные.
Светилом, мы считаем себя потому, как крутится все вокруг нас.
Появилась она в небе сорок два года назад. В день, когда вокруг головы появляется алое свечение у ещё маленьких планет. День этот, знаменательный, уже не отмечается с таким размахом, как раньше, можно сказать, что совсем не празднуется. Наши вселенные вращались в соседних городах. Звездным ветром занесло эту странную комету в мои края. Она и осталась соседней планетой. Моя половина с гордостью именует себя – вечной пионеркой, хотя галстука красного не носит, а только цветные шарфики и косынки. Волей судеб наши планеты притянулись и образовали небольшую такую вселенную. Кто при этом стал спутником вопрос спорный, хотя до сих пор мне не понятна ее обратная сторона, срытая тенью. У планет должны быть загадки, а то они не будут интересны. Но с того момента нашу совместную вселенную начали наполнять всякого рода небесные тела: метеоры, болиды и звезды. Одни вставали на орбиты и крутились вместе с нами, другие кометами влетали и проносились, сверкнув глазами оставив волосяной след.
С годами  состав нашей вселенной определился. И удивительно, количество нашего звездного сообщества совпало с Солнечной системой. Туда вошли несколько голов, периодически по разным причинам пересекающихся. Дни рождения – по заданной траектории раз в год. Неожиданные визиты – сход с орбиты.
Одной из голов-планет, в системе закрутился школьный друг. Ноябрьским вечером, холодная метель принесла и затолкнула ближний круг эту красивую голову с голубыми кристаллами глаз. Правильные альпийские рельефы выдавали в ней благородство и простоту. Из соседних систем и измерений, длинноволосые кометы пытались уцепиться и стать спутником, а то и кратером на поверхности. Большинство пролетало мимо, оставаясь ни с чем.
Следующим заявился крупный астероид. Он нагло вломился в мою систему, с треском растолкав соседей. Устроился он удачно, понравился всем. Поверхность его рыжая от ржавчины волос и смешными веснушками. В двух кратерах застыли каплями стекла телескопа. Вулкан на его рыхлой поверхности регулярно извергался новыми идеями, нередко чушью, которая веселила окружающих. Душка, что не говори. Так в моей системе появилась самая большая голова.
И вот появилась звезда. Сначала она была совсем маленькой. Затем выросла до размеров планеты, и улетела по дальней траектории. Её родственность к светилу, постоянная вулканическая деятельность и звездные ветры будоражат жизнь в нашей системе. От чего приходится трудно вблизи находящимся головам, которым временами становится жарко, а то и бросает в дрожь от холода.  Не понятно, что в следующий раз выкинет ее кратер. Несколько раз в году она со страшной скоростью летит к светилу, заставляя его от страха сжиматься вместе со своим спутником.
При вопросе, кто был первым яйцо или курица, а в нашем случае рядовая планета или светило,  со всей галактической точностью скажу – курица. Светило появилось позже, и, будучи малой звездой, находилось на ближайшей орбите и в сильнейшем притяжении. Со временем оно разрослось капустным вилком, и планета-курица заняла почетное место неподалеку, стареет и ждет, когда у вредного  светила созреет совесть хоть немного посветить теплым лучом.
Разнообразие членов нашей галактики не сильно велико, но яркое и пестрое. Одна из голов, по своей величине напоминающая рыжую планету, но чуть меньше, все время стремится в другие измерения. На этапе выхода на орбиту, она пыталась соскочить из заданной траектории. Не вышло. Попытки зайти  в другое измерение поставили правильную, светлую планету на рельсы звездного пути, оказавшиеся надежно закольцованными. Так она закрутилась уверено в своем звездном ритме.
Год назад, по воле то ли бога, возможно и давления обстоятельств, центр галактики сместился. Пришлось перейти в другое измерение. Я и мой спутник оказались далеко от прежнего места нахождения.  Вдалеке остались все головы галактики, метеоры и болиды. Три раза только залетели кометами головы со спутниками из числа прежней галактики.