Книга 1 истоки глава 6 юность виктора часть 4 опят

Дудко 3
На фотографии – Влен, Шура и я (Витя).

КНИГА 1 ИСТОКИ

ГЛАВА 6 ЮНОСТЬ ВИКТОРА

ЧАСТЬ 4   ОПЯТЬ ФРУНЗЕ
               

                И   ОПЯТЬ   -  Ф Р У Н З Е
 
                И  ОПЯТЬ  ПО  НОЧАМ  МОЙ  ДРУГ  -  ДНЕВНИК

12/XI-50.

 Давно уже приехал сюда. Скучно одному, но теперь помирился с лучшим прошлым другом. Как бы мы не относились друг к другу, но дружественная такая настроенность у нас осталась. Может быть, всё будет по-старому, но не исключена возможность, что мы останемся только друзьями, и вовсе не будем вмешиваться в личные дела друг друга.

 Вообще, несмотря ни на что, я буду придерживаться политики нейтралитета во всех делах. Её я, по-прежнему, уважаю, относиться думаю по-новому: хорошо, джентельменски, для чего надо избавиться от насморка и 2-х зубов. Но я очень загружен и времени мне не хватает. Но ничего всё будет хорошо. Нет писем только от Влена, сестрёнки и отца – это плохо.

25/XI-50 г.
 
 Да, я уже морально потерял БАС. Я знаю, что, если вернуться к прошлому, надо коренным образом перевоспитать свой характер и это не по силам мне одному. И … вновь я остался один. Я, я, я. Всё пропало, всё кончено. Скучно здесь одному. Сегодня суббота, а идти некуда.

 Влен прислал письмо сегодня. Оно валялось 3 дня на почте: не пойму почему? (Уже второй раз так). Эх, Витёк, Витёк! Ошибочный шаг ты предпринял. Зря всё это ты делал. Прокатился, отдохнул, а пользы нет, и, вряд ли, будет. Один я зачахну здесь, вообще духовно погибну. Да, это неопровержимая правда!

28/XI-50 г.
 
 Прямо-таки тоскую по Сашеньке. Да. Да, я действительно влюблён – это просто невероятно. Сашок, что ты не идёшь ко мне, я тоскую, жду (но не ревную – странно!). Эти дни разлуки я просто не могу пережить, и, если бы не такой лому и моё здоровье, каждый бы день ходил к  Сашку.

Да, странно, третий раз встречаемся и я думаю вряд ли разойдёмся. Сегодня никого не было с 3 – 5 и 7 – 9 часов. Как я ходил, ждал, чтобы она постучала в окно, но это будет завтра. Обязательно мы встретимся – иначе нельзя. Я не вытерплю. В общем, я попал в такое же положение, в каком была БАС в 10 классе, когда я ходил к ней. Да, друзья встретились и полюбили друг друга вновь. Это исключительный случай: 3-й раз!  и последний. Для меня всё остальное –  теперь ни для чего.

 Правда, немного мешает это урокам, ну, ничего, под знаменем многое можно и нужно сделать! И приступлю к исполнению 2-х решений: научиться красиво писать и, основное - учить каждый день, по крайней мере, 10 слов, и к началу III четверти хорошо, отлично знать 450 активных слов. Это уже не пустые слова, а решение,  основанное на великом принципе, и поэтому я добьюсь, чего решил.
 Заверяю это моей любовью к Сашику. Я всё сделаю, чтобы не получать оценки 3 (как - с немецким). Я буду теперь бороться за все 5. Хватит халатного отношения к будущему. Я обязуюсь получить, по крайней мере, серебряную медаль и поступить или в МАИ или в Куйбышев вместе с Сашком (посмотрим немного дальше наши отношения, хотя они не внушают недоверия, но всё может быть за 7 месяцев.).
 Приступаю к осуществлению не как 22/X, а действеннее и правильнее.

                *    *      *      *      *      *

Письмо от ВЛЕНА

                Здорово, Витька!       30/XI-50 г. 

Получил письма от тебя, и радуюсь тому, что в нём всё же проглядывает что-то весёлое. Хорошо, что с Шуркой у тебя всё  в порядке, кроме того, что ты точно не ответил  мне - осталась ли она тем, кем была, т.е.  девушкой, как говорится.
Напиши, кто из вас сделал первый шаг к восстановлению прежних отношений. Держи с ней себя в руках, т.е.  серьёзней и не повторяй прежнего.
 
Насчёт «женитьбы» ты брось. Это тебе просто так взбрело в голову. Пройдут года,  найдёшь, наверное, лучше. Последние мои слова сказаны наугад, т.к.  я не знаю каковы ваши теперешние отношения, но думаю, что это будет так.

 Сейчас же пожелаю тебе только всего наилучшего с ней. Насчёт хождения к Шуре надом, думаю, что не стоит ходить туда, вообще. Незачем поднимать старое на ноги. Розке мой адрес дай. Интересно знать, о чём она будет писать, а тебе буду передавать. Идёт?

 Плохо и очень плохо, если ты не возьмёшься сейчас же за учёбу. Тебе мешает вся эта «свита» из девчат. Постарайся бросить это дело и немедленно.
 С Шуркой договорись насчёт свиданий (в опр.  время) и всё. Слышишь, Винька! Смотри, если я приеду, и если у тебя будет хоть одна четвёрка, то ты пропал! Вместо встречи «намылю» тебе голову. Понял?! Ну,  вот и хорошо.

 Где твоя выдержка (в отношении учёбы)? А? Ведь, я тебе завидовал даже и сейчас только перед получением письма. А что выходит? Увидел девчат и пиши пропало? Нет. Создай режим. Если мешают тренировки, то постарайся не ходить. Возьмись за лыжи (вечерами), если они есть у ВОВКИ, И ЭТО ТЕБЕ ЗАМЕНИТ ТРЕНИРОВКИ. Хаку догонишь и перегонишь в любое время. Ну, ладно хватит.

Теперь о наших. Что они не пишут? Особенно Вовка. Я тебе писал, чтобы ты узнал, как он учится, куда и с кем шляется, слушает ли мать. Что же ты ничего мне не ответил?  Ты с ним насчёт этого не говорил? Прошу, Винька, втолкуй ему насчёт учёбы, а самое главное пиши мне обо всём. Это моя личная просьба и, надеюсь, что ты постараешься её выполнить.

Получил от Джона письмо, на которое ему отвечу сегодня же. Ведь, мне также, как и тебе, надо писать сочинение. Дотянул я до последнего дня (завтра сдавать), а теперь плачу.

 Да и, наконец-то, открылся набор в мотокружок, в который я тут же записался и уже с большим удовольствием отсидел первый урок.

 Как я узнал, экзамены у нас начнутся с 12 января! Напиши о результатах твоей «зондировки» в отношении моего приезда, а дяде Мише и тёте Кате передавай: тёте Кате не менее огромный привет, а также и дяде Мише с оговоркой, что его желание сыграть в шахматы близко к осуществлению.

 Передавай привет моей матери, Вовке, Шуре …ну, и Виньке Дудко, который совсем закружился со своей «свитой».

 Напиши, где, т.е.  у кого живёшь? Я же по-прежнему здоров, а, получив, письмо весел. В общем, всё в порядке. Ответ пиши сразу же. Письмо никому (подчёркнуто многократно) не показывай. Ну, вот и всё. Отвечай на моё, и -  мой «ультиматум».

 Твой друг Влен. Привет девчатам: Розке, Надьке.
 
                *      *       *       *       *        *



5/XII-50.

  Я пишу  последний раз в этой тетрадке. Почти 1,5 года моей жизни описано (правда, всё-таки не всё в точности). Всё было. И вот я снова с БАС.
 Всё о чём мечтал, будет исполнено нами вместе при совместном согласии. Я действительно люблю её (не влюблён!). Всё хорошее у нас – это  когда мы бываем вдвоём.  В общей сложности  это не превышает в неделю и 12 часов. Но эти мгновения лучшие из них. И всё время живёшь в ожидании их. Это воодушевляет, отчасти помогает, и, в то же время, отчасти, и вредно отзывается на повседневной жизни.

 Мы оба – это простаки, ничего по существу не знающие. Наши отношения не переходят пока границ рамок, поставленных нами же самими на совместном обсуждении этого вопроса, причём, никто не возражал.
По всей вероятности, то, к чему я стремился тогда, когда был «глуп как сивый мерин» (вначале этого года, например), я получу в начале 1951 года, если только ничего не случиться. Тогда  мы совсем будем вместе.

 Все мелкие «грешки» и крупные грехи позабываются. О них не следует вспоминать. Повседневная жизнь богата и впечатлениями и переживаниями, поэтому нужно обращать внимание только на те, что играют большую роль, и будут играть, в так называемой «духовной» и общественной жизни. С хорошим поведёшься – хорошего и наберёшься. Я нашёл, что искал – это «что-то», оно влияет на меня больше с хорошей стороны. Правда, слабенький грешок -  похвалиться, и проскакивает иногда, но это естественная потребность высказать то, что «накипело»  на душе: а - некому. Поэтому приходится  немного привирать. Но ещё немного времени и я избавлюсь от этого.

 Невозможно передать на бумаге все свои чувства: они возникают и быстро гаснут, и только более широкие по разуму и величине и по существу в обрывках попадают сюда в эту тетрадь. Чем, уже, впоследствии, труднее или же невозможно воспроизвести. Это трудно, но труднее высказать. Это на словах прямо в лицо, пусть даже любимой. Нельзя, да, и не требуется скрывать от неё, и сегодня я всё выскажу ей.

Теперь после (почти) месяца, я убедился, что я именно люблю её.  Сейчас начинает понемногу развиваться её ревность –  это  высший признак неустойчивой любви, - это тоже надо изжить. И я попробую сделать и это. Пусть, я сегодня не сумел сделать того, что думал сделать.

 Плохо то, что я не могу работать при шуме и «без настроения». Но всё это чепуха, как то, что я предложил 3-го. Это мог сказать лишь тот, кто не искушён жизнью. Теперь я всё узнал. Я и, нужно, сначала, кончить институт и начать работать, и тогда можно осуществить это. Ну, вот и кончилась тетрадь.

                5/XII-50 г. 4 15 часов дня.       (подпись)


Кончилась первая тетрадь.

Вторая тетрадь: на обложке написано:

                Дневник

                Любопытно заглянуть?
                Загляните к себе
                в душу, а в чужую не
                суй носа,  иначе можешь остаться
                и без него.

                Владелец  сего.


5/XII-50.
 
 Сегодня я иду к тебе моя дорогая Шурочка, но я не понимаю, почему мы вечно друг другом остаёмся недовольными. Сейчас, когда реже мы стали встречаться, я тоскую по тебе, жду с нетерпением встречи, а они у нас взаимно холодные или, вернее, ты Витя холоден. Оба ждём друг от друга ласок. Но я, почему я, дома один мечтаю о встрече, о том, как мы будем ласкаться, говорить хорошие простые слова, почему я при встрече холоден, не разговорчив и даже немного груб в обращении   к ней. Почему? Я никак не пойму. Или я люблю, или нет, среднего быть не может.

Я, почти, уверен в первом, но мне кажется, что это представление и что я просто хочу добиться «того».  И всё-таки это кажется правда. На первых порах я убедил себя, надеясь на скорую победу, но всю охоту у меня отбил рассказ о 7 ноября, хотя ничего такого не произошло с ней тогда, но я уверен, что именно это и повлияло на наши взаимоотношения (5/XII).

 Я стал как-то слишком холоден. Я самолюбив и хочу ласок только для себя, забывая о ней, не платя, выплачивая ей тем же самым.

 У меня вздорный и плохой характер. Меня тщеславят победы среди девчат, но за что-нибудь взяться у меня не хватает СВ.

Смешно и нелепо покушение на самоубийство 6/XII-50 г. Жаль не было финки, а то получил бы небольшую дырку в левой стороне груди.

 Мне немного стыдно от такого «покушения» или искушения, которое означало перелом в очень плохую сторону, в сторону наименьшего сопротивления, в сторону полнейшего и безостановочного сползания вниз, в сторону уничтожения всех своих лучших качеств и  завоеваний за период с 18/XI  и по 5/XII-50 г. 

И раньше всё пошло прахом, в том числе и моя учёба. Моя «золотая медаль» так и осталась за горами, которые теперь, вряд ли, - перейдёшь и, по всей вероятности, не перейти уже сейчас.

Неправильный ход – отъезд повлёк за собой всё это и я уверен (почти), что это так. Моя мечта – найти девчонку, которая меня направит, неосуществима. Так как это означает - управлять мной, а мой характер, конечно, такого бы не позволил.

 Значит, моя «мечта» - просто блеф, совсем мираж. Поступление в МАИ тоже за  такими же горами, как и «золотая медаль». Придётся ехать в Куйбышев или Ленинград (радиотехника) или же куда-нибудь в университет на физмат. Пока ничего не известно. Как кончу – от этого зависит всё.

 И, если я не исправлюсь, да,  и не -  «все мечты сбываются, товарищ». Если  будешь иметь силу воли, чтобы добиться осуществления, то………………………………….

Девятнадцатое.

 Скоро новый год – что он нового принесёт:  неизвестно? Скверное  состояние у меня сегодня. Не учил: читал книгу – лень, не хотел разжигать печь – упрям и т.д. в том же духе.

Был на тренировке. Колеблющаяся у меня душа. Я чёрств и много ласкаю, я ревнив и влюбчив, я дерзок и трус и т.д. в том же духе. Я не  пойму никак себя, то я решительно берусь за учёбу, то хирею, то у меня есть сила воли, то, даже, сомневаюсь - была ли она, то …

Я хочу ласок, но сам не хочу отдавать взамен ничего, поэтому у нас  с БАСом идёт как-то натянуто, будто вот–вот порвутся наши обоюдоострые отношения. Я хочу ласк, но от большого количества их, как говорят, хотя не вполне удовлетворённых, наступает полное пресыщение.

 Поэтому я, хотя отец снова уехал, не встречаюсь часто с БАСом. Вечные ласки, на которые надо же отвечать взаимностью, но меня сильно угнетает именно это, хотя я сам прежде и сейчас хочу их, но пусть даёт полное удовлетворение.

 Я польщён, что она мне доверяет, как самой себе,  и даже больше, но прельщаю себя мыслью о том, что я разбужу в ней женщину, иначе наша фантастическая любовь, опять разломиться впрок. И снова ни она простит, ни я сам себя не прощу за такую «медвежью» политику. Я уверен, что ни она, ни я  примем это близко к сердцу. А как я хочу, именно, встряски (опять за старое).

Мысли! Постойте! Подождите! Вернитесь! Я ещё ни одну не написал, о чём думал, идя «большой» дорогой домой. Эх, безвольное существо Вика! С таким характером и ты, Вика, обязательно пропадёшь, особенно, принимая во внимание о моих мечтах: «Я – великий челове(чишко).».

Да разве ты, Вика,  не человек и разве некоторое доступное не  гениально. Разве ты не гений?  Ты ж видишь  на много вперёд, что с тобой будет. Ты Вика – «великий гений». Тебе принадлежит будущность.

Ну, хватит чертовщину пороть. Так и не написал о том, что и как терзает мою душу. Но я перед сном себя чищу, чтобы плыть в сновидениях дальше. Все наши девочки л/а хорошие. 3 из них меня не интересуют совсем: ВМ. РА. Л, а 2  из второй тройки немного. Это Зоя и Валя Б. Я  ничего не хочу от них добиваться, но я хочу, чтобы они и я относились так попросту, по-дружески, по-человечески и больше ничего – это от всего сердца, это истина. И если мне захочется пошутить, как с В.Тараско, то всё будет шутливо, тоже и в них я наживу себе врагов, я против простых дружеских, товарищеских отношений.

25/XII-50 г.

   6 дней и новый год – а это не совсем чувствуется. Много произошло за эти 5 дней. Мой план уже осуществился. Я думаю не наступать, а понемногу завоёвывать право на ……

Всё равно я должен на Новый год попробовать ещё раз.  Я верю: я добьюсь, чего хочу, иначе последствия будут ужасными.

Этот день 24 я буду  помнить долго. 2 раза в ночь с 24 и на 25 но в пределах суток, пытался я осуществить мечту, но первый раз не прорвался, а второй раз отказ на пока. Будет ждать следующего свидания. Посмотрим, что будет.
 Но я чистосердечно могу сказать, что всё-таки я люблю её и сильно. Любовь для меня и плодотворна, и в тоже время опасна и для учёбы и для обыденной жизни. Но много у меня нет. Правда, 23 решил, во чтобы то ни стало поступить в МАИ, для чего я должен и обязан кончить всякую чепуху и начать усердно заниматься.

 Я решил: или – или. Или попаду, учась на 5, или к любым чертям с матерями катись все мечты.

 Жду от Влена письма, а его нет. Сегодня напишу, буду крепко его ругать за халатное отношение к моим письмам.


                ЗДРАВСТВУЙ   ДОРОГОЙ   ПАПОЧКА!

Я жив, здоров, чего и тебе желаю. Все фотокарточки получил, очень благодарю за них. 3 из них подарил тёте Кате.

Полугодие закончил почти на все 5 (по логике – 4). Таким образом, подправил все свои концы. Осталась вот эта третья четверть (до 25 марта). И тогда можно с уверенностью сказать, как я сдам, и что я буду иметь в аттестате зрелости.

Ни из МАИ, ни из Куйбышева ещё не приходило ответа. Я думаю попасть в МАИ, это лучший институт в СССР. Он имеет Красное переходящее знамя Министерства высших учебных заведений вот уже несколько лет. Для работы там всё есть. Условия благоприятные. Но беда в том, что наплыв туда большой, и без знакомства туда не пролезешь. Папа, нет ли у тебя там знакомых, близких к этому делу. Может, они смогут (если они есть), попасть в него. Я со своей стороны здесь, через ГОРОНО и т.п. буду стараться получить направление туда от республики (туда посылает каждая республика 2 человека). Но я не коренной житель, так что на это мало надежды.

Тётя Катя мне обещает помочь: у её знакомых там есть знакомые. Если туда попасть нельзя будет, то поеду в Куйбышев, а через год, может, удастся перевестись в МАИ. Но это в будущем.

Сейчас у нас здесь всё идёт хорошо. Все живы, здоровы. Как поживает бабушка (интересует всех) и Женя?

Всем Вам привет от всех нас.

                С   ПРИВЕТОМ   -   ТВОЙ   СЫН   ВИКТОР.

20.01.51 г.

P.  S.          Если у тебя сохранилось, то перешли, пожалуйста, письмо Риты. Я получил от неё письмо с фото и поэтому возвращаю тебе фото, которое я взял у тебя в Бресте.

                ВИТЯ 
 
       
25/1-51.

  25 дней нового года. Летит время: за ним не угонишься, а его надо догнать, и перегнать. Всё время чувствовал себя хорошо, а со вчерашнего дня начал хандрить. Всё как-то мне не нравится,   и я не могу себя сдерживаться, чтобы не раздражаться по пустякам.

Сегодня не учатся уроки. Черт знает, что это такое!? Надо усиленно готовиться к будущим экзаменам, а я попусту теряю время. Ни с кем не хожу. Редко встречаюсь с Сашкой. У неё сейчас отдых, а я должен заниматься, и по неделям не видеть её. Так, отдельные встречи, отдельные вечера. Посмотрим  внимательно друг на друга, вздохнём, как бывало, рассмеёмся…

 Она меня доводит. Из-за неё я пропаду. В спортзале занимаюсь, но Иван Семёнович мало (по крайней мере меньше, чем раньше) обращает внимания, и я полон «ревнивых мук».

Но я всё-таки своего добьюсь: 100 – моя и 11 – мои во чтобы то ни стало. Я должен отсюда уехать с 1-м разрядом, иначе 2 года упорных тренировок – «пшик». На всесоюзные  не попаду, вероятно, т.к. они будут проходить с 15 августа по 20 августа, а у нас как раз приём экзаменов.

Если не попаду в МАИ или Куйбышевский, то поеду в Ленинградский радиотехнический. Но в МАИ постараюсь попасть.

 23 числа в день 3-х летнего  юбилея (в комсомоле) и 25 Кир. ССР за спорт достижения получил фотоаппарат «Любитель». Надо обзавестись деньгами и попробовать начать фотографировать. Действия аппарата уже изучил коротко, осталось проверить на практике, да грош пока нет. Если займу у кого-нибудь, то 27 схожу и куплю фотоплёнку и, если хватит, то проявитель и закрепитель (фиксаж) куплю. А остальное понемногу будем покупать позже.

 В общем 1 сфотографирую Шуру. Потом сфотографируемся втроём (Влен должен приехать или 29 или 31). Справлять новоселье (т.е. встречу, может последнюю) будем у Шуры в день юбилея республики 1 февраля. Тогда же 23-го повторил 2 билета: по литературе и истории. Если успею, то и сегодня повторю по физике билета 2 и по литературе. Сейчас выучу немецкий и пойду к Шуренции, и потом буду повторять.
               
21/III-51 г.

    Конец 3 четверти. В общем,  всё хорошо, даже отлично, кроме … геометрии – будет четвёртка. А на экзаменах может подвести меня мой куриный почерк. Всё, что я желал, я почти добился. Иногда меня мучает вынужденное бессилие – что за причина понять не могу.

 Шурины родители уехали 1 марта в Сталинград. Да, дорогая Шурочка, видимо, мы видимся в последний раз, а там… Столкнёт ли ещё раз нас жизнь, пересекутся ли наши дороги – не знаю. И если – да, то как? Я заурядный инженер. Она медик. И вот случайно мы встретились. Про старое вспоминать – стыдно, или, по крайней мере, в старом, поболтаем – разойдёмся, так и не узнав ничего существенного. Может быть, я спрошу, как  её любовь ко мне до гроба, и, если она есть, то нам будет тяжело разойтись, и это будет самый тяжёлый день в наших «жизнях».

1/IV-51 г.

  Завтра, правильней сегодня, т.к. уже 0,25 часов, начинается последняя школьная четверть. Необходимо и достаточно, усилить нажим по всем предметам и вытянуть хотя бы на серебряную медаль. Для этого необходимо хоть немного исправить почерк, т.е. по 1 часу в день что-нибудь переписывать без напряжения крупно и наклонно. Потом уже быстрее и правильней.

 Какой я же  всё-таки жестокий человек?! Исправляться тоже всё-таки нужно. И не огорчать мою любимую Шурочку. Побольше ласки ей нужно дать, да и поддержать: она ведь теперь одна и ей трудно, а ты ещё своё упрямство высказываешь. А от такого предрассудка, как ревность, нужно тебе, как  комсомольцу, давно избавиться; если любит, и ты веришь, то можешь быть спокойным за свою избранницу. Ревность – это неуверенность в силе своей любви и во взаимности, отсутствие веры в любимого человека. Так что глупо думать о каком-то соседе – это ерунда. Верить и надеяться – привилегия наша, т.е. молодости.

26/IV-51 г.

 Замечательная штука: удар по носу. Часто раньше лупили по другому месту, а теперь по носу. Когда зазнаёшься, теряешь всё то хорошее, что ты до этого имел. Возомнишь, что ты идеал, а при первом столкновении с жизнью крепко получить по носу и с облаков спустишься в грязь – этого никогда, нигде, ни в какой работе не надо забывать. Так и ты, Витька, возомнил, что ты – «чемпион», а вышло совсем иначе и не ты, а другой, твой товарищ – чемпион. И ты получил по заслугам, и, надеюсь, в жизни больше не повторишь.

Хорошо и другое - иметь хороший урок в люб. делах. Молодец Шурёнок, что не встретилась со мной сегодня, а то я готовил, вернее, готовился к этой встрече почти полнедели. Пусть у Витьки в груди перегорит вся желчь и, если он любит, то ещё более полюбит её. В жизни бывает гораздо труднее, хотя это тоже  жизнь, но не самостоятельная.  И всё-таки нам нужно решить дилемму: я или она должны пожертвовать ради общего дела.

 Я больше не могу так жить и ставлю вопрос на ребро: да? нет? Всё это, конечно, моё решение. Но за сегодня я на Шурёнку не обижен, наоборот, очень ею доволен.
Скоро 1 мая 1951 г. Как буду встречать, ещё неизвестно, но, думаю, не плохо, если даже будем встречать вдвоём, а, может быть, даже лучше. Скоро, через 2 месяца, кончится эта тяжёлая музыка, которая изматывает много сил, здоровья и нервов. Скоро, надо напрячься – и вытянуть воз на свободную дорогу. 


1 мая 1951 г.

В. -  Пишем вместе с Шурёнком. Прошло почти  4 года, как я встретил её. И вот мы вместе встречаем 1 мая в моём доме первый раз, хотя 3 года знали и дружим друг с другом. Из этих 3 лет – выбросим год и полгода и останется полтора……………
БАС - Я сегодня вспоминала, как мы встретились 1-й раз, я посмотрела на Влена, а потом туда, куда так внимательно смотрел Вовка, когда нас обгоняла машина, я оглянулась и увидела, что ты в упор смотришь на меня, но не придала этому значения, просто любопытный малый. Хорошо, когда играет музыка – это замечательная штука; поднимает настроение, это отражение наших переживаний в классической форме...

13/V-51 г.

  Как скучно, когда нечего делать, вернее, когда ленишься что-нибудь делать, Витька! Что ты делаешь? Ведь через неделю ты сдаёшь, а ты … эх, черт ты эдакий, некому тебя выпороть! Ладно, соглашаюсь.
 
Завтра перехожу на ВП: тратить время буду только на тренировки по 1,5 часа 3 раза в неделю.
 Хорошенькая у меня Шурёнок, просто исключение, девчонку с таким характером, как у неё, трудно, да, и, вообще, не найти.

 Ей–ей, я дня не могу без неё прожить.
 
Да, как хорошо идти вдвоём, обижаться друг на друга, веселиться сразу же после этого, говорить обо всём, о пустяках, или же молчать, смотреть на пейзаж и чтобы настроение твоё гармонировало со всем, что в этом мире.

Не надо быть эгоистом. Смотри, ты уже покраснел, верно, стыдно. А к чему быть им. А? Даже в мелочах нужно быть справедливым? Хотя бы в них. Но, хватит об этом. Такая сейчас хорошая погода: светит солнышко, веет тёплый и влажный от вчерашнего дождя ветер, по небу бегут редкой толпой небольшие тучки, не закрывающие солнце, а там, далеко вдали, на востоке чернеет вчерашняя грозовая туча. Вчерашняя встреча. Как я хочу встретить Шуру сегодня, но мы уговорились на вторник.
 
          На отдельном тетрадном листе написано:


              *   *   *

   Мне хочется назвать тебя своим
   За дружбу ту, которой я дышала
   За то, что никого таким простым
   Таким хорошим словом не называла

Мне хочется назвать тебя своим
За то, что бесконечны дни разлуки
За то, что вот сейчас я не могу
Пожать твои родные руки

    Теперь ты стал далёким и чужим
    И наши встречи скоро позабудешь,
    Прости, что я зову тебя своим
    Лишь только потому, что им ты никогда не будешь!