Как я встретил Волколиса

Захар Усачев
Это было то лето, когда я бродил по лесам в поисках редких птиц и прекрасных цветов. Натыкался на ветки, спотыкался о пни, но гордо озирал всё вокруг, в поисках поющих и пахнущих, что прятались вокруг. Где-то каркал ворон, редкий товарищ в этих местах, где-то расцветали лютики. Мне казалось, что я попал в какой-то дикий мир, не знавший ноги человека целую вечность. Среди сплетений веток виделись дикие звери, а в шорохах слышались непознаваемые тайны, воздух же был наполнен чистотой, заставляющей лёгкие трепетать. Мне уже давно казалось, что я заблудился, бродя средь бесконечного лесного лабиринта.

-Стой! Иначе съем! - Раздался голосом из-за соседнего дерева, рычащий и, явно, очень голодный.

Остановился, оглядываясь, лелея мысль о том, что не хотел бы я быть съеден этим днём и в этом лесу.

-Кто ты? - Обладательница голоса с маской из древесной коры вышла, осторожно, словно дикий зверь, из-за соседнего ствола.

Маска её напоминала морду волка с нарисованными на ней зубами, глазами и всем, что было необходимо. Признаюсь честно, меня даже дрожь вначале пробрала, так натуралистично вышло.

-Я? - Огляделся, пытаясь сообразить, а кем же я могу быть. - Я - хитрый лис.

Она зарычала, выгибая спину под волчьей маской и обходя меня боком, словно готовилась в едином прыжке вцепиться мне в глотку, да разодрать её острыми клыками. Следил, не сводя взгляд.

-Ты? Ты не лис. Я - хитрый лис. - Она перевернула маску, на другой стороне которой оказалась мордочка лиса, что хитро щурилась, явно говоря - перед тобой "хитрый лис", а не кто-то ещё. - Ты же трусливый братец кролик. Я тебя съём.

После её слов я замер, думая о том, как ускользнуть.

-Да? Тогда я злобный, голодный волк, что рыщет по лесу в поисках еды. - Я оскалил клыки и стал обходить незванного Волколиса с другой стороны.

-Нет! - Вновь перевернула она маску. - Я - злобный и голодный волк. Съём твои пальцы и левую ногу.

Мы замерли, следя за противником, ожидая любой подлости от другого. Я то знал, что не страшный волк и всё мне доступное - это убежать, в надежде на скорость своих ног. Но вдруг не выйдет? Настигнут моментально острые зубы, перегрызут сухожилия, кожу, да кости. Потом уже сожрут - мои любимые пальцы и левую ногу.

-Как насчёт того, чтобы я накормил голодного волка? - Начал свою торговлю я.

-И хитрого лиса? - Вновь маска поменялась местами.

-И хитрого лиса, конечно же, как же иначе? Лучшее блюдо приготовлю, по эту сторону леса.

-Придётся готовить три порции, иначе никак! Берегись! Я съём твою левую ногу!

Опешил, пытаясь посчитать, как же из Волколиса выходила сумма в три порции вкусной еды. Так и разориться недолго, раз так придётся выкупать свои пальцы и левую ногу.

-Кто же будет третьим?

-Трусливый братец кролик. - Незванный Волколис стянул с себя маску, да остался стоять на траве, уже совсем не опасный.

Так я встретил Волколиса, который съел три порции моей еды.