Пропажа

Лариса Калюжная
Мы с зятем, погостив несколько дней в деревне, где отдыхала моя дочь с детьми, собрались в обратный путь. Перед самым отъездом выяснилось, что у зятя пропал бумажник, в котором находились права, паспорт и деньги… Получасовые поиски, в которых участвовали все домочадцы, включая моих внуков, ничего не дали. Искали везде: в доме, в машине, в карманах, даже в бане. Внезапно муж дочери вспомнил, что накануне, когда мы все собрались ехать на праздник апостолов Петра и Павла в храм ближайшего поселка, права у него были, а вот когда возвращались обратно, он их уже не видел. Возможно, он обронил бумажник в церкви. Дочь обернулась ко мне:
- Мама, звони батюшке!
Я кинулась к телефону. Но наша надежда не оправдалась: отец Виталий сказал, что ни документов, ни денег ему не передавали.
- Батюшка, не знаю теперь, что и делать! Может быть, вы помолитесь за нас? - хватаюсь я за последнюю соломинку.
- А вы сами-то за себя помолились?
- Ох! Как же это я! - мне становится стыдно: столько времени суетились, бегали, искали, а про молитву забыли!
Батюшка засмеялся и посоветовал:
- Вот прямо сейчас прочитайте Символ веры.
Немножко удивившись, почему именно Символ веры, ведь это даже не совсем молитва, а то, во что верят православные христиане, я все же послушно встала перед иконами. На уровне моих глаз оказался образ святителя Николая Чудотворца, особого покровителя путешествующих, и я, вспомнив, что мы с зятем как раз и есть незадачливые путешествующие, обратилась за помощью к святителю Николаю словами Символа веры. Я успела дочитать только до половины, как вдруг со двора раздались радостные крики:
- Нашли! Нашли!
Пропажа оказалась лежащей в переднем ящичке машины, в который зять сто раз заглянул, но черный на черном, да еще запавший в небольшое углубление, бумажник был совершенно незаметен. Дочь догадалась провести рукой по дну ниши…
Когда наша бурная радость немного улеглась, дочь вспомнила:
- Мама, позвони отцу Виталию, поблагодари его за совет и за молитву!
И хотя у меня не было уверенности, что стоит отвлекать батюшку от важных дел нашими пустяками, я все же пошла к телефону. Неожиданно батюшка обрадовался моему звонку и отнесся к этому происшествию очень серьезно:
- Вот видите! Маленькие чудеса совершаются с нами почти каждый день, мы просто их не замечаем.