Туристо Советико-2

Александр Лашманов
               

122.За время пребывания в ГДР наша тургруппа посетила десяток городов, крупных и небольших, совершила несколько экскурсий, осмотрела ряд достопримечательностей, и  повсюду отношение немцев к нам было очень доброе, дружеское и приветливое. Они всегда были рады помочь советом и делом. Как-то мы ожидали своей очереди перед краеведческим музеем слишком рано приехали. На территории музея лежали стволы окаменевших деревьев, какие-то древние орудия труда и много ещё интересных экспонатов. Женщины все разбрелись, а я отошёл в сторонку покурить и увидел прилично одетого мужчину, который собирал окурки и мелкий мусор и бросал его в урну. Он поздоровался, и мы разговорились..Оказалось, что он руководитель этого музея. Узнав, что я из Сибири, он попросил меня подождать, пошёл в здание, вернулся с кипой красочных проспектов и тожественно вручил их мне. Я поблагодарил, но тут меня буквально атаковали несколько наших женщин :»Саша, дай мне, Саша, мне нужно, поделись…» В конце концов, у меня осталась лишь парочка проспектов. Увидев эту ситуацию, директор музея снова ушёл, вернулся с такой же кипой, отдал мне и сказал, что это мне лично от него и не надо их раздавать…
  Чужая страна – чужие порядки, поэтому приходилось на ходу осваивать их.
Мы ночевали в гостинице города Айзенах. Вечером я спустился в ресторан и увидел за столиком нашего водителя Ганса-Йорга. Он пригласил меня, я сел, и тут же подошёл кельнер. Я спросил Ганса, что бы он мог мне порекомендовать из напитков. Он сказал: «Итальянское вино «Мерано» Услышав это, кельнер исчез, вернулся с  красивой бутылкой, откупорил его, плеснул в бокал: «Probieren Sie mal!“  Я кивнул, он наполнил бокал и ушёл. Пока мы с водителем беседовал, я успел допить свой бокал и только подумал, надо бы налить снова, как появился официант, наполнил мой бокал : „Bitte!“ вновь удалился. Вот это сервис! – подумал я с завистью.
 Через час водитель позвал кельнера для расчёта. Тот назвал сумму, ну, например, 25 Mark 60.Ганс протянул деньги и сказал: „Also, 26 Mark.“ Точно так же поступил и я. Ганс-Йорг одобрительно посмотрел на меня. Дело в том, что наши женщины при оплате рассчитывались, как говорится, копейка в копейку, для них не существовало слово «чаевые», зато обслуживающий персонал был иного мнения…
  На другой день одна дама попросила пригласить её в тот же ресторан. Кстати, он был очень уютный, тихий, здесь действительно можно было отдохнуть. Годы спустя я сочинил этот стих, немного приукрасил, правда, но как автор, имею право…
                Я ПОМНЮ ВКУС ВИНА…

Я помню вкус вина  «Smaragd»
И цвет пронзительно зелёный,
Нам кельнер угодить был рад,
Он видел – перед ним влюблённый.

Был это город Айзенах,
И скромный  ресторан ‘ Zum Peter’,
Курт украшал стол словно маг,
По залу двигался, как ветер.

Он видел, как я на тебя глядел,
Как я шептал: «Альбина…»
Он за меня, наверное, болел,
А я себя вёл, как дубина:

Слова  все нужные забыл,
Краснел и сильно заикался,
Тебя я, как никто, любил,
На каждый вздох твой откликался…

Играл оркестр, мы танцевали,
Слегка  кружилась голова,
Тайком друг друга целовали,
И не нужны были слова…

Все улыбались умилённо:
Die Russen sind so sehr verliebt,
Мы им кивали удивлённо –
Такой у них был странный вид…

Я помню вкус вина «Смарагд».
И цвет  пронзительно зелёный.
Доволен был бы Курт и рад:
Я до сих пор в тебя влюблённый!
13.03.2012

Через несколько дней пребывания в чужой стране появились неудобства. Во-первых, стала ощущаться разница во времени – целых пять часов! Я просыпался часа в четыре утра и не мог уснуть и весь день находился в полудрёмотном состоянии. В-третьих, очень утомляла немецкая речь по радио, на ТВ и в быту. И в-четвёртых, на первых порах катастрофически не хватало хлеба! Потом это всё прошло. Очень нравился гостиничный сервис – всё делалось быстро и незаметно в наше отсутствие, а работников мы практически не видели.
 Жуткое и тягостное впечатление произвёл на всех Бухенвальд, некоторым женщинам даже стало плохо с сердцем. Но были и добрые впечатления, например, посещение музея кузнечного дела. Очень старинное производство, расположенное на быстрой речушке. Вода крутит лопасти, через вал движение передаётся на молоты различной величины и веса, которые по воле человека поднимаются или со всей силы бьют по наковальне.
  Здесь тоже пришлось ждать своей очереди, но к услугам туристов было летнее кафе с пивом. Мы сидели с Михаилом, супругом одной из наших туристок, а к нам подсели два немца примерно нашего возраста. Но поначалу разговор не получался: я не понимал их! Я даже поинтересовался, немцы ли они? Один ответил: „Ich denke – ja! Думаю, да!» Потом нашли выход, один из них понимал по-английски. Я разговаривал с ним на English, он переводил второму на их диалект, а потом в обратной последовательности.
  Михаил был родом из Новосибирска, работал таксистом. Ему очень хотелось пообщаться с коллегой из Берлина. Мы побывали на стоянке такси, и они с моей помощью вдоволь наговорились, поделились своими профессиональными секретами.
Тот же Михаил обнаружил лотерейный киоск «зоопарковской лотереи» с 60% выигрышей. Один билет стоимостью 50 пфеннигов. Выбираешь билет, чтобы разорвать пакетик, но продавец говорит «Битте!»», аккуратно обрезает его ножницами, обрезки бросает в коробку и отдаёт покупателю. Мы с Михаилом вспомнили, как это происходит у нас…Два наших билетика принесли выигрыш 15 марок. «Иваныч, так это халява!» радостно воскликнул мой земляк, - «Водка здесь  стоит всего 10!» По-моему, потом он каждый день посещал этот киоск.
 Кстати, в Лейпциге мы посетили зоопарк, очень огромный, просторный и аккуратный. Меня, правда, покоробила одна табличка „Sibirische Schweine – Сибирские свиньи» а другая, на низеньком заборчике напугала: Vorsicht! Giftige Schlangen! Осторожно! Ядовитые змеи!» А за заборчиком только низенькая трава…
  Часть из нас побывали в кафе берлинской телебашни. Подъём и спуск осуществляют скоростные лифты. В течение часа кафе поворачивается на 360 градусов, и с огромной высоты можно лицезреть панораму столицы ГДР.
  Было много и комических  моментов. Об одном расскажу по некоторым причинам. Был душный жаркий день. Мы приехали в какой-то городок, чтобы обменять рубли на марки. Это продолжалось часа два и была команда «Не расходиться!» Когда обмен закончился мы сели в наш «Икарус» и собрались уже уезжать, но тут выяснилось, что двух наших туристок нет. Сидим ждём.!0 минут, 20 минут… донимает духота, нервы на пределе. И тут появляются наши красавицы! Я своим «командирским» голосом обвинил опоздавших в бездушности и безответственности, и мы уехали в Берлин. Вечером ко мне заходит моя землячка Эмма, самая старшая из нас, и спрашивает, что я наговорил этим женщинам. Я ответил, что просто немного поругал. А она говорит, что они обе рёвом ревут, говорят, приедем домой, Лашманов всё расскажет, и нас с работы уволят! Вот как боялись мы тогда даже своих мелких «прегрешений»! Пришлось идти к ним и успокаивать, что я только с виду такой злой, на самом деле, я хороший! И смех и грех!
 Конечно, обо всё не расскажешь. Допустим о том, что Василий Михайлович попросил помогать ему в качестве переводчика при покупке женского белья, потом я отказался и порекомендовал брать собой кого-нибудь из женщин. О том, как мы посещали старинный замок Вартбург, где была келья знаменитого монаха Мартина Лютера. Кстати, наш экскурсовод почти без акцента говорил по- русски, но я-то учитель и не мог пропустить допущенные ошибки. После того, как все разошлись, я ему деликатно объяснил, что нашем языке есть слово зАмок и замОК, что мы находимся в зАмке, а дом закрываем на замОк.. Он смутился и поблагодарил…
  Находясь в ГДР, все жили в трёхместных номерах, кроме женатых, руководителя и меня, так как я не попадал ни в одну категорию. Нас подобралась небольшая компания, которая собиралась у меня. Конечно, Габи, Женя, Вера, Максим с Леной, иногда Василий Михайлович и изредка Тамара. Здесь мы делились новостями, рассказывали об интересных встречах, давали друг другу полезные советы, отмечали некоторые торжества…Мне очень импонировала Женя, высокая, красивая девушка, которая была просто образцом – не курила, не употребляла, не жаловалась, а главное – занималась карате. Однажды я попросил её показать удар пяткой, она разулась, большой палец ноги оттопырился, удар был очень хлёсткий, направленный в область лица – я был в восторге. Её я стал называть Жень-Шень. Когда в Москве у нас был прощальный вечер, я утром уезжал в Самару в гости к сестре, Женя пригласила меня на танец со словами; «Давайте хоть на прощанье станцуем с Вами, Александр Иванович…» я растерялся и понял, что просто дурак и до сих пор жалею, что не знаю ни её адреса, ни даже фамилии…И тоже спустя годы написал стих
                ЖЕНЬ-ШЕНЬ

Я называл её в шутку Жень-Шень,
Но она не была китаянкой,
А зато крепкой была,как кремЕнь,
На комплименты  мужчин не падкой.

Она просто была каратисткой,
Редко ведь встретишься в жизни с такой,
Легче с певицей или с артисткой,
Из-за неё потерял я покой!

Она была по-русски красива:
Русый волос и цвет глаз голубой,
Воспитана была и учтива,
Но, правда, в глазах задор боевой...

Я даже шутить с ней опасался –
А вдруг не так мою шутку поймёт,
Понравиться ей очень старался,
Не  веря, что это отклик найдёт.

Лишь на вечере, кстати, прощальном,
Она к танцу меня пригласила,
Танцуя со мной с видом печальным,
Она вдруг очень тихо спросила:

Александр, ты уезжаешь, не понимая,
Что я, как дура, в тебя влюблена?
Я не глупая и не немая,
Честно скажи, а ты любишь меня?!

Я сказал, поцелуй был ответом,
И я был счастлив очень при этом...
01.01.2016

Конечно, в этом стихотворении не всё соответствует действительности, есть преувеличения, фантазии автора. Оба стихотворения можно найти в интернете.
   Очень грустным получилось прощание с Габи. За эти две недели, на связало и сблизило нечто, что мы сами не могли объяснить, а только чувствовали. Мы стояли в здании аэропорта, смотрели друг на друга…Потом я, заикаясь, выдавил из себя: Габи, мне хочется многое тебя сказать, но я не могу найти слов…» - «Я знаю!» - прошептала она и ушла. Ушла навсегда….