Словно по воде вилами

Кенга
                Глава из романа - эпистола

                "Осенние листья"

                2007г.

     Читать предыдущую главу  http://www.proza.ru/2016/05/12/1985

    Давид – 03.10.07.             
    Один из смертных грехов, был, какой? Да-да, тот, после которого пили фестал.
Дело совсем не в Провансе - я так порадовался бы за Вас, если бы Вы поехали - ведь это очень здорово, пожить нормально в хорошей стране у хороших людей и со всеми комфортами. (Как в Лондоне.)
И я очень надеялся, что Вы просто действительно не заметили. Или письмо пропало. А Вы опять в сложности... И так все сложно. Хотя и очень просто. Нет, кулаком стучать по столу не в моем характере,  ни в какой ситуации. Конечно, Ваши опасения я могу понять: у Вас там проще, свобода действий и раздолье и при деле. А у меня - клетка и даже не золотая. Это - реальность.
Так что спокойной ночи, терпеливая женщина с неисчерпаемыми запасами доброты (ну что по сравнению с ее тоннами какая-то рюмашка яда!  :)

     Галя - 03.10.07
     Ну, и что же я решила, послушавшись Вашего совета, которого нет? Я нашла его в одной единственной утешительной фразе, после которой вздохнула с облегчением: 
  - И я очень надеялся, что Вы просто действительно не заметили. Или письмо пропало.
  …Нам так немного нужно. Не покидают строки из Новеллы Матвеевой:
 «Мне было довольно того, что  твой плащ висел на гвозде».
Тогда думайте, какое время  Вам удобнее,  и на какой приемлемый срок. Чтобы не слишком сбивать Вас с трудового ритма и не нарушать семейные радости. 
Есть некая подсказка от меня:  2-го декабря вернутся из путешествия Мухи. Они хотят видеть меня, но я понимаю, что это лишь веха, невидимая сквозь даль времени, неизвестно в каком они будут состоянии по возвращении. При благоприятном варианте,  я  могла   бы побыть  денек-другой у них и несколько дней на Мертвом  море, в отеле. (Папа Вадик отвез бы, он любит меня туда возить.)  Больше никаких ограничений или подсказок не вижу. Хорошо бы вышла моя книжонка, но это писано вилами по воде. Словом, я Птица вольная, почти прежняя.
Мне не хватило опыта с первой шарлоткой. На след день снова испекла, почти из одних яблок и отнесла приличный кусок Дорману. Он, подобно Вам, трудится,  не отходя от стола. На дворе рай, а он сидит в доме и торопливо заканчивает перевод.  Но пирог не проигнорировал, укусил и уже не мог отпустить. А Таня  сегодня прилетит.
Целую, умненький-благоразумненький, мальчик. Га-га.

   Давид – 03.10.07.         
   Ну вот. От меня  только одна "подсказочка" - примерно к середине декабря Ксеня заканчивает семестр и   прилетит сюда. Так что маленькую "пересменочку" предусмотрите. Насчет "трудового ритма" - к концу ноября он вообще должен ослабнуть, поскольку в декабре срок сдачи уже и в издательстве. Ну а как распределять Муху и Море - сами придумайте. (Но с ними ведь можете договориться заранее - как им удобнее.)
Единственно в чем вынужден признаться - что недоговариваю по понятным причинам, но тут Вы должны знать все (страшно звучит?). Я уже не тот, что даже был летом. Сейчас мне непонятно - как я одолел Польшу и два месяца Москвы. Видно, последнюю энергию на это дело пустил. Так что уж простите вялого хозяина. Но я рад буду Вас видеть - хотя и буду переживать, что я такой никудышный...

   Галя - 04.10.07
   Ой, и на старуху бывает проруха. Что  было!
Утром за чтением, лежа в постели,  пила кофе. Почувствовала, что мне не нравится его вкус, что лучше бы не пить последний глоток… И стало почему-то муторно.  Поднялась, думаю, может, будет лучше. Ничуть. Сердце?  Не раздумывая, так  стало худо, сунула под язык Нитрособрид, начала сосать, помню, что перед тем, когда у меня было плохо три года назад, я спасалась четвертушкой таблетки. А почему взяла целую? Черт попутал.  Успела выплюнуть, но видимо поздно.  Совсем плохо.  Решила позвонить Дорману. Но не успела сделать и шага, как рухнула на кровать.  Сколько пролежала – не знаю. Худо.  В это время позвонила Алла Г.  Я  попросила  её позвонить Дорману. Он пришел, а я успела  позвонить Виктору, вскоре и он приехал, да и Виняр сам собой возник на велосипеде – хотел угостить грибами. Общим консилиумом решили вызвать скорую. А я в это время начала приходить в себя. Скорая приехала не скоро, но и хорошо, к их приезду я уже пришла в себя полностью, без них разобравшись в случившемся. Кофе,  возможно излишек, вызвал гнев организма, может у меня  повысилось давление, мне бы проверить, а таблетка довершила подлое  дело, снизив мгновенно давление до опасной черты.  Доктор сделал кардиограмму –  хорошая, давление начало подниматься. Словом, я уже в себе полностью.  Вот какие пустяки могут привести к  печальным и неожиданным последствиям.
Но чтобы у моего одра возникло сразу трое мужчин, да  и доктор, дело невиданное!
Главное написала Вам, пусть  еще один мужчина будет возле меня, а я  пойду долеживать.

   Давид – 04.10.07.    
   Ну и ну! Слов нет! Потому и молчу. Слава Господу, что все обошлось.
Галочка, пожалуйста, будьте осторожны и осмотрительны! Это главное, что я хочу сказать.
Я сегодня не пишу, п ч сразу хочется вас ругать - как ребенка: "Если утонешь - домой не приходи! Убью!" Так завтра уж.

   Галя - 05.10.07
   Какое прекрасное письмо, хоть коротко, да ясно.  Я радостно смеюсь.  Вы поняли, как я обрадовалась!  Ну, чему, вроде, так радоваться?  Есть чему, значит. После Вашего звонка, у меня  другое настроение, я  даже  начала писать то, что хотела, но не могла найти тон.   Значит в Вас мой источник вдохновения. Ведь все что мне удается, это когда я отвечаю Вам  или пишу, с мыслью о  Вас. А когда вымучиваю, не ощущая, то ничего не выходит. Вот так.
      Собачонок ходит за мной, шагу ступить не могу, он везде. Хочет гулять.  Да и мне полезно, если бы не он, я бы не ходила. Так что нечего ворчать на него.
Позвонила Аллочке, она очень горда, что  интуиция  ей подсказала, что надо. И действительно, в точку.  Хорошая у меня подруга.
 Начну закупку зефира,  того развесного, что Вам понравился.  А то вдруг будет перебой?  На этой сладкой ноте  прощусь на сегодня. Целую три раза. Галя.

    Давид – 05.10.07.       
    Самое хорошее, что проехали благополучно. И даже приобретения - вон чего-то писать начали. Писучие у меня друзья. Леня тоже порадовал - за три часа накатал пьесу и конечно принес мне читать Шутка гения.
А гулять - святое дело. Хотя Вы и так крутитесь несравнимо со мной. Но все равно. И потом - собачка... :)
    А в остальном - по-прежнему. Целую. Д.

    Галя - 06.10.07.
    Начинаю всерьез опасаться за Ваше здоровье, если друзья, я ведь тоже к ним принадлежу, так Вас эксплуатируют.  Совести  у нас  нет. Нашли  чудесного, образованного и безотказного, а главное – трудолюбивого, человека и навалились. Все.  Если не поставите заслон – замучают. Да еще все такие плодовитые. Вопрос – а есть ли там у нас настоящая польза для читателей, или только для собственного развлечения? Охо-хонюшки…. Кто только не пьет из Вас кровушку?
             И все, любя Вас безмерно.

    Давид – 06.10.07.      
    За мое здоровье не опасайтесь - от лишней пьесочки оно не пострадает. Только редактировать я ее не буду - пока достаточно Таирова.
Боже сколько комплиментов. Если б только кто-нибудь знал, какой я! Ух!
Вопрос насчет пользы для читателей не очень понял - это насчет кого? Читательская польза дело темное. Это у него, читателя, надо спрашивать.   Вот и Ксеня прислала ссылку на пьесу "Гарольд и Мод" - знаменитый когда-то фильм по ней, почитаю как-нибудь. На досуге. Читаю потихоньку Эккермана-Гете - и хватает. Чтоб очень увлекательно - не сказал бы. Но умно. Смолоду надо было читать, ума набираться.
Не писал? Разговаривал с  дочкой Володи. Он  еще в том Доме - но не дома.
У Володи какой-то прогресс - уже с чужой помощью передвигается, с опорой. Говорит какие-то слова. Учится писать и считать. Но я понял, что по-настоящему с ним никто не занимается - все только в проекте. Я к нему выберусь не раньше, чем жара спадет совсем  - верно, в ноябре, не раньше.
А вообще - так бы и сидел-лежал. Совсем разленился. Вот такой ленивец.

      Галя - 07.10.07.
      Вы по телефону сказали, что мне не повезло.  Неправда.  Недосказанность, как и  несостоявшееся событие надежнее,  - ожидаешь, что еще   будет необыкновенное, хотя известно, что ничего необыкновенного не бывает, все было (если не у нас,  то у других).  Но ожидание и не просто ожидание, а жизнь, наполненная мелкими радостями – услышать голос, надежда увидеться,  вникнуть в смысл, которого, может, и нет, на самом деле, и радует и огорчает, а это и есть полноценная жизнь.  Вообще недосказанность надежнее, Вы правы, когда отмалчиваетесь, не обрывая надежды.
У меня дивное утро. Холодно. Я решила пить кофе на террасе, для чего  надела мужнину дубленку, которую потрогала с особой нежностью.
Прикосновение к прошлому. Вспомнила, что в  свои последние дни Боря привез (заказал) свою давнюю  подругу Графиню. Выпили водочки, закусили отварной картошкой, думаю и селедочка была, что надо. Это Катино любимое трио. Я придумала тогда подарить ей свою  американскую каракулевую шубу. Катя примеряла  ее перед трюмо, мы  любовались, потому что на этой аристократке любая вещь играет. Почему-то Боря предложил ей примерить и свою дубленку. Катя, и в его большой дубленке смотрелась, как графиня. Даже лучше, чем в шубе  – по контрасту с ее утонченностью.  Ловко закинула  полу, подхватила рукой излишек меха. - Бери дубленку, - сказал Боря.  (Может он хотел поберечь мою шубу?) Я встала на защиту: – А в чем ты, интересно, будешь зимой гулять? -  Боря промолчал, а Катя выбрала шубу.  Это было как раз в эти самые дни семь лет назад.
 И теперь, завернувшись уютно в мех, сижу на террасе, пью кофе (возобновила), читаю и слушаю вечного  Моцарта. А когда я слушаю прекрасную музыку, почему-то думаю о любимых. Ушедших и настоящих. Разве это не счастье – не переставать любить?

     Давид – 07.10.07.               
     Очень Вы правильно все пишете. Нечего возразить. Но это же не каждый так умеет - как Вы. Редкостный дар. И конечно счастье. Любой дар - счастье.

     Галя - 08.10.07
     Комплименты выдаю, когда испытываю потребность сказать, что в этот момент думаю. А думаю я довольно часто. Думать полезно, а сказать хорошие слова, которые думаешь – еще полезнее, а то бывает иногда и поздно.
Вчера, например, у меня был такой день. Какой-то специальный день воспоминаний и хороших слов. Сначала Зять молочницы, ну этот постоянно, а уж с тех пор, как я решила ему отказать от дома, только звонит.  В разговоре по телефону пока еще не отказала.
 Потом моя почтенная полу-мама, полу-подруга Шамик. Со своим семейством.  У нее дочь и сын. Пока  мы все не выговорились, что помним и думаем друг о друге – не успокоились. Я снова услышала  много о маме. Мама была одаренным человекам, но не нашла пути себя выразить конкретно. Она просто привлекала людей,  отдавая приветливость всем, с кем общалась. Была азартна в деле,  хваталась за все, что приходило в голову, сделать. Не думая, ее ли это дело. Вздумала, например, оштукатурить комнату.  Где,  что она узнала? Но глина, рейки и прочее – сделала.  Начала писать стихи, но тут она споткнулась об меня – я, уже «испортив» свой вкус, не могла так принимать их, как ей казалось, они стоят. Это моя беда. Кривить не могла. Но душа в стихах мамы, и мысли,  были. Увлеклась, например,  математикой. Решала задачи, не спала до полуночи, точно как я в школе, а ведь она не имела к ней отношения.  Были разные периоды, словом человек, из которого так и фонтанировали дела, и все без назначения, для себя.  И что интересно, она к старости стала  считаться красавицей, так ей стали все говорить, а в молодости не было так заметно. 
Потом позвонила моя Симочка, подруга, с которой я работала у Лавочкина.  Ей про лягушек в унитазе, про страусов, она мне  о чем-то важном для нее. Вот так и проговорила день. Хороший день.
А ночью фильм, Канада-Франция. Тонкий. И как то в стиле последнего времени. Человек безнадежно болен и его уход, хотя и немного фальши есть, но куда денешься, когда всего полтора часа на весь уход. Там главная роль его сына, который сделал прекрасным  последние дни отца, хотя до этого они не слишком понимали друг друга.
   Дочитала Чуковскую, последний третий том, хотя комментарии можно читать еще долго.  Великая женщина Лидия Корнеевна.  Хотела позвонить ее дочери, Люше, но к телефону никто не подходит, только ответчик с глупостями: - Позвоните после обеда, -  и тот же ответ  вечером.  Не удалось сказать хорошие слова. Боря дружил с Люшей и Л. К.
О Володе, скорее,  приятные новости. Думаю, даже и без помощи, он потихоньку будет выправляться.
А Вас прошу поберечь себя. Не уверена, что нужно поддаваться на уговоры, даже сына. Вы так плохо перенесли последнюю поездку к нему.  А далеко до Кармюэля?  Не забывайте, что идет ваш месяц рождения, всегда напряженный, смена энергии.  «Сидел-лежал» -  не от лени. Надо быть благоразумным, говорю я, совершая одну за другой разные ошибки на этом поприще. Правда, извлекаю урок до следующей.
Начало холодать? У нас еще слегка тепло, утром больше десяти. 

    Давид – 08.10.07. 
    Ваше теплое такое, разумное и успокаивающее (почему-то) письмо прочитал - но с гостем ответить не удастся, он у меня очень говорливый и суматошный. Будет у меня три дня - но скучать не придется. Мы с ним все же с самого детства. Так что обсудить есть чего, да и поделать за компьютером.
А сейчас уже вечер. Так что спокойной ночи.

    Галя - 09.10.07.
    Целую, гуляйте собе,  хороший мальчик, не утомляйтесь.  Гуторьте.
    Пишу рассказик, начатый несколько дней назад.  Так что не скучаю.
     Мне  несколько предложений – одно - от юбилея (70) Эдика Успенского, которое последовало пару недель назад, в смысле сказать что-нибудь по Питерскому телевидению. Отказалась.  А по каналу Столица придется работать – хотят о БЗ делать,  значит, буду при деле.
Все мои мужчины, начиная с Андрея, Феди и Степана – болеют гриппом. А уж  Андрею это совсем ни к чему, у него анализы на среду, значит, не придется пока делать. Вот и все. Привет гостю. Я.

   Давид – 09.10.07.         
   Мой кузенчик-кузнечик ускакал на море - вот прыткий!  Вечером повезем его в Яффу на часок. Вот и все события. Вот и весь мой быт и я.
Про вашу маму, не зная подробностей, ей Богу - глядя на ее лицо и моменты биографии - вот так и думал, как Вы написали. Так что читал и вроде нового ничего не узнавал - все так и "было" в моем представлении, только без деталей, а в принципе. Вы, конечно, ее наследство.
       Я очень медленно стал писать - пропускаю много букв, и приходится потом поправлять. Пальцы не слушаются, что ли?
Одобряю решение с Э.У. А вот о БЗ - конечно! Это к юбилею? Хорошо, конечно. Но… ох и горазда Русь своих сынов задним числом вспоминать! Не в счет только вожди и президенты - что за шабаш у вас там творится?! Просто какой-то живой Салтыков-Щедрин!
Вы берегитесь от гриппа - видно полоса вирусная пошла.  А где же Андрей подхватил? Он работает разве?

   Галя - 10.10.07.
   Да, Андрей работает. Он оформляет инвалидность, но пока  работает, и, слава богу. Лечится в дни, предназначенные для отпуска или по больничному, очень сокращенному, сейчас работают на износ.
Ваше письмо порадовало.  Не обращайте внимания на ошибки, это не главное. А я смотрела погоду  Тель – Авиве – так вроде 26.  А у нас пробивается солнце.  Природа реагирует своеобразно. Я посадила летом кабачки, они совершенно не росли, и вдруг, именно сейчас, вздумали зацвести, выбросить даже небольшие плоды. Я сняла два таких сегодня. До слез трогательно поступают растения.  Вот и Растунции тоже. Вдруг зазеленели и вспыхнули, а летом хилые были,  пытаюсь  радоваться, хоть чему-нибудь. Утром Виняр снова принес грибов. Наверное,  сейчас, когда прошли дожди и солнце, попрут.
Одобряю решение, отложить визиты. Поберегите себя.  Володя, думаю, захочет увидеть Вас.  В любом раскладе. Я оптимистка, хотя не всегда.
Значит, сегодня гуляете. В Яффе, помню, много кошек. Магазинчик с работой по металлу – разные фокусные сувениры.  Или вы поедете в порт, где рыбу покупали и где я на набережной купалась? Что-то у меня выходит две разных Яффы.
С юбилеем  Эдика мне достанется. Они очень рассчитывают на меня. Ну, разберусь. Питерское телевидение, после твердого отказа, попросило разрешения воспользоваться текстом моей книги. Пусть, коли  сказала, назад не вернешь.

   Давид – 10.10.07.      
   Как грипп у Андрея? Не сладил еще. Ему, конечно, это ни к чему сейчас. А остальные всякие симптомы не известны пока?
А Яффы на самом деле две  - мы-то были не в порту, а наверху, где художники, лавочки, галереи и знаменитый сейслер со своими позолоченными скульптурами. Он был закрыт, увы, уже. А третью Яффу Вы не знаете - это там где я жил полгода. Скоро там повесят мемориальную доску (ну не скоро, но) где напишут, что этот человек прожил полжизни в Израиле - то есть с 60 до 120 - и не выучил иврита, и за эту стойкость и вешают эту доску. Видите, какой и я отчаянный оптимист?
Хотел пришпилить вчерашнюю фотку - но вовремя спохватился.

   Галя - 11.10.07.
   Холод собачий, что-то около 5-ти градусов и дождик. Уже не грибной.  Того  и гляди снег может пойти. Андрей болеет, была температура, сидит дома.
   Не сдавайтесь, жизнь, пока мыслишь, интересна.  Фотку одну можно прицеплять, она пройдет. Хочу посмотреть.

   Мне кажется, что я самый усидчивый гость, готовый сидеть возле Вас и ничего иного не видеть.
   День завершается, а я кроме поездки на массаж, да прогулки с собакой, ничего не запомнила.  Нет, было – заехала в свой музей и получила, наконец, диплом за выставку. Да еще  фото,  выберу что, и пошлю. Я еще там молодая, ведь это было так давно – почти год назад – в январе. Мне думается, сейчас каждый месяц равен прежнему году, ускорение. Надо  повидаться, пока есть на чем можно остановить взор без содрогания.
   Да, еще Танечка позвала на суп из порея. Посидели, обсудили много чего.
   По  Культуре транслировали пианиста, не запомнила фамилию, но он исполнил божественную сонату Шуберта. Бывают в жизни такие прекрасные события.
Значит сегодня вечер уже без Левы? Уже и скучно без гостя или наоборот?  Но Вы не умеете скучать, засядете за работу. 

   Давид – 11.10.07.      
   Шуберт это, как правило, хорошо.  А вообще я какой-то усталый. Отваливаюсь в горизонталь. Завтра - в колею.

   Галя - 12.10.07.
   Я тоже вчера, вдруг не могла заснуть. Разнервничалась до того, что приняла  валокардин и постепенно уснула. А думала я, что мне делать с Галэ. Я устала терпеть, а выхода не вижу. Может искать других  издателей, а с ней расплатиться? Просто ум разшелся. Время уходит как  вода сквозь песок. Мне надо ставить памятник за мое долготерпение с этим изданием. Я и перед Вами все  годы  работы чувствую себя виноватой – даже объяснить логично не могу,  почему я так попалась и держусь за этого издателя.  Мне тревожно, сижу как на цепи, а то ведь и спутешествовать куда,  да все надеюсь, что начнется работа. Что бы Вы сделала сейчас на моем месте?
   Я все время проситель, и не только в этой работе, но  даже и в личной жизни, последние годы. От себя не убежишь.  Пойду пить кофе.

   Давид – 12.10.07.      
   Да, вопрос серьезный.  даже немножко доволен, что у Вас лопнуло терпенье. Меня ведь давно это тревожит. Я готов выложить все, что могу придумать на эту тему,  даже сам написать ей - с Вашего разрешения, но не по вашей просьбе. То есть сугубо от себя.
    Но Вы не обрисовали мне подробней ситуацию - я уже не знаю последних событий, звонков, обещаний и планов. Я только понимаю, что пора более решительно действовать и ставить вопрос. И тут я Вас понимаю и одобряю. Почему АВТОР должен быть просителем? А Вы ведь в данном случае выступаете в роли Автора - как собирательного лица. Но конкретно - БВЗ.
Вы только не позволяйте себе волноваться слишком - лучше решиться и действовать. Я обо всем подумаю спокойно - но прошу Вас описать, что происходило последние месяц-два. Что у Вас в руках ВСЕГДА должно быть то же, что у нее - никак не меньше - это я пытался внушить Вам давно. Это Ваша святая собственность. (Святая - потому что не персидский ковер.) Почему же Вы должны быть просителем?
Если Вы действительно спрашиваете - я готов ответить исчерпывающе.

   А у меня сегодня нормальный рабочий день. И у меня сейчас Шуберт. Знаменитая импровизация (которая Вам нравится). А не запомнили название той сонаты, которую слушали недавно?
   Галочка, не волнуйтесь. Я готов помочь максимально, по-любому, в любых формах - мне это слишком дорого. Несравнимо - но почти как Вам. По разным причинам. Все зависит от Вас. (То есть от Вашего желания.)


         Читать след главу http://www.proza.ru/2016/06/04/1723



 На фото. Графиня (Екатерина Баранова).