О надежде

Валерий Таиров
То жар и дождь, то снег и холод,
То ложь, то правда, то обман,
То смех, то плачь,  то стар, то молод,
В душе и в голове - туман.

Плыву моржом, летаю птицей...
Посадка, взлёт, стремленье вверх,
То явь, то сон во сне приснится,
Что птица синяя – успех.

То вверх, то вниз к земле поближе,
Полёта скорость мне мала.
Я вечно падать - ненавижу:
Внизу ждёт острая скала.

Я окружён, и вот ведь горе:
Альтернативы вовсе нет –
Один лишь выход – в коридоре
Лететь из темноты на свет!

В полёте цели переменны.
Без направленья – как лететь? –
Мешают потолок и стены!
Но лучше коридор, чем клеть.

Душа влетать не хочет в клетку,
А рвётся в небо на простор.
Мечта сбывается так редко:
Вдруг ткнулся в стену коридор!

Жму тормоза, и нет движенья,
Упал, не падая, - на дно,
Исчезло даже притяженье,
Писать - желанья не дано...

Ушла Фортуна – стало туго,
Усилий жалко, время жаль -
Как полететь вперёд по кругу,
Презрев развития спираль!?

Застыло время и пространство,
Зависли солнце и луна.
Беспеременность постоянства
Лишь третьим глазом не видна.

Все люди ждут мгновенья счастья,
Чтоб завершить посадкой взлёт,
И страстно борются со страстью,
Надеясь – Муза вслед придёт...

Я в середине - где-то между
Началом и концом пути...
И вдруг является Надежда
И говорит: - «Пора идти!

Я знаю: временно всё! Скоро
Проснётся Время и – вперёд!
Пространство даст тебе опору,
Тогда продолжится полёт!..»

И я, очнувшийся, спокоен,
Рад появленью добрых сил -
Придёт решение простое,
И Муза – та, что я просил.


***