Сказки листопада

Марина Царь Волкова
I

Гусли-лебеди

"Вы смутьяны, баламуты,-
Мои гусли-самогуды.
Ну а милой, на закате,-
Каждый звук ваш сердце гладит.
С вами, в радость, - льются речи
И заходятся всё пуще.
Перезвон в краю цветущем-
Расплывается под вечер". (c) Robin

http://www.stihi.ru/2015/05/19/6440


Вот и вновь листопады волшебные укрывают мой яблочный сад, и всю ночь льются песни душевные, и слова – прямо к звёздам летят. Под перстами гуляют, залётные, - гой же, струны! Смотрю, замерев. Гусли-лебеди вы перелётные, как красив ваш раздольный напев! Всё, чем сердце усталое мается, вдруг пройдёт в этот сказочный час. Распоётся душа, разгуляется, да и пустится, вольная, в пляс. Что ей Осень, дождливая, стылая, что – унылая эта пора, если рядом – глаза светят милые, если голову кружат ветра!
Золотистыми, добрыми сказками тешат вечер уборы берёз. Околдуешь меня взором ласковым, очаруешь до радостных слёз, до сияния неугасимого, что я с детства внутри берегу. На тебя – всей душою любимого - наглядеться едва ли смогу. Речь начну словесами старинными, в пляске буйной сжигая печаль. За спиной взмоет крыльями дивными расписная посадская шаль. Закружусь с листопадами яркими, в ворох листьев, смеясь, упаду. Я тебе, да с такими подарками, – всё отдам, даже с неба звезду.
Ночи ясные нынче да длинные, звёзды шепчут нам тайны свои. Гусли песни поют лебединые, о Руси и о вечной Любви. В них озёра рассвета румяного и лугов русских солнечный мёд – всё, чем вещее сердце Бояново сквозь века, как и прежде, живёт. Перебором по духу мятежному, перегудом – по сонным полям, Гусли-лебеди, - вольные, нежные, - вами слАвна Родная Земля!
Льётся песня – и сказочным Ирием* расцветает весь мир мой в глуши. Золотое сеченье Всемирия ткёт мелодия светлой души.


II

Лесное

Хрустальны остывающие росы, и так светла над лесом неба синь! Вплетает Ветер сны и гроздья в косы задумчивых осенних Берегинь. Венки из листьев так к лицу русалкам, так ярки огоньки рябинных бус! И Лета убежавшего – не жалко, у Осени моей – особый вкус. Над озером туман – как пар над блюдцем, в котором остывает сладкий чай. Осины покрасневшие смеются и что-то шепчут. Будто невзначай, услышу в этом шелесте негромком счастливую и солнечную весть. Окрасилась огнём небес каёмка, встаёт Рассвет… И верю – Счастье есть. Его лучи так трепетны и зыбки, так нежно согревают всё вокруг… Оно в твоих глазах, в твоей улыбке, и в песне, что ты даришь всем, мой друг. Дай руку мне. И больше слов не надо - безмолвны речи самых близких душ. Пусть нас закружат сказки листопада, и снова уведут в лесную глушь . Побалуем себя прогулкой пешей, осенним чистым воздухом дыша. Из чащи усмехнётся добрый Леший, листами облетевшими шурша. А там, где духи Леса ночью длинной себе взбивали на зиму постель, нам желудей отсыплет дуб былинный, и за рукав ухватит лапой ель, как будто от себя не отпуская таким погожим, светлым, добрым днём. Вся грусть в сиянье солнечном растает. А сказку мы - с собою унесём.


III

Колыбельная

В старый Ве/лесов бор тайной тропкою шествует Дрёма, тонко-тонко в тиши колокольцы звенят сон-травы. Месяц выплыл из туч, и в очах его белых – истома, и сверкает янтарь в кружевах пожелтевшей листвы.
Если в чай положить лепестки нашей яблоньки нежной, если звёзды добавить калиновых скромных цветков, то на крыльях ветров прилетит сладкий сон безмятежный с поцелуями легче душистых её лепестков.
Если в чайник набрать родников серебристые струи, если яблок румяных собрать в золотом октябре, будут жаркие снится тебе до утра поцелуи, и проснёшься смущённым на ясной осенней заре. В этом нет волшебства, и ни капли я не колдовала, говорю от души и не прячу сияющий взгляд. Просто нежным цветам о любви каждый день я шептала, и все яблочки нынче румянцем счастливым горят.
Тих осенний уют. Дым печной уплывает туманом - за дорогу, за лес... И теряется в сонной дали. Я тебя обниму и укрою рассветом румяным, что уже золотит окоём задремавшей Земли. В неге яблочных грёз, в листопадной, кружащейся ночи только добрые сны пусть приходят к тебе на порог. Баю-баюшки-бай, я целую усталые очи. Спи до светлой зари безмятежно, мой солнечный Бог.



октябрь 2015