Саванна

Рина Морана
Продолжения рассказа "Бейсболка".

Через час, стоя в автобусе, я крутила в руках книгу с заголовком "Саванна", не решаясь признаться себе, что история получилась презабавная, и я хочу узнать, что будет дальше, продолжить знакомство с человеком, не только спасшим меня от толпы, но и выделившим из неё. Это было то самое "и хочется и колется".
В автобусе было душно. За последние пару остановок в уже переполненный салон набилось ещё человек двадцать. Люди висели на поручнях спинках сидений, нависали над сидящими, тяжело дышали, в общем, изо всех сил сдерживали раздражение.
Я усиленно смотрела в окно на мелькавшие глазницы домов, но внимание моё было сосредоточено на книге и, как не странно, происходящем в салоне.
Первое объяснялось тем, что книга являлась частью морально-этической проблемы-дилеммы - как познакомиться(и стоит ли) с новым человеком и не задеть этим Лапушку. Второе - тем, что обстановка накалялась благодаря даме лет эдак сорока с пышной причёской ещё большей давности.
Причёска и дама висели на поручне едва ли не надо мной. И, очевидно, их силы сдерживания терпели неудачу. Ситуация обострилась, когда в салон важно вошла блондинка в наушниках-капельках, с модной спортивной сумкой и прочими, видимо, гламурно-значимыми атрибутами посещения спортзала. Девушка осторожно встала спиной к даме, держась рукой за спинку сидения. Трудно сказать, сразу ли заприметила дама эту красотку в тёмных очках и с губками вытянутыми плампером, возможно,я навела напраслину на блондинку и всё, что случилось дальше - дело случая и заслуга погоды.
Жара, духота действовали в замкнутом пространстве на всех, в том числе и на водителя: автобус нёсся, его качало из стороны в сторону, как посудину на волнах. При очередном маневре спины женщин слегка соприкоснулись, а я нервно сжала в руках "Саванну", т.к. лицо дамы с причёской исказила недовольная гримаса, она нервно дёрнула сумочку, заёрзала и хмыкнула, оглядываясь. После этого пол автобуса обернулось поглядеть, что там, заинтересовано повернулась и девушка. Уж если мадам не видела её до этого, то теперь цель была выбрана. Можно было подумать, что две тигрицы встретились у водопоя. Я ещё более внимательно начала разглядывать домики за окном: никогда не знала, как справляться с гневными представителями рода человеческого. В автобусе повисла драматичная пауза. Все понимали, что что-то вот-вот произойдёт, однако делали вид, что ничего не происходит. Помню, в детстве я читала в книжке про животных, что в жару у воды хищники и травоядные сохраняют нейтралитет. Наверно, это была какая-нибудь сказка. Зато по Дискавери я видела, что антилопы какое-то время игнорируют хищника, рассчитывая, что не достанет, обойдётся. Автобус был полон травоядных.
Следующий поворот ознаменовался очередной качкой и, как следствие, взрывом эмоций местного значения.
- Только попробуй на меня ещё раз зыркнуть, - выдала дама надо мной. Автобус заинтересовано повернулся на голос, и блондинка в том числе.
- Да-да, ты, - продолжала дама в неадеквате, глядя на блондинку, - такая молодая и такая нервная, не надо на меня зыркать!
- Позвольте, я на вас не зыркаю, вы об меня трётесь, я только повернулась посмотреть, в чём дело, - не осталась в долгу блондинка.
Пассажиры мучительно втянули шеи, больше чем когда либо ожидая своей остановки, а может уже и хоть какой-нибудь.
- Зыркать она мне будет, молодая такая, а что устраивает, куда я тебе сумку дену? И толкаешься ещё!
- Не надо на меня кричать, я по-моему вам ничего не говорила.
- Нервная какая попалась, а?! Зыркает! Молодая и нервная такая! Переговариваться она со мной будет, что за молодёжь пошла, не стыда ни совести...
Тигрицы рычали в моей голове. Было видно, что блондинка не из робкого десятка,сложно сказать, как бы разрешилась ситуация: на счастье всем нам у дамы с причёской зазвонил телефон.
- Да, Нюрочка, - залебезила дама слащавым голосом,  - в автобусе еду, да попалась тут одна молодая, а нервная, ужас просто! Да, в учительской оставила...
Представляете, надо мной в буклях висела учительница!Я выдохнула, когда она прошла дальше в салон, продолжая счастливый для всех нас разговор с некой Нюрой( хвала этой самаритянке).
За следующие 20 минут пассажиры автобуса успели прослушать ещё один лёгкий наезд госпожи учительницы уже на другую девушку, случайно попавшую под её тяжелое настроение. Лёгким он был лишь потому, что дама не прерывала свой телефонный разговор.
Вся эта ситуация, духота, дама в буклях, блондинка заставили меня бросить взгляд на книгу, часы и принять решение.
В конце концов, не так много в каменных джунглях людей, которые видят не только себя.