Танечка

Ладо Булах
.....Танюшка,стриженная уже под мальчика,месте с ребятами резвилась в речке,Соня с Наткой всегда были рядом с ней,кроме того пришло семеро деревенских ребятишек во главе с Пашкой Кашкиным,сынишкой нашего с Дашей закадычного друга Лёньки Кашкина. С Пашкой были его сестрёнка Нюра,Егорка,Андрей,Валёк,Алёнка и Маришка. Дети веселой ватагой играли в салочки,прыгали с мостков,в общем резвились от души!

Я ,Даша,нянюшка Ефросинья Егоровна и грузная,высокая,о очень добрая Зинаида Ефимовна сидели на завалинке  возле избы.

Зинаида Ефимовна глядя на детвору сказала:

-Танюшка -то ишь как резвится! Мальчонков ужо не боится! И подстрижена ладно,ей к лицу! Вот в школу ей надобно собираться,а я стара,а её и на медосмотр надо,и купить всё надо к школе.А мамка её непутёвая,Томка,внучка,моя,вот уж почитай три года скоро как носа сюды не кажет! Томка ведь,да ведь вы её,олешки,знаете как облупленную,ведь какой хорошей то была,с парнишкой,Витей Сидельниковым,сыном кузнеца нашего меньшим,у них такая любовь была!К свадьбе дело шло,а тут Томка приехала из города -то обскубанная, как драная кошка,иначе то что на голове у неё было назвать было нельзя!Во рту сигаретка,фифой вишь заделалась,и никто ей не указ.Витя пришел повидаться так она ему столько гадостей наговорила,расстались они.Витя поверить в это не мог,всё пытался с ней поговорить но тщетно. Тогда он руки на себя наложил,повесился в сарае,хорошо отец его вышел покурить да и увидел его в петле,хорошо успел снять! Так Витя, сердешный, теперь нелюдим стал,не разговаривает ни с кем,разве детишкам смастерит чего и радёхонек,с детьми он ладит. А Томка моя во все тяжкие пустилась,пить стала,буянить,материться чуть что как сапожник,руку на меня,на бабушку свою родную,что с пелёнок растила её да лелеяла,подняла! Выгнала я её,сил не было терпеть боле! Она и кавалеров меняла как перчатки! Долго она носа не казала сюда,а тут нате вам! Заявилась,дымя как паровоз,цыгаркой,да не одна,Танюшку привезла,грязную,вшивую,дикую как зверёныш! Кой-какую видавшую виды одежонку оставила,свидетельство о рождении Танюшки ,где написано что Терёхина Татьяна Ивановна родилась в городе N,23 марта 2008 года,в графе "отец" прочерк. Фамилию и отчество Томка ей придумала,мы-то все спокон веков Музыкины! Ещё двадцать семь с лишним тысяч рублей оставила ,сказала что на первое время,и укатила.С тех пор ни тебе ответа,ни тебе привета! Мы с Егоровной,она сбрехать не даст,насилу отмыли Танюшку,остригли её,а то ужас что на головке было,подлечили,откормили,дикой она была жутко,всего боялась да царапалась и кусалась.Ужас прям. Одёжку ей всем миром добывали,родители Алёнки и Маришки ей покупали по возможности то трусики,то колготки,то платьице,то ещё чего! И сейчас так. А давеча бумага мне пришла,из полиции,в колонии Томка,двадцать лет дали за грабёж и попытку убийства,прав родительских лишили,оформляй ты,бабка, опекунство над правнучкой своей,а мене уж восемьдесят стукнет скоро,какой из меня опекун? А тут Егоровна про Натку рассказала вашу. Вот я и подумала,Володенька,Дашенька,не подсобите ли мне с Танюшкой?Ей ведь учится надо,да жить в семье,а я уж стара сама чего сделать-то!- .

-Володя,милый,Танечка такая славная! Давай что сможем то и сделаем. Медосмотр организуем,к школе купим что нужно,и с опекой разберёмся!А?-сказала Даша.

-Хорошо,Даша,дорогая моя! Вот что,Зинаида Ефимовна,Разберёмся что к чему,вы документы Танечкины мне дайте,а я узнаю можно ли сделать так что б и она и вы под нашей с Дашей опекой оказались,вам-то Ефимовна, старость-то не в радость! А что ж Варвара,дочка ваша,бабушка Танечки не возьмёт опеку-то?-сказал я .


-Болеет сильно Варвара,дочка моя,ноги отнялись,муж доглядает,куды ж туды Танечку-то?-ответила Ефимовна.

-Вот оно что...Вы уж объясните,Ефимовна Варваре -то и мужу её,я дам вам телефоны,пусть Фёдор позвонит,там лекарство хорошее достать можно,и не так уж и дорого.Только пусть правильно диагноз Варвары назовёт! А о вас с Танечкой я позабочусь!-сказал я .

-Володенька!Век за тебя с Дашей молиться буду! Храни вас господь!-воскликнула Ефимовна .

-Хорошо,Ефимовна,давайте самовар ставить,сейчас дети придут! -улыбнулся я .

Дети ,набегавшись и накупавшись прибежали во двор.

-Дядь Володь,а можно мы тоже истории слушать будем?-спросил Пашка.

-Конечно можно!-улыбнулся я .

-Ура!Вас тятя повидать хочет,вы же друзья! -сказал Пашка.

-Хорошо,дуй домой Пашка,позови батю своего!-улыбнулся я.

Пашка мигом помчался домой за отцом.

-Бабушка,ты плакала? Почему? Тебя кто-то обидел?-бросилась Танечка к Ефимовне.

-Нет,Танечка,нет,это я от счастья. Тебе в школу осенью идти надо,вот и поедешь с дядей Володей и тётей Дашей в город,будешь жить у них,там тебя доктора осмотрят,и в школу пойдёшь,а сюда приезжать будешь,меня навещать. -улыбнулась Ефимовна.

-Ой! Правда?!-ахнула Танечка.

-Правда,Танечка!-улыбнулся я .

-Урааааааааааааааа! -закричала Танечка,а за нею все дети.

-Тише,зайчатки,тише! Вон Пашка с отцом своим,дядей Лёней идут! Будем чай пить,а одну историю расскажу вам.-улыбнулся я .

-Здорово,Вовка! Здорово,Даша!-ого во тут ватага развесёлая! А помнишь как ты меня из-за Даши отделал?-весело пробасил Лёнька.

-Ой,правда?-выдохнули дети.

-Да,правда ,зайчатки! Мы тогда в "чижа" играть собрались,и игра  шла весело,мы выбивали "чижика" ,с шутками да прибаутками! И тут на тебе ,Ленька,отец твой,Пашка,словно белены объелся ,и на Дашу попёр7 Лень,помнишь?-улыбнулся я.

-Такое забудешь! Клянусь,хоть убейте,до сих пор в толк взять не могу какая меня муха укусила! Я наорал на Дашу,толкнул её,она упала и заплакала. И тут Вовка налетел на меня и кааак звезданет мене промеж глаз! Да так что аж искры посыпались! Я на него попёр,а он как закричит,зачем,мол,Дашу обижаешь? И давай меня дубасить ,да так что будь здоров! Я удивляюсь до сих пор откуда сил у него столько взялось?! А как домой-то пришли,отец мой,дед Пашки,стал быть,мне сверх ещё ремня всыпал приговаривая:-Девчонок не обижай,дружить-дружи,защищать -защищай,но тронуть пальцем не моги!-. Во как! Неделю сесть потом не мог!-улыбнулся Леонид.

-Точно так и было! Ребята всё рассказали ,из-за чего драка-то случилась! А на следующий день пришел к нам ,сюда,Лёнька,как побитая собака,прощения у Даши и у меня просить,за то что сделал! Мы его конечно же простили и чай пить с с собой рядом посадили!-улыбнулся я .


-Ничего себе! Вот это даааа!Пошли костёр зажжем!-выпалили хором дети.

-Пошли,зайчатки!-улыбнулся я . Мы пошли в сад....