Мышка

Валентина Рженецкая
Однажды все звери лесные подняли страшный переполох. Каждый из них хвалился своей удалью, а, стало быть, это могло означать то, что он самый, самый.
Такой шум подняли, что невозможно было ничего разобрать. И тогда закричал медведь. Вы, наверняка удивитесь и скажете, что вообще – то царь среди зверей – это лев. Не спорю!  Но добавлю: оно, конечно, может быть и так, но в наших русских лесах откуда льву – то взяться? У нас тут главный – мишутка. Вот, он, на правах того царя  и выступил!
Вот он, мишка и спрашивает у всего народа звериного:
- Ну, ребята, чего общим скопом –то орать, кто выступить хочет?
Эх, доложу я вам, пока звери наши думу – думают, напомню, что  это раньше разнообразие звериное радовало глаз. А сегодня – то что? Истребил безжалостный человек много популяций.  Хоть и население звериное кое – какое и осталось, а как кинешься разбираться – только малочисленные все только фракции присутствуют. Остальные - все только  по зоопаркам, да и что, если в «Красной Книге» – «обитают».
- Ну,  так кто тут храбрый будет? – настаивал медведь.
Тут не смело вышел кабан. Свинья она и есть свинья, везде своё рыло высунет. Вечно грязный и неуклюжий. Доложу я вам, так ведь и свиньи нынче – не те…
- Так ведь я…- начал он неуверенно кабан,- и говорю, что мы хоть и свиньи, а не такие бесстыжие, как некоторые…
- Это на кого это твоё наглое рыло намекает? – бесцеремонно выскочила лиса.- Я хоть и рыжая, а мудрости своей лисьей не подрастеряла!
- Нахалка ты – взорвался волк,- уж помнит брат наш ваши лисьи выходки! – Хитра и нахальна – не побоюсь повториться!
- Ну всё, довольно пререкаться один перед другим! Мне бы аргументировать ваше удальство! Кто конкретно выскажется, - тому респект и уважуха.
За всеобщими звериными перепалками никто не заметил, как на середину опушки незаметно выбежала мышка, и в самый кульминационный момент она так многозначительно откашлялась… тут – то все и притихли.
Тут у неё красноречие само по себе и попёрло:
- Должна вам заметить нашему многочисленному звериному братству, что я лично имею, чем аргументировать, так сказать…
Тут все как – то и приосанились. Наверняка никто из них не ожидал такого поворота дела.
Мышка, между тем стала речь держать:
- Я тут много говорить не намерена, однако пару примеров считаю достаточными. Вот вспомните про Курочку Рябу. Яйца она несла ого – го- го, какие! Так ведь никто не смог разбить, чего уж греха таить? А стоило мне пробежать, хвостиком махнуть, и капец яйцу вашему небьющему настал! Так ведь я молчу про ту же Репку. Сколько народу собралось, что бы вытащить Репу эту! Должна вам заметить – тут целый мутант вырос! Генно-  модифицированный, знать, продукт вырос на огороде – то у деда с бабкой! И тут снова, без моей помощи  не обошлось!
Тут, мышь, ещё, было, рот открыла, видать так увлеклась, что, похоже, всем стало бы стыдно за то, что такая маленькая мышка так много преуспела.
Оно, конечно, вроде того, как бы все обо всём этом и не забывали, только не решались говорить вслух… Только медведь на этом решил закрыть диспут. Потому как всем стало ясно: не гоже народу забывать историю свою! Пока мы помним кто мы и откуда – мы живём и процветаем, а стоит забыть  свои корни и  исторические победы – мы сгинем с лица земли. Об этом даже мышка маленькая знает!