Демоны Глава 42

Михаил Рощин 2
Небо на востоке уже начинало светлеть, когда очертания общежития показались вдалеке. Пройти оставалось не так много, но холод в утренние часы так и норовил пробраться под пуховик. Саша шел уже пару часов, и порядком замерз. За время пути он уже пару раз делал глоток из той бутылки, которую ему осталась на память от бездомного, оказавшего ему такую большую услугу. Это на самом деле спасло его, что он несколько часов поспал в тепле. Сил заметно прибавилось, и он мог продолжать существовать.
Он был благодарен тому неизвестному мужчине за ночлег, и за короткий промежуток отдыха. Но он не знал, что чуть позже эта встреча привела к тому, что его начнут активно искать. И всё же, по вполне понятной причине он решился вернуться в общежитие, и выяснить тот волновавший его вопрос.
Подойдя ближе, он притормозил немного в отдалении и осмотрелся. На улицах всё еще было пустынно, редкие прохожие спешили по своим делам. Видимой опасности поблизости не было, и он двинулся дальше.
Добравшись до входа, он обнаружил, что входная дверь уже была открыта после ночи, он распахнул её и вошел в глубь здания. Сонная вахтерша окинула его безразличным взглядом, но ничего не спросила. Ей не было дела до какого-то студента, задержавшегося где-то на всю ночь. Она за свою работу здесь видела и не такое, и раннее возвращение кого-то из проживающих не было сюрпризом. Она даже не стала его останавливать для проверки пропуска, лицо его уже успело примелькаться за последние полгода. Даже если он не жил здесь, ей было всё равно. Смена заканчивалась через пару часов, а что будет здесь потом, её не волновало.
Он пешком поднялся на пятый этаж, лифтом пользоваться не хотелось. Прошел мимо общей кухни, где двое студентов разговаривали, ожидая закипания чайника. Он кивнул им головой, проходя мимо, это были какие-то «шапочные» знакомые, потом всё-таки вернулся и поздоровался как следует.
- Ребят, не будет сигаретки?
Те окинули его взглядом, потом один потянулся в карман, и достал из полупустой пачки одну сигарету, протянул её Саше.
- На, держи. Кури на здоровье. - Пошутил парень.
- На улице не продают нигде, рано еще. - Попытался оправдаться Саша. - А вы что, тоже с ночи не ложились еще?
- А ты, по ходу, и ночевал-то не здесь, да? - Спросил второй вместо ответа. Потом присмотрелся поближе: - Эй, да ведь тебя тут вчера искали, ты в курсе?
Саша насторожился, его заинтересовали подробности.
- Искали? Не, не знаю. А кто? Я просто ночевал на стороне, ну вы понимаете, да? - Попытка сменить тему не удалась.
Те двое ребят переглянулись.
- Да трое здоровенных жлобов в костюмах. Кому-то насолил, да?
- Даже не знаю, о чем вы. Меня тут со вчерашнего дня не было.
Они молча переглянулись, но не стали дальше выспрашивать.
- Да, точно. Твою фотку всем показывали, и одежда была такая-же. Всю общагу обошли, спрашивали, где можешь оказаться и когда вернешься. Но, видимо, не нашли, раз ты здесь.
Саша обдумал ответ. Если его искали и не нашли, значит, он был и не особо-то и нужен. Отговорка была слабой, но на душе стало немного легче. Может, всё еще обойдется.
Попрощавшись, он оставил их в кухне, а сам отправился дальше по коридору, к комнате, где жил его теперь уже бывший напарник по работе, Леша. Дойдя до конца коридора, он остановился перед старой исцарапанной деревянной дверью. Прислушался, не раздастся ли изнутри какой-то подозрительный шум. Как по желанию, за дверью раздались звуки чьих-то шагов. Это мог быть только один человек, Леша, который в данный момент жил один. Остальных соседей от него недавно отселили, по какой причине - оставалось загадкой.
Услышав движение за дверью, Саша отреагировал быстро и сразу же постучал. Шаги затихли, человек внутри прислушался. Обычно в общежитии как-то не принято было разговаривать через дверь, но простейшие меры предосторожности следовало соблюдать, особенно если живешь один. До Саши донесся тихий голос: - Кто там?
Он подошел ближе к двери и тихо произнёс, стараясь, чтобы голос не раскатился эхом по коридору: - Это Саша. Савин.
Через секунду дверь открылась, Леша отошел в сторону, пропуская гостя внутрь. В руке у него была зубная щетка, он заканчивал утренние сборы.
- Заходи. Я через минуту.
И вновь исчез в ванной.
Саша вошел в комнату, которая была поменьше. Вообще в этом общежитии была блочная система комнат. Из коридора попадаешь в общий тамбур, маленьких размеров, в котором есть три двери. Одна ведёт в совмещенный санузел, две других соответственно в комнаты, двухместную и трехместную. Обычно мест хватало, и в блоке проживало не больше четырех человек. В редких случаях селили по пятеро, но таких блоков было пересчитать по пальцам, и жильцы их сами просили о таком расселении. Почти всегда это были родственники, дальние или близкие, и они предпочитали жить вместе.
А вот из этого блока недавно выселили всех, кроме оставшегося в одиночестве Леши. Но он, видимо, не особо унывал, а даже был почти счастлив. В его распоряжении оказывалась практически двухкомнатная квартира, без случайных соседей, ночных гулянок и с отдельной ванной. Почему так получилось, для всех окружающих было загадкой, но вопросов никто не задавал, если только в шутку. И ответы на эти вопросы тоже переводились в шутку.
Присев на стул в центре комнаты, Саша ждал, пока вернется хозяин. Зачем он пришел сюда, и что будет спрашивать, он даже не знал, но и думать об этом не хотелось. Он просто сидел, ожидая, пока будущий собеседник закончит утренние сборы и вернется. Мыслей в голове не было, он почему-то был совершенно спокоен, как будто не предстояло серьезного разговора. Просто смотрел перед собой на простенький рисунок дешевых обоев, и слушал звуки воды, доносящиеся из ванной сквозь тонкую стену в пол-кирпича.
Шум в ванной прекратился, и через несколько секунд Леша вошел в комнату, заканчивая вытирать лицо полотенцем. Он бросил его на спинку кровати, и прошел в угол комнаты, где на столе стоял электрический чайник, включил его на нагрев. Всё это время никто из них не произносил ни слова, оба понимали, для чего Саша пришел так рано с утра.
Но, делая вид, что причина неизвестна, Леша начал разговор первым.
- Что стряслось?
Он стоял в том же углу, облокотившись спиной на край стены и сложив руки перед собой на груди. Саша почему-то вспомнил, что у человека в такой позе будет сложно что-то выведать и его сложно к чему-то склонить, он будет сопротивляться. Поза была защитной, он ожидал атаки.
Саша встал со стула, как будто в замедленном действии. Медленно, он подошел на шаг ближе к собеседнику, чуть склонил голову, скрывая глаза, и начал говорить.
- Я пришел к тебе по важному делу. Мы с тобой уже знакомы некоторое время, и кроме учебы, вместе работаем. Но вчера произошли некоторые события, о которых мне хотелось бы поговорить. И именно с тобой.
Подойдя ближе, он нарушил личное пространство собеседника. Тот вполне ощутимо занервничал, немного вжался в стену, но была достигнута важная цель: он опустил руки, защита была уничтожена. Он больше не мог сопротивляться, и с ним можно было делать всё, что угодно. Он еще попытался что-то возразить, но изо рта вырвались только несколько непонятных звуков.
Саша почувствовал эту беспомощность, и слегка улыбнулся уголками губ.
- Ты не хочешь мне ничего рассказать?
В этот момент закипел чайник, и со свистом отключился. Это было как сигналом окончания боя, Саша отошел чуть назад, встал у двери, перекрывая выход. Леша же будто очнулся от какого-то ступора, быстро взглянул на гостя, но сразу отвел глаза. Он отвернулся к столу, и начал наливать кофе, попутно объясняя.
- Я вообще не в курсе, почему так получилось. Ты же сам знаешь, что на работе было нестабильно последнее время. Почему уволили тебя, я и представления не имею. Ну, хочешь, я попробую поговорить с кем-нибудь, может, опять возьмут.
Он закончил наливать кофе, повернулся к Саше, держа в руках две кружки с дымящимся напитком.
- Будешь кофе?
Тот молча стоял на прежнем месте, не произнося ни слова. Как будто превратился в каменное изваяние, и не мог пошевелить даже пальцем. Потом внезапно вздрогнул, поднял глаза и уставился на Лешу. Тот от испуга тоже застыл на месте, сотрясаемый мелкой дрожью. На него смотрел уже не Саша, которого он хоть немного, но уже знал. Глаза того были совершенно другие, не похожие на глаза обычного человека. Он сейчас не был Сашей, он стал кем-то еще. И что может сделать этот кто-то, было неведомо. А помочь ему здесь, в дальней угловой комнате, за закрытыми дверями, не сможет никто. Даже его собственный организм отказывался повиноваться, он только глубоко дышал, широко раскрыл рот. Ни звука больше не раздавалось в комнате в течение нескольких секунд. У Саши в голове раздался тихий шепот: «Могу ли я попытаться?». Той сущности нужно было что-то сделать, и как показало время, всё делалось только на благо, ни разу во вред. Саша отпустил внутренние тормоза, и отдал бразды контроля этому невидимому, но уже ставшему почти осязаемым существу. И только потом, когда ужас достиг предела, пальцы жертвы не выдержали, и кружки с кофе полетели вниз, с грохотом разбиваясь о деревянное покрытие пола, заливая всё вокруг темным горячим напитком.
Через несколько минут тишины Саша вышел из комнаты в коридор. Он не ожидал того, что произойдёт, но где-то внутри на это надеялся, как ни странно. Оперевшись на стену, он достал сигарету, припасенную полчаса назад на кухне, по дороге сюда. Прикурил, пуская длинную струю дыма в потолок. Несколько секунд стоял, опустив голову, и думая о чем-то своем, потом бросил сигарету на пол, прижал ботинком, и двинулся по коридору. Он направлялся в свою комнату.