Лесная прогулка

Ладо Булах
.....Мы весело шагали по лесной тропинке,все в спортивных костюмах ,кедах и бейсболках. С нами пошли также Алёнка,Маришка и Валёк. Андрей курам на смех,иначе не назовёшь,умудрился простудиться,Егорка в город с родителями поехал,а вот с Пашкой и Нюрой приключилась история похлеще. Когда утром Валёк с Алёнкой и Маришкой пришли к нам,я спросил :

-Ну,пострелятки,рассказывайте чего с Пашкой и Нюрой стряслось? -.

-Ой,дядя Володя,они наказаны оба! Сидят запертые голышом в разных комнатах!-сказал Валёк.

-Наказаны?!  Это за что же?!-удивился я .

-Это всё из-за Нюры,дядя Володя,она такая вредная! Вечно Пашке напакостит,а он её по попе,а она бежит и отцу жалуется!-сказала Алёнка.

-Да,дядя Володя,это правда! Вот и сегодня Нюра за цыплятами не доглядела,кот соседский одного утащил,так она,зараза такая,взяла и на Пашку всё свалила,он её по попе отшлёпал,а его потом дядя Лёня ремнём выпорол,представляете?! Потом раздел догола,и запер в маленькой комнате. А Нюра дразниться начала,так дядя Лёня и её раздел догола,всыпал по попе и тоже в другой комнате запер! Сейчас тётя Глаша Пашке примочки делает,а дядя Лёня выпил водки и в сарае мастерит что-то!Вот..-сказала Маришка.

-Да ну?! Ну дела?! Так пойдём на прогулку в лес без них,а вечером,кто-то из вас троих к Пашке наведается. А с Леонидом я поговорю. -сказал я .

Мы шли по лесной тропинке и вопросы сыпались как из рога изобилия.

-Ой, это что,попугай? Вон на сосне?-.

-Нет,это клёст,зайчатки!-.

-Ой,это белка? А почему она под сосной живёт,а не на сосне?-.

-Это не белка,зайчатки,видите,полоски у зверька на спинке и хвостик меньше чем у белки? Это -бурундук,родственник белок. А вон на ветке птица яркая такая сидит,видите? Это -свиристель!-.

-А это что,зверобой,да?-.

-Да,верно,зверобой! Видите у него на листочках дырочки,он так и называется ,зверобой продырявленный! А запах чувствуете сейчас такой немножко терпковатый но очень приятный. Это чабрец! А вон видите,какая крпаива!Ух!-.

-Пап,это бобёр? -спросила Соня.

-Нет,доченька,это речная выдра! Видите какая гибкая,зайчатки? А бобры вон там,аон их плотина.видите? А посреди запруды бобровая хатка! -улыбнулся я.

-Пойдём-те к заимке!-сказала Даша.

Мы свернули к ручью и вскоре показался небольшой приземистый домик,заимка.

На площадке рядом с домиком костёр и я в котелке заварил чай.

-Ерёстный,а почему заимка? -спросил Илюша.

-Почему заимка? Домик -то охотничий ,от непогоды здесь укрыться можно ,зайчатки,найти еду,обогреться. Вот пришел охотник попользовался ,и оставляет как бы взаймы другим что у него есть,соль,сахар,спички,чай,даже патроны для ружья,или дрров нааколет,воды принесёт,так -то вот! Иными словами каждый,кто бывает здесь словно взаймы берёт здесь и взамен оставляет,потому и заимка! -улыбнулся я .

-Вот это дааа!-ахнули хором дети.

-Пап,а медосмотр это как? Это больно? ОЙ..-сказала вдруг Танюшка.

-Танюш,ничего можешь меня папой называть,а тётю Дашу мамой,вы вон с Соней и Наткой как сестрички дружные такие стали! Вот и будьте ими! А медосмотр это не больно совсем,тебя все врачи осмотрят,так всем деткам положено ,которые в садик или в школу идут! С мамой пойдёте к нашему хорошему другу,он врач -педиатр,то есть детский врач,он всё сделает,а потом надо будет купить тебе всё необходимое. -улыбнулся я .

Соня с Наткой посмотрели на меня глазёнками полными слёз:

-Папочка,это правда?! Мы будем три сестрички?!-хором воскликнули они.

-Да,мои сладенькие! Вы уже три сестрички,и я поручаю вам Танюшку,она же маленькая у нас,в школу первый раз пойдёт,вот и будете ей помогать,опекать её! Илюша ,тебя это тоже касается! Все остальные,не отставать!-улыбнулся я .

-Папка,ты самый лучший!-Соня ,Натка и Танечка чуть не задушили меня в своих объятиях.

Мы пили душистый чай и Даша сказала:

-Володя,а помнишь Акелу и Серого братца? -.

-Акела? Серый братец? Как в "Маугли" что ли?!-хором ахнули дети.

-Почти что так,зайчатки! Мы с мамой сызмальства любим лес,и бережно к нему относимся. И вот как-то в конце лета пошли мы с мамой в лес прогуляться просто. Мы просто наблюдали за лесной жизнью,ели ягоды,резвились у ручья,выкупались в лесном озере,завтра с вами туда пойдём.Так вот ,то ящерицу на пеньке заметим,то уж как колбаса домашняя на сковородке,свернулся колечками и дремлет на солнышке,то муравейник большущий нашли,тоже интересно понаблюдать. Целый день так гуляли,красота! И вдруг..-улыбнулся я .

-Мы с папой услышали поскуливание,будто щенок где-то. Мы с тали искать и под кустом малины нашли кого бы думали ? Волчонка! Маленький,голодны,он звал свою маму. Я присела и взяла малыша на руки,он туж стал тыкаться мордочкой мне в грудь.Это означало что он и правда голоден.

-Маленький какой,смотри Володь! Покормить бы его! Да где ж молока то взять?-сказала я .

-Даш,надо поискать его маму,наверняка она где-то рядом! Пошли вон туда ,к старой сосне!-сказал папа.

Мы пошли туда и едва дошли как нам навстречу из кустов выскочила ..волчица! В её глазах читалось"Отдайте моё дитя!" мы остолбенели...-сказала Даша.

-Да уж,сдрейфили будь здоров!Мы стояли и смотрели на волчицу,она на нас. Клянусь,зайчатки,сам не знаю как мне вспомнилась книжка про Маугли! Я посмотрел ещё раз на волчицу.

-Дай мне волчонка,Даша!=сказал я негромко.

Даша осторожно передала мне малыша.

-Ну,Серый Братец,это мама твоя?-спросил я у волчонка.

-Аф!-ответил волчонок.

-Ракша,это твой малыш?-обратился я к волчице.

Так продолжая смотреть на меня умоляющим взглядом сделала шаг вперёд.

=Ракша,я кладу твоего волчонка ,смотри! Не бойся,Серый Братец,это твоя мама!-сказал я ,осторожно положил волчонка и отошел.

Мы с мамой отошли. Волчица быстро подошла к волчонку обнюхала ,взяла осторожно за загривок и унесла в кусты. И только тогда мы с мамой увидели большого волка с седыми грудью и загривком. Он очевидно наблюдал за нами. Холодок пробежал у нас по спинам.

-Акела,мы не причинили никакого вреда волчонку!Вернули его его матери Ракше!=вдруг сказал я .

Волк сделал шаг вперёд наклонил голову,будто говоря "Спасибо!" и ушел.

А мы с мамой пошли домой. А вскоре уехали в город,пришла пора снова идти в школу. А когда снова наступили каникулы мы приехали сюда. Пошли в лес и...нас встречали! Угадайте кто?! Акела,Ракша и Серый Братец,успевший прилично вымахать за это время.Вся троица сопровождала нас ,правда поначалу на некотором расстоянии,всю прогулку. Мы подружились,даже кусочки мяса брали иногда с собой,чтобы угостить,клали под старой сосной всегда,отходили,а волки потом лакомились. Но мы были всегда с мамой начеку,как никак а волки! Мы привыкли к ним,а они к нам. Так продолжалось два года,а на третий Акела погиб,он спас Серого Братца от пули браконьера закрыв его собой! Об этом долго говорили потом все охотники,удивляясь этому поступку. Акелу похоронили там,под старой сосной,я покажу вам это место,зайчатки! Серый Братец стал новым вожаком санитаров леса,как называют волков,ибо они убивают только больных или слабых животных чаще всего на охоте. Вот так!-улыбнулся я .


-Ничего себе! Вот бы нам так!-хором выпалили дети.

-Зайчатки,нам пора домой,по дороге поговорим,скоро темнеть уж начнёт скоро! -улыбнулся я .

-Ура! Домой!-закричали дети.

Мы прибрались как следует,вернули котелок и кружки в домик и пошли домой...