Попутчицы

Мария Новикова 3
               
    Я возвращалась  домой из командировки.  В конце года в Москву съезжались  все  региональные представители  компании,  в которой вот уже около 20 лет я работаю.  Компания очень крупная и филиалы ее разбросаны по многим городам.  Днем все собирались на семинары, а вечером проходили неформальные встречи и разного рода культурные мероприятия.  Устала я страшно.  Поэтому  решила ехать в вагоне СВ.  Все-таки один попутчик или попутчица.   Это уже неважно. Поужинаю и спать. Никаких бесед и чаепитий.

     До отправления поезда оставалось около 10 мин, но в купе так никто и не входил.  Неужели повезло и я поеду одна. Но в этот момент  в купе заглянула женщина и закричала- Саша, неси скорее вещи !   Высокий молодой человек занес в купе  два больших чемодана и  средних размеров сумку.   Только после этого он поздоровался  и, пожелав счастливого пути,   выбежал из вагона.  Женщина  сразу же метнулась к окну. Саша, я поняла что это ее сын, стоял на перроне и улыбался. Она смотрела на него, пока поезд не тронулся.

      Женщина села, сняла  пальто и сразу-же , приветливо улыбнувшись, представилась. Звали ее Люба. В наше время редкое имя. Была она статной и красивой. На первый взгляд я дала ей лет 50.  Узнав мое имя, она сразу-же перешла на ты и  пригласила отужинать с ней.  На столе , как по волшебству, появились копченая рыбка, золотистая курочка, помидоры соленые и огурчики.  Пирожки с капустой и грибами издавали такой аромат, что пока не отведаешь, вряд ли заснешь. А в завершении на столе скромненько пристроилась небольшая бутылочка вишневой наливочки.

       Мне было неловко - ведь кроме стандартного дорожного набора у меня ничего не было. Пара бутербродов и шоколадка. И все. Но моя новая знакомая так радушно угощала, что я , забыв все правила приличия, с удовольствием выпила стаканчик наливочки и с аппетитом стала есть все, что было предложено. Все было по домашнему вкусно . Мы ели и я  узнала за час о Любе почти все. 

       Ездила она в гости к старшему сыну. Гостила пять дней.  А дома ее ждут муж и трое сыновей.  Есть у нее уже трое внуков - все мальчики. Тяжело с мальчишками, но они помогают ей во всем. Раньше-то она работала химиком в институте, Работа была интересная.  Там же познакомилась с будущем мужем. Он был физик. Влюбились и вскоре поженились. Появились мальчишки один за другим.  Пришлось уйти с работы.  И жизнь ее  круто изменилась. Нужно было накормить, уложить, одеть, почитать, поиграть, вылечить, выслушать, посоветовать и т.д.  Она говорила и я видела, что она счастливая женщина.

        Но рассказав все о себе, она спросила и о моей жизни. Я ответила, что у меня две замечательные дочки и три внучки. Жаль только что живут они в другом городе и встречаемся редко. Я работаю финансовым директором , муж нейрохирург. Часто пропадает в больнице. Но живем уже почти 30 лет. Счастливы.
         Незаметно за окном стало темно - лишь кое-где промелькнут огоньки какой-нибудь деревеньки. Люба быстро заснула - видимо устала за день. А я лежала и беззвучно плакала . Я этому давно  научилась . Ведь жила я вдвоем с мамой. А сон  у нее чуткий . И нет у меня мужа нейрохирурга, нет дочек и внучек. Есть только работа и несколько подруг, таких же одиноких , умных и несчастных.