Случай в аэропорту

Елена Гаврилястая
Идет таможенный досмотр. 
Проходит через турникет
Седой, как лунь, в руках с пакетом,
С потертой тростью старый дед.
Вдруг ярко лампа замигала,
Раздался звон со всех сторон.
Охрана тут же  прибежала,
Допрос был деду учинен:
- Что в декларацию не стали
Или забыли вы вписать? 
А, может, прямо возле стойки
Нам вас придется обыскать?
Ведь наш детектор по металлу
Не будет без причин звонить!
Что ж, вам придется для начала
В администрацию зайти.
Мы там рентгеном вас просветим –
У нас для всех один закон!
Старик вздохнул:
- Осколки, дети,
Сидят во мне уже давно…
С тех самых пор, как в сорок третьем,
Снаряды с грохотом рвались.
Тогда-то и осколки эти
У сердца в грудь мою впились…
Вот так я стал «контрабандистом»,
Вожу туда-сюда металл,
Хотя, по совести, я «чистый» -
Законов я не нарушал.
И  юный лейтенант смутился,
Он руку старику пожал,
За этот казус извинился,
Когда до трапа провожал…
…И снова лампочка мигает,
Звенит предательский звонок –
Малыш испуганно моргает…
- Что спрятал ты от нас, сынок? –
Спросил мальца охранник басом, -
Смотри в глаза мне, врать нельзя!
Ребенок всхлипнул:
- Я с Донбасса…
Там бомбы рвутся… Ранен я…