Бабушка

Бэкки Забывчивая
   Она любила петь...Когда работала, когда было хорошее настроение, когда учила детей. Играла на старинном русском инструменте-балалайке.
   
   Почти всегда в платочке, небольшого роста, худенькая. Добрый взгляд, тихий нрав и тяжелый жизненный путь через революцию, голод, войну, послевоенное время...вдали от родных мест, от близких сердец.

 "Мне тогда 6 лет было. Родители выиграли гармошку по советской лотереи. Отец хотел деньги вместо приза взять, но мама сказала, что деньги придут и уйдут, а музыка всегда будет радовать. И взяли гармошку.
   Помню, весной, мама белит комнату и что-нибудь поет, а я неподалеку с гармошкой на слух подбираю мелодию. Так постепенно и научился играть. Мне потом музыка стала первой помощницей в жизни. Ведь и жену свою благодаря игре на баяне встретил, и друзей много хороших...А вот теперь и внук тоже играет."

   Семейное счастье...было и не было. В военное время она похоронила от первого брака двоих детей-мальчиков. Меленькие были...1,5 годика и 3 годика. Болели, а лекарств не было.
   
   Потом Бог ей еще троих детей дал. Всех любила, обо всех заботилась.

 "Мама воспитательницей работала в детском садике, что недалеко от вокзала был. Мы тогда уже в школе  учились, а Виталий, старший брат, уже в училище. Раньше от нас автобусы никакие не ходили. Так она в 6 утра из дома выходила, чтобы на работу успеть и шла пешком хоть летом, хоть зимой. А это 5-6 остановок будет...Одна, бывало часто, по темноте ходила. Когда встречали мы её, а когда и нет. А дети её любили. Да и она их. К каждому у неё свой подход был."

  Вышивать  любила картины разные крестиком, а потом их кому-нибудь дарить. Пока здоровье позволяло, много их вышила.

   "Зимой холодно на улице, мороз. Так, что и нос из дому не высунуть. Достанет мама нитки, иголки, пяльцы и сидим все рядышком- вышиваем. А она, чтобы не скучно было, нам сказки рассказывает или что-нибудь из своего детства. Нам и интересно. Я до сих пор сам свою одежду чиню благодаря ей."

   Как второго мужа схоронила, так болела сильно. Трофическая язва на ногах образовалась и съедала плоть изнутри. А она терпела. Никогда не жаловалась. Только порой на глазах слезы были после перевязки, которую часто сама и делала. 

   "В войну мама в госпитале санитаркой была, за ранеными ухаживала. Всем старалась чем могла помогать. А нам часто говорила: "Дай Бог давать, и не дай Бог брать." Так и стараюсь жить её словами."

   Дожила до четырех внуков и одной внучки. За всеми присматривала пока здоровье было. Голоса никогда ни на кого не повысит. Ласковая была. Всю родню привечала, по гостям ездила, да у себя встречала.

   "Мама еще при жизни говорила в шутку: вот умру сынок, а ты на баяне мне цыганочку сыграешь, а я встану тогда из гроба, да и спляшу.
    Плакал, когда её не стало. Первый раз, в своей взрослой жизни."

  Хоронили зимой. Хотелось что-то сделать, чтобы она опять была жива...