Родимое пятнышко

Надежда Кравченко 3
                Рассказ            
               
Серафима сидела на открытой веранде за столом, утренний чай в самоваре был готов, но она, что-то или кого-то ждала и любовалась ранним утром. На столе у самовара стояли две чайные чашки, вазочки с вареньем и конфетами, на плоской тарелке лежали булочки, прикрытые салфеткой…

- Доброе утро, Серафима Андреевна, - приветствовала молодая женщина, вышедшая из боковой двери дома на веранду.
- Доброе. Катюша, ты на автобус не опоздаешь? Я жду тебя завтракать.
- Вы меня так балуете, Серафима Андреевна!
- Да, что ты,  деточка. Мне это в удовольствие.  За эти полгода, что ты у меня живёшь, у меня каждый день радость. Жду тебя с работы, и день проходит не заметно, и за вечера тебе спасибо. Возишься со мной старухой.
- Да, что Вы, какая же Вы «старуха»? Да, я когда Вас первый раз увидела, подумала, что Вы чуть старше моей мамы, - откусывая булочку с маслом, говорила Катя.

Серафима и вправду выглядела хорошо, моложе своих лет, несмотря на пережитые тяжёлые годы войны и послевоенную потерю.  Не вернулись со  службы муж и сын. Муж, капитан корабля, прошёл все тяготы войны, вернулся домой, и сын пошёл по его стопам… И, вот, в мирное время оба погибли, в один день, исполняя свой воинский долг. Как это она пережила, знает темная ночь, да подушка. Внуку в это время только, только исполнился год. Сноха вышла замуж, но, спасибо, что с внуком не разлучила, он часто гостил у бабушки и все каникулы проводил у неё. Все, что осталось у неё, это внук.

 Теперь он, как и его отец, и дед, связал свою судьбу с морем. На вопрос бабушки, когда собирается жениться, отвечал, что еще не встретил ту единственную, которая согласится  ждать моряка. Да к тому же у неё должны быть глаза, как море, чтобы я тонул только в них, шутил он. …  А уж пора бы!

- Катюша, я уж тебе говорила и ещё скажу, привози своего малыша сюда. Не дело сын без матери, да и ты скучаешь, я же вижу. Пока ты на работе, я за ним присмотрю, а там и в садик очередь подойдёт. Привози.
- Да, он же шустрый, непоседа такой, Вам тяжело с ним будет.
- Вот мой внук таким был… Привози, мы с ним на море ходить будем…

Катя ушла, поехала к родителям навестить своего сыночка. Она очень скучала по Ванечке, каждый выходной ездила к нему. Она его оставила с мамой и сестрой, когда её направили на работу после института в этот приморский город. Садик обещали к сентябрю, ждать надо ещё целое лето. С квартирной хозяйкой ей очень повезло, да и две комнаты, которые она занимала, были с отдельным выходом. А вот балконные двери у неё и у хозяйки выходили на большую летнюю террасу, с которой видно было море.

Муж Серафимы строил дом так, чтобы эти комнаты были для сына.
 Между половинами дома была дверь, но её закрыли и заставили мебелью, когда женился сын.  Эти комнаты так и остались закрытыми. Какое-то время там жила сноха с внуком, пока не вышла замуж.
На время летних отпусков Серафима пускала отдыхающих, приезжавших на море. Но в зимние дни она не знала, куда себя деть в этом большом доме. Эту зиму ей было хорошо, с ней была Катя.

Сколько было радости, когда в воскресенье вечером Катя приехала с мальчиком.
- Давай знакомиться, меня звать бабушка Сима, а тебя как? – говорила Серафима Андреевна, наклонившись к мальчику.
- Ваня. А Вы, тё с мамой  зить будите.
- И я здесь живу. Пойдём, покажу, где я живу.

Пролетел месяц, как  Ваня стал жить с мамой. Утром она уходила на работу, а ребёнок с удовольствием оставался с бабулей. Серафима очень привязалась  к Ванечке, он ей напоминал её внука Андрея. Она даже сравнивала его с фотографией маленького её внука и удивлялась сходством, бывает же такое. Но когда она увидела на боку у Ванечки родимое пятнышко, в виде сердечка, как у её сына, у неё что-то в сердце затрепетало. Она еле дождалась Катю с работы, что бы узнать, кто отец Вани и где он, почему они не живут вместе.

И вот когда ребёнок уже сладко спал, Серафима, как всегда пригласила Катю на веранду почаёвничать.
- Катюш, деточка, ты уж прости меня старую, но я спрошу всё-таки. Не из-за любопытства, нет. Я больше никогда не спрошу, если  ты  не расскажешь, о чём хочу спросить. – Серафима ненадолго замолчала, Катя её не перебивала.- А спросить хочу вот о чём (если не захочешь говорить, я неволить не буду), где отец Ванечки?
- Серафима Андреевна, я не знаю где он. Да, и он  не знает, что у него сын.
- Как так получилось?
- Я была на практике и вечером на танцах с подружками познакомились с парнями. Мы неделю встречались.  Я тогда влюбилась первый раз так сильно, что до сих пор помню каждую встречу. А через неделю у нас всё и произошло. На другой день он не пришёл на наше место. Я думала, что он просто не хотел больше встречаться. Я ждала, очень ждала, а потом узнала, что его часть по тревоге срочно покинула город. Я не знаю его фамилию и ему не говорила свою. Вот так получилось. Мы потерялись. Я тогда плакала, а подружки уговаривали, говорили, что  я дура, что влюбилась, что у них в каждом городе такие подружки.

 А потом я узнала, что беременна. Было стыдно признаваться родителям. Мама заметила, что со мной что-то происходит и мне пришлось всё рассказать. Она, конечно,  очень расстроилась, но  сказала, что убивать ребёнка не будем, будем рожать.   А заслуженный стыд, надо пережить. Вот так и появился Ванечка.
- А имя, имя какое у отца Ванечки? – спросила Серафима и с какой-то тревогой ожидала ответ.
- Сергей,- сказала Катя, а Серафима чуть не вскрикнула, но взяла себя в руки. Мало ли Сергеев на свете, ведь не только его внука так звать.
- И ещё, если можешь, скажи, ты до сих пор его любишь или всё прошло?
-  Я хочу его забыть, но не получается. Я ведь чуть замуж не вышла, когда Вани было годик. Сначала дала согласие, а потом не смогла, отказала.

       На другой день, когда Катя ушла на работу, Серафима Андреевна позвонила  бывшей невестке и спросила, когда Серёжа возвращается из плавания, не задерживается ли? Пусть как можно быстрее приедет к ней. Хотя и знала, что он обязательно приедет. А вдруг, что ни будь, его задержит?
Перед походом он приезжал на выходной, но тогда все выходные Катя уезжала к сыну, а когда она возвращалась, Сергей уже уезжал. А ведь пока она живёт у неё, он уже был несколько раз за это время.

О своих догадках Серафима никому не говорила. Теперь надо было дождаться возвращения внука. Если это он, они узнают друг друга и у Ванечки будет отец. Ну, а если нет, то и нет и напрасны её волнения. Но родимое пятнышко ей не давало покоя. Может и это совпадение?

      После этого разговора прошло недели две. Все шло по-прежнему, Малыш с удовольствием оставался с бабушкой Симой, она быстро нашла с ним общий язык. Ей это было не трудно, ведь она педагог с большим стажем, да к тому же Ваня очень напоминал ей маленького внука. Катя видела это и была спокойна, оставляя сына на весь день с Серафимой Андреевной.

Катя работала в поликлинике терапевтом,  возвращаясь, домой увидела, как какой-то незнакомый мужчина играет с её Ваней во дворе. Она подбежала к ним, не заметив Серафиму, сидящую под виноградным кустом. Мужчина в это время поднял смеющегося мальчика у себя над головой, увидев Катю, застыл в этой позе.
- Опустите, опустите его, - кричала она, глядя на сына.
Мужчина осторожно поставил Ваню на землю и с удивлением, с пересохшим от волнения голосом, спросил:
- Катя? Это ты?
Только теперь Катя посмотрела на мужчину и большие её синие глаза стали ещё больше и синее. Она ничего не могла сказать, даже не обращала внимания, на теребившего её, сына. Подошла Серафима и сказала:
Познакомься, Катя, это мой внук Серёжа….