Зацепер. Любить на расстоянии. 1-1

Каменцева Нина Филипповна
Зацепер.Любить на расстоянии
ПОВЕСТЬ

На расстоянии чувствуют лишь боль!
Любить на расстоянии – вдвойне приятное познание...
Волнуясь, не знаешь ты его лица... одно общение,
Но полно только нежных слов,
а чувствуешь очарование…
Ты таешь словно прошлогодний снег,
целуясь с первым лучом.

1. Новое увлечение
Не помню и не буду рассказывать о том времени,
когда была совсем маленькой. Какое было у меня
увлечение, тоже не помню. Конечно, в детстве
играла в куклы, как и любая девочка... Со скольких лет пом-
ню хорошо, это, наверно, с пяти... Меня всегда звали Сашка!
Хотя, когда пошла в школу в метрике была Александрой.
Так и учительница называла меня – Александра. А одно-
классники по-прежнему продолжали называть Сашка, Саш-
ка, так и прицепилось это короткое имя ко мне. Пока среди
наших одноклассников, а затем и всего города Домодедово,
под Москвой.
А жила я на улице Россия, возле бизнес-парка «Южные
врата»... Но почему даю такой точный адрес, потому что...
там, кто знает эту местность, нечего было делать детворе,
как и не находиться в этом парке или же на отстроенной
красивой станции метро... «Вокзал».
Я с завистью смотрела на всех наших мальчишек, кото-
рые на все выходные уезжали бесплатно в Москву, сходить
в зоопарк, посмотреть фильм или же представления в цирке.
Либо же просто сходить на нормальную кинокартину, ведь
мы за городом как бы сельчане, и к нам завозили, что оста-
лось на полках. А что я любила больше, так это больше на-
ходиться среди мальчишек, чем среди девчонок. И это заме-
тили мои родители, особенно когда стала заниматься лёгкой
атлетикой.
Мы жили недалеко от Москвы, и поэтому мои старше-
классники не раз хвастались, что они зацеперы! А это зна-
чит – любители езды на крыше вагона обычной электрички,
между или под её вагонами. И так, бесплатно, добираться до
Москвы – большой соблазн, а там чувствовать себя москви-
чом – это прикольно!
Однажды также и мне они предложили это. Конечно,
рассказали, что это и опасно для жизни, но так как в нашем
всём районе не было случая смертельного исхода или же
чего-нибудь связанного с этим экстрим-занятием зацепе-
ра, я всё же рискнула впервые, когда переходила в шестой
класс.
У нас жил сосед по лестничной площадке Колян, он мне
сказал:
– В субботу я еду в Московский цирк, и, если хочешь, я
тебя повезу с собой!
А мне тоже захотелось. Я с трудом выпросила деньги на
билет в цирк у матери и сказала Коляну, что поеду с ним.
Он обрадовался, он-то учился в нашей же школе, только в
восьмом классе и всегда обращал на меня внимание, как на
девчонку, чем как на товарища, нежно глядя на меня. Даже
иногда нагонял по пути со школы и нёс мой тяжёлый порт-
фель. Моя мать и представить не могла бы, что я, девчонка,
заберусь на крышу вагона и что ещё буду, как коза, прыгать
с одного вагона на другой. А прыгать-то я могла, уже у меня
второй взрослый по лёгкой атлетике.
Мы встретились с ним возле вокзала, пропустили элек-
тричку, потому что он сказал: «На скором поедем», а я его
слушалась, как знающего в этом деле, уже он наработал не-
который стаж зацепера.
С первого раза у меня получилось. И он даже назвал
меня хорошей ученицей. Мы приехали в Москву совсем
рано, и у нас было уйма времени, чтобы всё посмотреть.
Мне понравилось, может быть, Москва, а больше я по-
чувствовала здесь, что за мной кто-то ухаживает, я уже не
«свой пацан», как меня называли в школе, а просто девоч-
ка, он ни разу меня не назвал Сашка, а только Шурочка или
же Александра.
Наверно, он готовился и поднабрал больше денег, чем я
имела. Всё мне покупал, и мороженое тоже, и даже повёл в
«Макдоналдс», где я ещё не была.
Мы с ним провели целый день, домой не хотелось уез-
жать, и он предложил здесь же, в Москве, переночевать в
одном из старых зданий, которые были под снос. Он знал
туда дыру, по которой мы прошли незаметно, и повёл меня
по качающимся лестницам на третий этаж. Там была квар-
тира меблированная, видно, переезжавшие оставили этот
хлам.
Ночь была ясная, светила луна, и мы обходились без
электричества. Спали на одной кровати, прижавшись друг к
другу, чтобы не замёрзнуть. Хотя он был и старше меня, но
он в тот раз даже не рискнул поцеловать меня.
Утром он опять показывал мне Москву! По моим под-
счётам, он прилично потратился на меня. Это было мне при-
ятно, я не спросила у него, откуда он брал деньги. Ведь я-то
знаю, что у него отца нет, а мать работала в пекарне, выпе-
кала белый хлеб, иногда она заносила нам свежий-свежий,
только испечённый, завёрнутый в специальную бумагу. Ког-
да достанешь, можно сжать в кулак, такая лёгкость и пуши-
стость.
Вечером, когда мы возвращались, было много таких, как
мы, зацеперов. Кто ехал парами, как мы, девочка и мальчик,
кто группой мальчишек, мне стало страшновато за них, со-
всем дети... шести-семи лет. Но в то же самое время я пони-
мала, что им также хочется посмотреть Москву! Окунуться
в городскую московскую жизнь.
По дороге, когда мы уже шли домой Колян спросил: пое-
ду ли я на следующие выходные? Я ответила: «Да!»
В школе на меня как-то по-другому начали смотреть –
может, ребята проболтались, что я была в субботнюю ночь
с Коляном в Москве? Но мне было почему-то безразлично,
ведь я же знала, что мы не допустили лишнего. Я только
понимала, что слово «зацепер» должно страшить подрост-
ка, ведь не всегда всё бывает удачно, можно попасть и в
полицейский участок, а можно и под рельсы угодить, мы
же не знаем хорошо трассу, и где повороты, а мы как уго-
релые бегаем по крышам вагонов, придавая всему особого
экстрима.
Я также понимала, что действиями экстремалов давно
обеспокоены полицейские и железнодорожники. И тем бо-
лее такие подростки, как мы, так и начали шмыгать с одно-
го вагона на другой, перепрыгивая, показывая своё пре-
восходство. Ведь мы не только сильно рискуем, но на это
подбиваем совсем маленьких, которые, глядя на нас, тоже
хотят попробовать сами. Мы ставим под угрозу жизнь дру-
гих ребят, которые с завистью смотрят на нас, как я когда-
то на них.
Как-то раз на неделе я сказала об этом Коляну:
– Мы, наоборот, должны пресекать такое, а не делать
сами.
– А разве тебе не было приятно со мной провести два
дня?!
Что я могла ему ответить? Во мне зарождалась та первая
любовь подростка, из-за которой можно в огонь и в воду. И
я сказала:
– Да! Мы с тобой отлично провели время!
– Ты согласна поехать в Москву в пятницу вечером? Мы
останемся там на полные два дня.
– Надо спросить у родителей.
– А ты скажи, что на экскурсию в Москву, они даже день-
жат подбросят, так я делаю, когда мне нужны деньги.
– Хорошо, встретимся на вокзале в семь вечера.
– Я тебе покажу вечернюю Москву!
– Ладно, если даже не пустят, я всё равно приду!
– Ну, пока, до пятницы, Шурочка!
– Пока-пока!





* Имена, фамилии и место действия вымышленные. Любое сходство
или совпадение случайны.

http://www.proza.ru/2016/05/21/1782
© Copyright: Каменцева Нина Филипповна, 2016
Свидетельство о публикации №216052101782