Фёдор

Евгений Гордеев Смоленск
Федя был большеголовым и лобастым, с широким лицом, небольшими носиком и ротиком мальчиком, сыном участкового милиционера и медсестры. Когда в столовой на стадионе «Спартак» отмечали шестидесятилетний юбилей его деда – Игоря Михайловича Гусакова - и все ели и пили за столом, Федя бегал по трибунам. Тут он споткнулся и с размаху ударился передними зубами о трубу парапета, отколов пол резца. Много было рёва, крови и утешений.
Но это был не единичный случай оставления Феди родителями без присмотра, поскольку в свободное от работы время Серёга и Наталья нередко заглядывали в бутылку и допились до того, что Серёгу с работы вежливо попросили. А потом и до развода дошло. Годам к тридцати пяти спилась и Наталья. Однако, за работу ещё держалась, ведь надо было растить рождённого во втором браке мальчонку. Но, когда Витюше было лет пять, спилась окончательно и работу потеряла. Доходило, порой, до того, что в доме – хоть шаром покати, ни единой хлебной корочки… С Витюшиным отцом- инвалидом, она рассталась, а подать на алименты за пьянками всё недосуг было.
Фёдору к тому времени стукнуло двадцать четыре. Высокий, косая сажень в плечах, лицом благолепен… Он окончил авто - транспортный колледж и стал шоферить. Прикупил по случаю и отремонтировал добитый «Жигулёнок». Женился. У них с Анечкой родился сынок. Работал бригадиром грузчиков, отец, Сергей, был у Фёдора в подчинении. Тут-то и вызвали Фёдора в орган опеки и попечительства, где суровая дамочка сказала ему:
- Мы собираем материалы на лишение твоей матери родительских прав в отношении малолетнего сына Вити. Не желаешь ли взять братишку под опеку?
У Фёдора на мать, конечно, обида была, материнской ласки он, фактически, не видел с детства. Да и помощи, по жизни, никакой. Скитался по съёмным квартирам, хотя мать с Витюшей жила в двушке, да и баба Валя жила в отдельной однокомнатной. Дед, Игорь Михайлович, помер, оставив свою долю в квартире проживавшему в Москве внуку Косте, сыну старшей дочери Светланы, почившей в бозе от чрезмерного употребления в сорок четыре годика. Могли бы как-нибудь с жильём – то порешать. Но Фёдор отмёл такие мысли и просто ответил:
- Согласен.
Мнение своей супруги Анечки по этому вопросу он знал, она ведь сама сиротой росла. Суд, рассмотрев все представленные материалы, лишил Наталью родительских прав, назначив Федю Витюшиным опекуном. Так и стали они жить вчетвером: Фёдор, Аня, сыночек их Димочка и Федин брат – Витюша.
Жили хоть и скромно, но не бедствовали. Федя с Аней успевали ещё ухаживать за совсем обезножившей бабушкой. А кому ж ещё и ходить-то ?! Внук Костя в Москве живёт, артист театра «Российской армии». Другой внук – Стас – на стройке пашет весь день , да ещё межпозвонковой грыжей страдает. Наташа, дочь, пьёт беспробудно, пенсию отбирает. Вот и получается, что кроме Фёдора и Ани за бабушкой Валей ухаживать некому. А тут – новая беда!
В аккурат на День Победы, 9 Мая, позвонили Фёдору и сообщили страшную весть:
- Твою маму убили!
Какой уж тут праздник! Бросив всё, Фёдор помчался к матери домой. Там были следователь, полицейские, судмедэксперт. Какая-то девица, выйдя на кухню, где был Фёдор, сказала:
- Волосы у неё все мокрые и жидкость в лёгких. Притопили, а потом повесили.
- Ты бы помолчала!- одёрнула её другая, что постарше.- Проверка покажет.
Так и вышло… Прокуратура списала смерть Натальи на самоубийство через повешение. Хотя в душе Фёдора шевелились сомнения: вода в лёгких – от прижизненного утопления, а утонувший повеситься не мог. Да и странгуляционная борозда, как видели все на похоронах, была не только в нескольких местах на шее, но и даже на щеке, будто тело несколько раз меняло положение в петле. И ещё одно, - повешение, якобы, произошло на одёжном крючке, находящемся на уровне лица человека. Это с какою же силой надо бросить тело с петлёй на шее вниз, чтобы произошло удушение?! Из протокола осмотра, вроде бы, следовало также, что крючок при этом сломался. Кроме того, установлено, что мать пила со знакомыми мужиками, потом один из них, отправился в магазин за добавкой, а второй лёг спать. Когда гонец вернулся из магазина, Наталья, якобы, уже повесилась. А второй собутыльник так и не просыпался. Это со слов собутыльников. В такую версию мало верится! Снова вопросы без ответов…
В общем, пока Фёдору было не до разборок: убийство или суицид? Похороны со всеми справками, разрешениями, согласованиями, поминки и прочее. Но после всех этих скорбных дел решил он досконально во всём разобраться и, если мать действительно убили, добиться, чтобы виновные получили по заслугам. Мать ведь, какая бы она ни была, тоже человек, а лишать человека жизни никому не позволено! Наталья, как и её сестра Светлана, ушла на тот свет в сорок четыре года…
Каким вырастет Витюша, мы не знаем, но хочется верить, что Фёдор сделает из него человека не хуже, чем он сам. А то и лучше! К тому, по крайней мере, есть все предпосылки…
21 мая 2016 г.
На фото: Фёдор и Аня
P.S.- а в семье Фёдора снова прибавление- Аня родила второго ребёночка...