Юмор. Штирлиц

Татьяна Максимчук
(Не по мотивам фильма Т.Лиозновой "Семнадцать мгновений весны".)

Голос - Весеннее обострение. Очередные выборы 2043 года. Белые политтехнологи и черные пиарщики сбились с ног в поисках национального героя. Наконец он найден. Итак, снимается 2068-я серия про Штирлица. Антарктида. III мировая война.

Пограничный столб с надписью "АНТАРКТИДА-43". На нем огромная красная кнопка.

Сцена 1.

В кабинете сидят Борман, Шелленберг, Мюллер.
Мюллер (посредине, нетерпеливо смотрит на часы) -  Где этот штандартенфюрер Штирлиц?
Шелленберг - Я подозреваю, господин группенфюрер, что Штирлиц – русский разведчик!
Мюллер - Здесь я решаю, кто русский разведчик, кто нерусский разведчик, а кто не пришей кобыле хвост.

(Штирлиц идет через строй охранников, показывая свое удостоверение. Несет какой-то ящик. Подходит к офицерам.)

Штирлиц - Господин группенфюрер, штандартенфюрер Штирлиц по вашему приказанию прибыл.
Мюллер - Дас ист кальт, Штирлиц? Замерзли?
Штирлиц - Есть немного. Водочки бы.
Мюллер -  Не прибедняйтесь, Штирлиц. Что это у вас? Новая рация?
Штирлиц - Нет, мой личный биотуалет.
Мюллер - Я собрал вас, господа, с тем, чтобы сообщить пренеприятное известие…
Борман (испуганно хлопает себя по ляжкам) - К нам едет Кальтенбруннер?!
Мюллер - Успокойтесь, Борман. Хуже! Нам предстоят выборы! Кто победит – тот и выиграл III мировую войну!.. Будут использованы грязные, очень грязные технологии. Я сам их использую. Все свободны. А вас, Штирлиц, я попросил бы остаться.

(Борман и Шелленберг уходят.)

Мюллер - Кругом одни враги, Штирлиц. Все наши явки провалены.
Штирлиц - Ну и слава богу! Может, хоть отогреемся! (В сторону: «Не сболтнул ли я лишнего?»)

(Появляется прыгающий Лишний с ревом и рычанием.)

Мюллер - Вы кто?
Лишний - Я Лишний. И вы меня сболтнули. (Ревет, рычит, бросается на Мюллера и Штрирлица, те с криком убегают.)

Сцена 2.

Цветочная улица в Берне. Профессор Плейшнер бредет, поминутно оглядываясь на свою спину.
 
Голос за кадром - А в это время в Берне профессор Плейшнер выполнял секретное задание Штирлица. Ему очень нравилось играть в шпиона. Плейшнер проследил: хвоста не было, потому что плащ был длинный. (В этот момент Плейшнер поворачивается к зрителям спиной, и становится видно, что под длинным плащом у него яркий павлинний хвост). Профессору Плейшнеру очень нравился новенький пистолет, который выдал ему штандартенфюрер Штирлиц. Плейшнер все время доставал его, обнюхивал и даже облизывал. Наконец пистолет у профессора отобрали, чтобы не зализал совсем. Плейшнер заплакал.

(Чуть раньше выходят два молодчика в плащах и кепи, отбирают у Плейшнера пистолет. Плейшнер достает из-под плаща автомат и всех одной очередью укладывает. Достает хвост, расправляет его и гордый уходит.)


Сцена 3.

Антарктида. Пограничный столб с красной кнопкой. Стоит солдат.)

(Появляется увешанная рюкзачками с детьми и с двумя младенцами в руках радистка Кэт.)

Кэт - Ау! Я радистка Кэт. Я в Антарктиду правильно иду?
Солдат - Да какое там правильно. Голеностоп вихляет, удар стопы нечеткий, да и вообще не в ногу… Равняйсь!
 
(Кэт, маршируя, уходит.)

Сцена 3.

(Маршевая музыка. Стол. Посредине ведущий. По бокам кандидаты в депутаты: Мюллер и Борман.)

Ведущий - Господа, мы в прямом эфире. У каждого кандидата 1 минута. Итак, ваша программа, господин Мартин Борман.
Борман - Моя цель – улучшение экологии Антарктиды!
Мюллер - Какой экологии! Какой экологии. Да ты сожрал все папоротниковидные, лишайники, грибы, бактерии и водоросли на километры вокруг.
Борман - Но позвольте...
Мюллер - Не позволю! Убирайся прочь, обжора! (Выплескивает воду из стакана Борману в лицо. Борман убегает.)
Мюллер -  Бегущая строка!

(Бегут с плакатом «БОРМАН – РЕДИСКА!».
Появляется Шелленберг.)

Ведущий -  Ваша программа, господин Шелленберг.
Шелленберг - М-м-м…
Мюллер - Что? Что ты пришел?!! Ты читал сказку «О попе и его работнике Балде?»
Шелленберг - При чем тут сказка?
Мюллер - Нет, я спрашиваю, ты читал сказку «О попе и его работнике Балде»?
Шелленберг - Нет, не читал!
Мюллер - Так вот тебе, Балда, три щелчка! (Ставит щелчки. Шелленберг падает вместе со стулом и уползает.) Бегущая строка!


(Бегут с плакатом «ШЕЛЛЕНБЕРГ – БАЛДА!».
Появляется Штирлиц.)

Ведущий - Штирлиц, ваша предвыборная…
Мюллер - Штирлиц, зачем вам выборы? Вы не писаете в снег, не едите мяса, а когда выступает наш сводный хор, поете «Сиреневый туман». Мы все прочитали на пленке по губам!

(Звучит «Сиреневый туман». Мюллер и Штирлиц поют:

Сиреневый туман
Над нами проплывает.
В Антарктике горит
Полночная звезда.
Ведущий не спешит,
Ведущий понимает,
Что в выборы играть –
Не нужно никогда!

Оба плачут.)

Мюллер - Я хотел вас пытать, Штирлиц. (Достает инструмент для пыток и щелкает им.)
Штирлиц - Пытайте.
Мюллер - Не буду.
Штирлиц - Пытайте.
Мюллер - Боюсь. А вдруг вы и вправду русский разведчик? С кем я тогда буду дружить?

Голос за кадром - Сейчас Штирлиц должен получить секретную шифровку из Центра.
 
(В двери появляется голова Айсмана, который делает отчаянные знаки Штирлицу, затем бросает рулон туалетной бумаги, который попадает в голову Мюллеру.
Мюллер поднимает его с пола и передает Штирлицу.)
 
Мюллер - Кажется, это ваше, штандартенфюрер.
Голос за кадром - Сейчас Штирлиц незаметно прочтет шифровку.

(Штирлиц начинает разматывать рулон, читает, потом небрежно заматывает и бросает обратно Айсману.)
 
Мюллер - Шифровка из Центра, Штирлиц?
Штирлиц (машинально) - Да, из Москвы.

Мюллер - И как там, дома? (Вытирает слезы платком.) Пушкин, Лермонтов, Достоевский! Великая русская литература!
Штирлиц (с поклоном) - Спасибо, господин группенфюрер, на добром слове!

(Снова появляется голова Айсмана. Летит новый рулон.)

Мюллер - Ну вот, продолжается! Опять эти секретики. Что вам их посылают и посылают?
Штирлиц - А что мне делать, если посылают?
Мюллер - А вот что! (Бросает шифровку в Айсмана. Целый град рулонов летит обратно. Мюллер с Айсманом играют в снежки рулонами. Штирлиц успевает один спрятать и прочесть. Убегает.)

(Бегущая строка: "ШТИРЛИЦ - ДВУЛИКИЙ ЯНУС!")

Сцена 4.

(Мюллер и ведущий выборов. Входит радистка Кэт.)

Ведущий - Радистка Кэт, у вас ровно одна минута.
Мюллер - А, Катьюша! Зачем ты орала «мама!», когда рожала?
Кэт - А что мне орать? Папа, что ли?
Мюллер - Так не садись на пенек, не ешь пирожок!
Кэт - А если я уже села и съела? А, лысый?
Мюллер - Ну и дура, в лес подула, шишки ела, обалдела, гриб нашла – с ума сошла!

(Кэт бьет Мюллера по голове детьми. Дерутся. Убегают.)

(Бегущая строка: "КЭТ - ПОДСТИЛКА ШТИРЛИЦА!".
Чуть позже еще одна бегущая строка: "МЮЛЛЕР, ТЫ ЗАИГРАЛСЯ!")


Сцена 5.

(Мюллер, Шелленберг, Борман и Айсман режутся в карты.)
 
Голос за кадром - Офицеры Абвера работают с секретными документами.

(Врывается радистка Кэт, обвешанная рюкзачками с детьми. Дерется с охранниками. Пробивается к столику.)
 
Кэт - Нет, наглость какая. Бьют баклуши тут, а я, как дура, рожаю им, рожаю и потом таскаюсь во льдах. Я, между прочим, радистка, а не какая-то скалолазка.

(Все молча продолжают играть в карты.)
 
Кэт - Мужики, я пришла! Опа!

(Офицеры вскакивают. Целуют ручку Кэт, снова садятся.)

Кэт - И все?
Шелленберг (Кэт) - Климат, милая, климат.
Мюллер (Айсману) - Уважьте девушку, оберштурмбанфюрер.
Шелленберг - Йес! Йес! О кэй! И за меня тоже!
Мюллер (делает ему козу) -  У-у-у... Американская морда!

(Айсман танцует с радисткой Кэт.)

 
Сцена 5.
 
(Кафе в Антарктиде. На переднем плане два столика. За одним сидит Штирлиц, за другим жена. Ходят официанты.)
 
Голос за кадром - Центр решил устроить Штирлицу встречу с женой, которую он не видел уже 30 лет. За 30 лет жена очень изменилась. Штирлиц не узнавал ее. Она не узнавала его. Но он знал, что в районе пупка его жены есть родимое пятно с добрый кулак. И тогда Штирлиц решил рискнуть.

(Штирлиц выходит в круг и начинает танцевать. Жена подключается. Обнажается живот, где есть родимое пятно.)

Голос за кадром (радостно!) - Да! Да! Он узнал ее! Да и она ничего не забыла. Ишь как колбасится! Да и как не узнать мужа! Ведь только он может танцевать на столе выкидывая коленца! Браво, штандартенфюрер! Браво! Но что это?.. Жена пристает к официантам? Официанты отбиваются подносами? Какой конфуз...

(За дальним столиком Мюллер, Шелленберг, Борман, радистка Кэт, ничего не понимая, продолжают вытирать слезы и активно хлопать. Штирлиц убегает. Жена начинает тянуть из-за стола офицеров, но они тоже убегают. Тянет радистку Кэт, но та тоже убегает, покрутив пальцем у виска.)

Сцена 6.

(Штирлиц и Кэт в обстановке секретности - на вершине айсберга.)


Штирлиц - Пришла шифровка из Центра. Должна быть красная кнопка. Если мы её найдем – конец войне. Задание понятно?
Кэт - Так точно, товарищ полковник. Разрешите выполнять?
Штирлиц - Выполняйте, майор Грудастая. Будьте осторожны. (Целует ее три раза взасос.)

Сцена 7.
 
(Все офицеры Абвера в сборе. На заднем плане Кэт пытается дотянуться до красной кнопки на пограничном столбе.)

Мюллер - Штирлиц, чем вы красите волосы? У вас такой насыщенный цвет!
Штирлиц - Гарниер Колор! Ой! Луковой шелухой, конечно!
Мюллер - Дорогая, поди, краска?
Штирлиц - Не дороже чем содержание аппарата гестапо, группенфюрер. (В сторону: Не сболтнул ли я… А-а-а...)

(На заднем плане все время звуки глухих прыжков – это радистка Кэт пытается хряпнуть по кнопке, но промахивается.)

Борман - А чем вы моете посуду, Штирлиц?
Штирлиц - Ферри. Ой! Хозяйственным мылом. Золой.
Борман - Возьмите лучше литровую бутылку АОС. Он сам смывается водой.
Мюллер - Где все пингвины, Борман?
Борман - А че сразу я? Улетели на юг.
Мюллер - И тюлени?
Штирлиц - Спросите у Шелленберга.
Мюллер - Вальтер, отвечайте.
Шелленберг - Я лучше считалку прочту...
Мюллер - Штирлиц, почему в России так любят квашеную капусту?
Штирлиц - И подать не стыдно, и сожрут – не жалко.
Мюллер - Вот всегда вы вывернетесь, Штирлиц...

(Раздается дикий грохот – радистка Кэт завалила конструкцию.)

Мюллер - Штандартенфюрер, да помогите вы нашей многодетной нажать на кнопку. Полчаса балабонили - она все равно мимо! Надоела эта война до чертиков.

(Все бегут нажимать на кнопку. Толкаются, мешают друг другу. Слышны крики: "Куда прешь? Не видишь - заело?!" Наконец нажимают. Звук сирены. Тишина.)

Голос поет:
Не думай о минутах свысока,
Когда-нибудь ты сам поймешь, наверное…
Свистят они, как пули у виска,
Мгновения, мгновения, мгновения...

(Все оживлены, жмут друг другу руки.)
 
Мюллер (Шелленбергу) - Будем знакомы, господин Джон Смит: я генерал-лейтенант советской разведки Владимир Мулькин.
Шелленберг - Какой Джон Смит, какой Джон Смит?! В прошлом  поручик царской армии князь Шелепин. Нынче генерал-майор советской разведки Василий Шелепин.
Борман - Подполковник советской разведки Николай Борков.
Айсман - Капитан советской разведки Миша Одноглазов.
Штирлиц. А я…
Все хором - Полковник Исаев!
Радистка Кэт - И Катя Большая Грудь. Так меня прозвали в разведшколе…

(Радистка Кэт начинает раздавать детей офицерам. Каждый разговаривает со своим.)

Мюллер - Уси-пуси! Моя лысинка!
Шелленберг - Мой щекастенький! Ишь!
Штирлиц - Мои позывные! Ю-ю-юстус! Ю-ю-юстус!
Борман - Моя шерстистость! Ути-пути!

(Слышны звуки поцелуев.)

Штирлиц - А зачем же мы выборы проводили?
Мюллер - Здесь вопросы задаю я... Ой, Макс, прости... Забылся. Выборы? А хрен его знает... Всё равно хозяином будет Лишний. Наболтали-то лишку.

(Входит Лишний. Все замолкают. Радистка Кэт подает ему последний рюкзачок с дитем. Он напряженно всматривается в младенца. Наконец, злобно рычит, подбегает к Борману и отнимает у него ребенка. Удовлетворенно хмыкает.)

Лишний - Это моя шерстистость! (Сует Борману своего.) А это твоя мясистость. Я резидент советской разведки Трофим Лишний. Я тут в снежного человека превратился, пока вы доперли на красную кнопку нажать!

(Начинает звучать очень красивая музыка. Летят воздушные шарики. Все расстегивают пуговицы, подкидывают шапки, обнимаются. Лишний прыгает и издает мычащие звуки. Осыпает всех конфетти. Все почтительно отдают ему честь.)

Штирлиц (Мюллеру) - Как вы меня вычислили?
Мюллер (Штирлицу.) - А номера-то, Максим Максимович, у вас английские на машине были.
Штирлиц - Да... Тут Юлиан Семенов малость подкачал.
Мюллер - А то! Разведка не дремлет.
 

(Айсман гремит погремушками. Кэт не сводит с него глаз. Все поют, качая детишек. Праздничный салют.)