Подарок

Элина Скорцезско
     Начало октября. Казалось бы, что интересного может происходить в это время? Ничего, кроме ожидания первого снега  и обратный отсчет в сторону Нового года. Но сюрпризы жизни, на то и сюрпризы, что возникают ниоткуда в любой момент времени.
Звонок раздался средь «бела дня», вечером среди рабочей недели. Звонил крёстный моей дочери.
- Привет! Узнала? Да, это я. Знаешь, я никогда ничего ни делал для крестницы, хочу исправить ситуацию, -  голос Володи и, правда был несколько виноватым, несмотря на характер мужчины и его солидное положение в обществе. – Я решил сделать Галочке подарок. Так как ей всего шесть лет, исполнителем будешь ты. Тыкай в карту мира пальцем, оплачу две недели отдыха.
- Неожиданно, - охнула я.
- Понимаю, - ответил Володя. – Решай, время есть. Надумаешь,  звони. Подъедешь, передам нужную сумму. Да, Таиланд не советую – долго лететь.
Поездка. Две недели. С ребёнком на отдыхе. Октябрь…
     Я небольшая любительница путешествий, мира не видела. Куда ехать? Куда ехать в октябре? Очень хотелось посмотреть Италию, но ребёнку шесть лет, с ним особо не помотаешься по чужой стране. Да и языки не особенно мне даются. Решила выбрать компромиссный вариант – поехать в Чехию в Карловы Вары. Курорт, минеральные воды, спа, чешское пиво, нет потери времени на акклиматизацию.
   В турагентстве, быстро определились с отелем, и соответственно с суммой путёвки. Съездила за деньгами. Оперативно начала делать паспорт.
Пока готовились документы, купила огромный чемодан и начала готовиться к поездке, покупая новые наряды себе и дочери.
    Дочка обрадовалась поездке больше меня. У неё прекрасный возраст для восприятия нового. Несмотря на разницу лет, мы обе вечерами взахлёб говорили о Чехии, о курорте, о новом опыте - полёте на самолёте.
     Октябрь стал прекрасен, несмотря ни на что. Чувство радости и состояние счастья делают мир ярче, не правда ли?
     Муж, радовался за нас, хотя ему пришлось напрячься, чтобы собрать нам деньг на «карманные расходы». Они в стоимость путёвки не входили.
С приближением отъезда я немного нервничала. Надо мной все только смеялись. Все знали – я Королева Паники. Я боялась незнакомой ситуации, чужой обстановке, тому, что я с ребёнком, а это большая ответственность, а языков я не знаю.
- Ладно бы ты боялась летать на самолёте, это было бы понятно, - смеялся муж, - но бояться путешествовать, это слишком даже для тебя.
     Успокаивали все, даже ребёнок. Дочка ждала поездку, а в детском саду каждый знал – Галка улетает в Чехию отдыхать. Болтушка.
     Наконец час икс настал. Муж «загрузил» всех с чемоданами в авто и мы поехали в аэропорт Шереметьево, откуда нас должен был нас доставить в Прагу самолёт Чешских авиалиний.
     Был выходной день, и мы достаточно быстро добрались до аэропорта, высадились на огромной парковке и пошли к своему терминалу. Я, не ориентируясь в подобных местах, доверилась мужу, который повёл нас в нужную сторону.
     В здании аэропорта висело табло с расписанием, а из динамиков звучали призывы к регистрации на рейсы. Мы не торопились, время было. Я оглядывалась вокруг, пытаясь себя успокоить. Мы уже на месте. Лететь всего два часа. Нужно было только пройти регистрацию, сдать багаж и найти нужный зал вылета. Или наоборот? Я нервничала.
    Объявление. Нужно идти на регистрацию. Я схватила ребёнка в одну руку, чемодан в другую, чмокнула мужа и пошла вперёд, надеясь ничего не перепутать и не потеряться.
   Паспортный контроль. Я протянула паспорт девушке и старалась быть естественной. Девушка около двадцать восьми-тридцати лет внимательно на меня посмотрела. Я бы сказала даже черезчур.
- Ваша девичья фамилия Берёзкина? – спросила она.
У меня округлились глаза от удивления. Я кивнула головой. Ничего себе информация на контроле.
- Проходите. Я подойду к Вам позже.
    Мне назвали зал вылета, и я пошла искать место, куда сдают багаж.
Я всё делала на автомате, ориентируясь как в метро на вывески. По дороге мне встретилась красивая девушка, которая также внимательно на меня посмотрела, выделив из толпы и пошла за мной. Что здесь происходит?
    Зал вылета, куда я попала, был полон. Видимо, я долго его искала. Парни, похоже, чехи, расположились прямо на полу. Свободные люди без комплексов.
Время до вылета ещё оставалось, и я, наконец, выдохнула. Девушка, следовавшая за мной, не стала искать место для отдыха и ожидания, а стала медленно и внимательно всех осматривать.
    Вскоре подошла девушка с контроля. Он сразу направилась ко мне. Может так принято?
- Ты не узнаёшь меня? – спросила она, и, глядя на мою реакцию, произнесла. – Химки, пятнадцать лет назад, день рождения Лиды. Я сестра её двоюродная.
- Ольга? Ты? Как ты меня узнала через столько лет? Я же подростком была.
- Это профессиональное, - улыбалась Ольга.
     Я радостно схватила Ольгу за руку. Я вспомнила её. Молчаливая девушка, устроившая в своём доме, день рождения нашей общей двоюродной сестры. Только я была по отцовской, а она по материнской линии именинницы. Формально, мы не были родственниками, но хорошо были осведомлены о жизни друг друга, через сестру Лиду. Я редко видела сестру, жившую в Подмосковье, поэтому принялась расспрашивать Ольгу. Ольга же постоянно посматривала на девушку, которая пришла следом за мной и закончившая осмотр зала. Увидев меня и Ольгу, неожиданно подошла к нам.
     Ольга и она перемолвились парой слов, обе взяли в руги телефоны, отойдя от меня в сторону.
     Наконец, незнакомая девушка ушла, а следом раздалось объявление о задержке нашего рейса. Плохие погодные условия. Ну, да, ноябрь уже, как-никак.
    Ольга обернулась ко мне.
- Тебе сегодня несказанно повезло. Подарок судьбы. Лара исправит ситуацию, сейчас всё будет в порядке.
     Я ничего не поняла. Ольга только улыбнулась.
- Когда домой? – спросила она.
- Поездка на две недели. Значит ровно через две недели здесь буду.
- Хорошо. Сейчас вам организуют самолёт Аэрофлота. Это нормально. Рейсы авиакомпаний часто делают совмещёнными. Я перезвоню через две недели. Счастливого пути! Работа.

                *** *** ***

    Ольга позвонила через месяц, когда я уже и забыла про инцидент в аэропорту. Спросила о поездке, об ощущениях. Я, конечно, делилась свежими впечатлениями.
- Как тебе наша Лара? - спросила Ольга.
- Девушка из аэропорта? Красивая. Только я не поняла, зачем она за мной ходила, и если она работает там, то странно, что не в форме. Да, почему встреча с ней подарок судьбу, если я всё правильно поняла?
- «Маска смерти» – знаешь такой термин?
- Кажется, это то, что появляется на человеке перед смертью, или когда «дело» решено и судьба предопределена, - ответила я.
- Верно. Лара родственница одного из наших лётчиков, и время от времени приезжает смотреть зал вылета рейса, в котором участвует её, брат, кажется. У Лары есть дар, видеть «маску смерти». Никогда не ошибается.  Она говорит «нашим», в каком зале скопление людей с «маской смерти». Негласно, конечно, но рейс или отменяют, или производят замену, или, …да разные есть способы. Зачем в самолёте «смертники»?
- У меня была такая «маска»? – удивилась я.
- В этом то и интерес. И да, и нет. Лара случайно тебя увидела, и что-то её смутило. Пошла за тобой. И в зале поняла, что не всё гладко. Выяснила, что проблемы с лётчиком, из-за него всё могли погибнуть. Сменили самолёт, «поработали» с лётчиком. Всё хорошо, всё обошлось.
- Да, хороший подарок сделал крёстный. Чуть не угробились.
- Крёстный?
- Да, крёстный дочери, это он инициировал поездку.
- Прямо, «бойся данайцев, дары приносящих». Крёстный. То-то Лара, всё про крестик говорила, над Вашей с ребёнком головой. Подарок-то со значением. Тройной подарок. Повезло тебе!