Как я проходил медаттестацию, быль

Владимир Марциновский
   12-го апреля 2016 года - День Космонавтики. Да не простой, а юбилейный, 55-й! И как-то так совпало, что этот радостный для всего прогрессивного человечества день для меня оказался радостным вдвойне - выпало мне проходить санитарно-гигиеническую аттестацию для получения “Личной медицинской книжки”, в обиходе именуемой попросту “санитарной”. Думаю, ни для кого не станет откровением, что в космонавты я немного не гожусь, а вот как наладчик-станочник ЧПУ, мастером производственного обучения технического учебного заведения – в самый раз!
    Учить детишек – дело святое, и заниматься им, естественно, должны только люди с неопасным для окружающих здоровьем. К чести своей отмечу, что предварительную проверку соответствия состояния своего организма будущей должности я достаточно быстро выдержал в авторитетном медицинском центре. Но для окончательного вердикта дело осталось за малым – пройти санитарно-гигиеническую аттестацию в Центре с идентичным названием на Красноармейской, 38.
    Прождав несколько дней до вторника (а именно только по вторникам в Центре обрабатываются претенденты моей группы профессий) и заплатив 400 руб., ровно в 14:00 мск я бодро влился в коллектив аттестуемых численностью 19 человек. Первые 20 минут прошли в сортировке присутствующих по группам профессий, раздаче каждой группе соответствующего вопросника и получения всеми испытуемыми бланка для ответов единого для всех образца: номера вопросов с буквами ответов “А, Б, В”. К моему счастью (но это я осознал несколько позднее), общее количество групп и, соответственно, вопросников, оказалось равным всего-навсего пяти. 
    Далее началось увлекательнейшее действо: аттестующая зачитывала вопрос, участники группы коллективно обсуждали букву правильного ответа и с чувством глубокого удовлетворения (“А я знаю!”) обводили её кружочком. И так по всем 35 вопросам. Во всех группах по очереди.
   …Я вышел из Центра умиротворённым, если не сказать счастливым. Ещё бы! Ведь теперь я чётко знаю, что:
    - виды наказаний за нарушение санитарного режима делятся на административные, дисциплинарные и уголовные;
   - инвентарь для уборки помещений должен храниться в строго отведенном месте и быть соответствующим образом промаркирован;
   - в исключительных случаях и только в отдельных видах водоёмов для приготовления пищи разрешается брать забортную воду;
   - окна в учреждениях положено мыть 2 раза в год, а детские игрушки – каждый день;
   - уберечься от ВИЧ можно с помощью контрацептивов;
   - мусорные контейнеры должны находиться на расстоянии не менее 15 м от зданий;
   - между дезинфекцией, дератизацией и дезинсекцией имеются существенные различия,
не говоря уж о приобретении и многих других не менее полезных знаний, как, например, мест обитания в человеке гельминтозных организмов, или что такое “навыки здорового образа жизни” (так в тексте вопросника).
   Вот только одно “НО”! Сижу и мучаюсь: а вдруг я не прошёл тест! Ведь вполне могло случиться так, что в размышлениях о том, что к моменту получения заветной книжицы, который случится только через несколько дней после “аттестации”, мог бы уже как минимум полторы недели работать, и, отвлёкшись от процесса обсуждения, обвёл неправильную букву в вопросе: “Длительность инкубационного периода бубонной чумы…”
   Тем более, что, ничтоже сумняшеся, причислив себя к категории “технический персонал образовательных учреждений”, я, как оказалось, прошёл (или всё-таки не прошёл?) тест на уборщицу…

----------------------------------------
Опубликовано с небольшими изменениями
и комментарием редакции в газете
«Вечерний Ростов» №  76 (16599) от 25.04.16
под рубрикой «Вопрос – ребром»