Дракон и принцесса

Илья Бек
 Картина Марии Коровиной
 ВЫСТАВКА «Афишка» в театре Ильхом
  2016


                ЛИТЕРАТУРНАЯ АССОЦИАЦИЯ
                к картине    Марии Коровиной
                «Явление дракона. Аждарха» 

            
-     Несколько дней мне снится один и тот же сон о том, что я превратился в дракона.    - заявил  Шамшад,  намазывая слой масло на ломтик хлеб.  Марьям  рассеянно  слушала мужа.  Её,  в данную минуту, волновали другие вещи. В  чём она  пойдет на работу и покажется сотрудникам?  Получит ли, обещанную начальником прибавку к зарплате? Что подарит подруге на день рождения? И чем накормит вечером мужа? 
   
      Эти  мелькающие утренние мысли заполняли её голову. Она уже привыкла к причудам супруга.

      -  Я был огромный как скала, но лёгкий, как птица и летел на большой   высоте, – продолжал упрямо  муж, подливая себе в чашку  чай.
 
     – Если бы ты знала, как приятно, когда вокруг только облака  и  тебя обтекает свежий воздух. Моя чешуя блестела, как золотые  монеты. 
      - Во сне я жил в цветущей долине, окруженной цепью неприступных  скал. Вход в долину загораживало широкое море. Никто еще не пытался пересечь его, а за ним лежала бескрайняя равнина. Я летел целый день и оказался над большим городом с множеством зданий, украшенных узорами.  В центре находился дворец хана, окруженный деревьями, цветниками и золотыми фонтанами.

       - С высоты, я  увидел, как в  глубине сада  гуляет принцесса - дочь правителя. Она срывала  спелые плоды персика и ела их, как обычная девушка, надкусывая белыми зубками сочную мякоть.  Не раздумывая, я опустился на поляне возле нее, забыв,  что могу испугать девушку. В первый момент, она изумилась, застыв на месте, но тут же громко рассмеялась.

        - Какой ты смешной, у тебя самого испуганный вид! – сказала темноволосая красавица.   
        - Я слышала, что драконы внешне, всегда соответствуют  своей внутренней сущности и характеру.  Среди них бывают  добрые и злые,  и выглядят они абсолютно так же. 
       - Не поверю, что ты  дракон Аждарха,  все говорят,  что он злой, ворует девушек. А ты напоминаешь  моего кота.
       - Угощайся,  – принцесса бросила персик, который я успел поймать пастью и чавкая проглотил. Видимо, это выглядело смешно со стороны. Она снова захохотала.

       Я хотел ответить ей, что я не злой, но лишь шипение вырывалось из  горла. Видимо, от волнения, что со мной разговаривает сама  дочь хана.
Всё же мне удалось  произнести:   
      - Хочешь стать моим аватаром ? - спросил я, чувствуя  неуверенность.
       - О…о,  полететь с тобой? И приказывать тебе!  С  удовольствием ! –  воскликнула она,  и не долго думая,  сама ловко взобралась на мою спину. 
Тут я увидел воинов хана, бежавших спасать принцессу от дракона. То есть, от меня.  Они, на ходу, выхватывали из ножен острые изогнутые сабли. Охранники выглядели так свирепо, что мне невольно захотелось побыстрее убраться из этого места.

       - Пожалуй,  нам стоит поспешить – принцесса сердито насупила брови.
      - Я не смогу их остановить, это воины отца.

       Убедившись, что принцесса держится крепко, я взмахнул крыльями и мы мигом взметнулись к небу. Только моя тень бежала внизу, огибая неровности местности.   
       Пару часов мы провели в небе над равниной. Принцесса была счастлива и громко смеялась.  Выполняя ее капризы,  я выделывал в воздухе разные фигуры и трюки. То опускался к земле, то снова взмывал на огромную высоту.  Потом я  вернул её  во дворец, а сам полетел обратно в долину.
 
        Через несколько дней снова подлетел к городу, но принцессы нигде не было видно. В саду бродили охранники. Стало ясно, что  хан запер дочь, опасаясь, что я снова заберу её. При нашей первой встрече, она   рассказала, что к ней посватался чужеземный принц, который ей совсем не нравился, но воля отца была непреклонной. Хан всё равно выдал бы ее замуж, ради выгоды.

        С высоты я просмотрел все  окна,  в одном мелькнуло её лицо. Тогда, подлетел и щелчком ногтя вырвал металлическое заграждение из проёма. Со звоном решётка  упала на мостовую. Принцесса вылезла из окна, с собой она предусмотрительно взяла в сумке  немного еды и воду. Я подхватил ее и мы, по ее желанию,  полетели к  долине. Здесь росли  фруктовые деревья  и много невиданных растений. Дикие звери бродили, без боязни. Пили кристальную воду из ручьев. Бесчисленные яркие птицы пели и щебетали на ветках деревьев.
Так прошли дни. Я ловил рыбу,  которую принцесса поджаривала на огне. Она сама  сделала  себе хижину с крышей из широких пальмовых листьев. Ей нравилось собирать травы, чтобы использовать их, как приправу к пище.
 Вечером принцесса расположилась возле горящего очага из камней, который я неловко соорудил по её указанию. Она разложила  возле себя собранные в пучки пряные растения и внимательно их просматривала.
- Я читала в старинной книге, что в этой долине растет волшебная трава. Она  превращает человека в дракона. И наоборот,  если дракон съест ее,  то вернет себе прежний людской облик.
- Вот бы найти такое растение!  -  Её глаза с надеждой блеснули при слабом освещении от горящих веток в очаге. Густые черные волосы, обрамляли  её круглое лицо, делая похожей на богиню.   
- Мне не нравится жить во дворце, – продолжала она.
- Это так скучно - стать женой глупого, неуклюжего принца.
  Я не знал,  что она имела ввиду. Не могло быть, что  она мечтала, как дракон, сама летать в вышине?
     Рано утром,  пока принцесса спала,  я отправился обследовать границы моей долины. На душе было тревожно. Так как, неизбежно, хан захочет  вернуть  дочь, чтобы выдать её замуж и сохранить престиж.    Мои опасения были не напрасны. К морю приблизились орды воинов. Их было несчетное множество. Как тучи, они облепили берег,  собираясь   переправиться к долине на лодках. Чтобы вызвать в себе злость, представил, как они уничтожать долину. В ярости вырвут деревья, убьют зверей.
     - Я тут же бросился в воду,  вызвав  небольшую бурю. По воде побежали волны. Их лодки выбрасывало на песок и никто из них сильно не пострадал.  С берега посыпались стрелы, но их уколы,  для меня были не более укусов комара.
    
       И тут над водой  явилось нечто красивое.  Я с изумлением узнал принцессу в облике дракона. Можно было обэтом догадаться.  Её яркие крылья сверкали и переливались,  как её прежнее шелковое платье. Глаза были обведены сюрьмой. Гибкую длинную шею она украсила ожерельем  из ракушек. Все в ней было прекрасно!   
      - Давай улетим, –  раздался с высоты певучий голос.
      - Представляешь,  я нашла ту  волшебную траву. Ну как тебе мое ожерелье? Нравлюсь ли тебе в новом воплощении?
    Смеясь, мы поднялись выше облаков,  где только утренние звезды сверкали над нами. 
         - Такой мне приснился сон.
   
        - Ты большой выдумщик  Шамшад!  Кстати,  как звали   принцессу?  Так вот чем ты занимался во сне, встречался с неизвестной красавицей! 
  - Поторопись опоздаешь на работу
          - Постой, я не сказал главное, принцессу  звали Марьям. Это была ты!   
          - Не верю…