Жаль, мир меня не понимает

Веселова Анастасия Алексеевна
Сегодня принято в судах
Рассматривать дела погибших…
И компенсацию на прах
Просить… Так горе станет тише?

Поможет доллар позабыть
Глаза родного человека?
Замолкнет в ряске денег выпь…
Маммона нынче, как аптека?!

Когда-то жил один старик
На нашей улице рабочей.
Его жену пожар застиг
В бумажном цехе темной ночью.

Завод без волокиты гроб,
Венки, поминки… Ну и деньги…
Сложил старик наутро сноп -
Купюры с листьями сирени

Кривил огонь, а едкий дым
Сочился в души всех соседей.
И вышла Дарья. Её сын
Был в том же цехе смертью съеден.

Две пачки бросила в огонь…
Соседи молча наблюдали.
Лишь паренек сквозь злую вонь
К костру рванулся, но ударил

Его наш слесарь – фронтовик
И парень скорчился от боли.
- Сынок, ты горя не постиг,
Перед соблазнами неволен.
 
Запомни – смерть стоит сейчас
И смотрит, как ты кровь глотаешь.
Ты будешь честно жить. Я спас…
Жаль, от чего не понимаешь.

Все терли слезы у костра.
Никто платка не дал парнишке.
В тот миг, как жизнь была остра!
Как зло закрадывалось в ниши!

Искало в наших душах брешь.
Жгло едким дымом до печенок!
А мы как будто без одежд
Стояли перед злом печеным!

Пусть мы слабы перед огнем,
Пусть смерть сильнее нас стократно,
Но тем далеким, хмурым днем
Открылась мне святая правда:

Хоть мясо рви с людей, как стих!
Они чисты и благородны!
Сегодня вижу я других
Из дыма делающих моды…

Степаныч – слесарь, фронтовик
И все соседи, вы герои!
Мир этот горя не постиг,
Перед соблазнами не волен!
 
В округе денежный коллапс
Людей, как те рубли сжигает…
Хочу, что б словом их я спас…
Жаль, мир меня не понимает.